Все мы являемся участниками дорожного движение, но не многие знают, что дальнобойщики помогают на дороге особенно ночью, мне недавно попался интересный ролик
хоть это видео больше подходит для водителей легковушек, но считаю что для общего развития и поднятие культуры на дороге, этот ролик будет полезен всем [yavideo]http://www.yapfiles.ru/static/play.swf?st=hMDA1MDQ0MDctc84e[/yavideo]
Условные сигналы дальнобойщиков на трассе
Особые знаки подают дальнобойщики, которым далеко видна дорога с высоты фуры
- Сигнал левым поворотником — «Не вздумай меня обгонять, впереди встречное движение!»
- Сигнал правым поворотником – «Можешь обгонять меня, на встречной полосе никого нет!»
- За помощь при обгоне принято пару раз моргнуть аварийкой в знак благодарности и услышать в спину гудок «Да, всегда пожалуйста!» Аналогично принято поморгать аварийным сигналом в благодарность, если кто-либо пропустил вас на трассе, перестроившись на обочину.
- Если ночью вас обгоняет фура, нужно помочь ей условными сигналами. В темноте водители фур при обгоне не видят, окончен обгон или нет, вследствие большой длины машины. Поэтому принято после того, как фура уже вся перед вами, моргнуть дальним светом показав, что можно перестраиваться на прежнюю полосу.
_________________ Сотня по пересеченке - это гораздо круче, чем 200км/ч по шоссе
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 08:17