Geon-club.com.ua
http://geon-club.com.ua/forum/

Разбираем мотор пит-байка
http://geon-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=27&t=2802
Страница 1 из 1

Автор:  Technoline [ 25 фев 2013, 22:21 ]
Заголовок сообщения:  Разбираем мотор пит-байка

Популярность питбайков в России растет. И хотя дилеры предлагают немало моделей, различающихся рамой, обвесом и рабочим объемом двигателя, все их моторы имеют общего прародителя – Honda Cub. Моторы славятся надежностью, но ремонтировать их все же приходится – от случайности вроде пробитого камнем картера, разрушенного гидроударом поршня или погнутого при падении вала КП никто не застрахован.

Изображение

Надеемся, подробное описание переборки и регулировки этих двигателей пригодится владельцам питбайков – как настоящим, так и будущим. Двигатели для питбайков, поставляемых в Россию, производят в основном «три китайских кита» – Lifan (маркировка LF), Yinxiang (YX) и Zongshen (ZS). Конструктивно все они схожи, а внешне главное их отличие лишь в форме крышек на головке цилиндра. Мы покажем принципы работы на примере двух двигателей – YX160 (161 см3) и ZS150 (150 см3). Для наглядности мы снимем двигатель с мотоцикла, хотя часть операций можно произвести на установленном агрегате.

Изображение

Для начала хорошенько отмываем двигатель от грязи (при мойке под давлением заматываем воздушный фильтр пластиковым пакетом). Сливаем масло. Отсоединяем бензопровод (удобнее от бака; не потеряйте проволочный зажим!). Открутив два болта, снимаем карбюратор со сливным шлангом. И, отвернув его верхнюю крышку, вынимаем дроссельную заслонку (она остается на тросе газа). Отвинтив два болта снизу и два по бокам, снимаем защиту двигателя.

Изображение

Снимаем колпачок со свечи и отворачиваем свечу (ключ «на 16» с резиновой вставкой).

Изображение

Разогнув держатели шлангов маслорадиатора и ослабив их хомуты (возле двигателя), отсоединяем шланги (для удобства работы можно снять и радиатор).

Изображение

Чтобы снять цепь, отворачиваем три болта крепления левой крышки двигателя и снимаем ее. Откручиваем два болта крепления ведущей звездочки, повернув фигурную стопорную шайбу, снимаем ее и сдвигаем с вала звездочку с цепью. Отвернув болт, снимаем лапку КП

Изображение

Двигатель закреплен на трех поперечных болтах (один сверху и два сзади) и четырех нижних – к подставке и раме. Для наглядности места крепежа показаны при снятом моторе. Учтите, когда двигатель снимается вместе с подставкой, нужно позаботиться о поддержке рамы.

Изображение

Чтобы вынуть нижний поперечный болт, на Kayo придется ослабить винты резиновой накладки маятника и сдвинуть ее наружу. Вынимать мотор лучше с помощником. Одному легче, если байк положить набок.

Изображение

Отворачиваем болты крепления патрубка карбюратора и снимаем патрубок. Откручиваем болты крепления крышек для доступа к клапанам.

Изображение

Проверим и запомним положение меток ГРМ. Для этого отворачиваем четыре гайки (YX) или болта (ZS) крепления крышки шестерни распредвала и аккуратно снимаем крышку с прокладкой (картонной или резиновой).

Изображение

Совмещаем метки на шестерне с приливом на головке. Маркировка FL (Front Le? ) находится, как и следует, спереди слева, то есть в положении, при котором оба клапана закрыты (нужное для проверки и регулировки зазоров положение).

Изображение

Бывают и другие метки (буквы, ромб и так далее). Если метка не доходит до прилива, прокрутите вал за маховик (ротор генератора). Не забудьте при установке сориентировать шестерню правильно (ее отверстия симметричны и допускают разные положения).

Изображение

Метка «Т» на маховике при этом должна находиться напротив выреза в верхней части левой половины картера.

Изображение

Отворачиваем штуцеры масляной магистрали и снимаем ее.

Изображение

Отворачиваем два болта крепления шестерни распредвала.

Изображение

Отворачиваем два болта крепления натяжителя цепи и вынимаем натяжитель (при этом его шток должен выдвинуться до упора).

Изображение

Вынимаем шестерню, придерживая цепь. Если полностью разбирать двигатель не нужно, зафиксируем цепь проволокой (см. след. фото)

Изображение

Отворачиваем четыре колпачковых гайки и два болта (под снятой крышкой ГРМ) крепления головки цилиндра.

Изображение

Снимаем головку цилиндра. Ее разборка показана в конце статьи. Снимаем металлическую прокладку, оставшуюся на цилиндре.

Изображение

Вынимаем успокоитель цепи…

Изображение

…и снимаем цилиндр. При необходимости, вначале осторожно отделяем его прокладку, чтобы не повредить ее.

Изображение

Чтобы снять поршень, поддеваем отверткой и снимаем тонкими пассатижами стопорное кольцо, после чего извлекаем поршневой палец (напроход).

Изображение

Поршень, палец и шатун подобраны по зазорам. При замене деталей обращайте внимание на цветовую маркировку.

Изображение

Кольца снимаем, осторожно разведя концы пальцами. Чтобы не поцарапать цилиндр при снятии-установке, стоит передвигать их по полоскам латуни, пластика (от бутылки), в крайнем случае можно использовать тонкий нож.

Изображение

Снятые кольца. Маслосъемное состоит из двух тонких колец и пружинного расширителя. При сборке его укладывают первым, поскольку «пружинка» имеет выступы, которые упираются в тонкие кольца и не дают ей вылезти за диаметр этих колец.

Изображение

Также при сборке обращайте внимание на ориентацию поршня. Большая выемка под клапан (маркировка IN) должна соответствовать впуску (смотрит вверх), малая (EX) – выпуску (смотрит вниз).

Изображение

Если мы разбираем двигатель не на станине, удобнее сначала отвернуть болты, стягивающие половинки картера.

Изображение

Чтобы не перепутать их, используйте резиновый ремень с отверстиями.

Изображение

Отворачиваем болты крепления правой крышки (два болта в кружочке отворачиваем только, если требуется снять масляный фильтр)…

Изображение

…и снимаем ее. Не потеряйте шайбу вала кикстартера!

Изображение

Вынимаем подшипник выжима сцепления и, отвернув четыре болта…

Изображение

…снимаем опорную пластину и вынимаем четыре пружины.

Изображение

Разогнув стопорные усики гайки корзины сцепления, специальным приспособлением и пневмогайковертом отворачиваем ее.

Изображение

Если такого ключа нет, можно воспользоваться рожковым «на 17» с узкими губками, зажав его большим разводным ключом.

Изображение

Валы от проворачивания удобно зафиксировать универсальным алюминиевым стопором шестерен (копеечный тройник тормозной системы «Жигулей»).

Изображение

Из отверстия коленвала вынимаем деталь масляной системы (ZS150, у YX160 такой детали нет).

Изображение

Снимаем барабан, диски и корзину сцепления, обращая внимание на положение шайб (out side – этой стороной наружу).

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Гайку коленвала можно отвернуть и большими щипцами. Под ней – коническая шайба (маркировка наружной стороны – out side). Вал от проворачивания фиксируем за ротор генератора (см. ниже).

Изображение

Снимаем с вала ведущую шестерню моторной передачи и привода масляного насоса (под ней).

Изображение

Снимаем стопорные кольца паразитной шестерни (на валу КП) и шестерни кикстартера, снимаем и сами шестерни с шайбами.

Изображение

Слегка обстучав резиновым молотком половинки картера, слегка раздвигаем их. Далее, слегка повернув вал кикстартера, проводим упор храповика через паз в отливке…

Изображение

…и, отведя пальцами рычаги переключения и фиксатора копирного вала, снимаем правую половину картера.

Изображение

Выведя из зацепления ус пружины, вынимаем вал кикстартера.

Изображение

Сняты шестерни, шайбы и стопорные кольца. Чтобы шайба на конце вала не потерялась, фиксируем ее резиновым кольцом.

Изображение

Если нет фиксатора ротора, чтобы отвернуть гайку, фиксируем его, вставив в окошко ключ или подходящий болт под ключ. Так же поступаем при затяжке (на фото). Осторожно, длинный болт может повредить статор! Впрочем, пневмо- или электроинструментом гайку можно отвернуть и так.

Изображение

Чтобы снять ротор, понадобится центральный винтовой съемник. Внимание, у наших двигателей резьба под него – левая, но встречается и наоборот.

Изображение

Статор крепится двумя винтами. Как и его основание.

Изображение

Если необходимо извлечь планку натяжителя цепи, придется снять и основание статора.

Изображение

Как только ротор снят, можно вынуть коленчатый вал в сборе с подшипниками.

Изображение

Без необходимости валы КП лучше не вынимать, подстраховав детали от выпадения резиновыми кольцами.

Изображение

Вынуть валы можно в сборе. Для этого…

Изображение

...поддев заглушку болта крепления копирного вала отверткой, вытаскиваем ее…

Изображение

…и выкручиваем болт.

Изображение

Сальники поддеваем отверткой…

Изображение

…подшипники выпрессовываем подходящей оправкой.

Изображение

Однако, чтобы выпрессовать этот подшипник, понадобится съемник. А то и прогрев картера.

Источник:http://moto-magazine.ru

Автор:  Viktozen [ 26 фев 2013, 06:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разбираем мотор пит-байка

Отличная статья, с уникальной информацией, толковыми советами и рекомендациями, при этом визуально подана в классном качестве :good:
Спасибо +1 однозначно :beer: :good:

Автор:  stalker [ 26 фев 2013, 09:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разбираем мотор пит-байка

СЕРЕЖА!!! ШИКАРНАЯ статья , я еще нигде не встречал так подробно и с фотографиями инструкции! А тем более по этим движках у нас на форуме пока очень маловато инфы!!!

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/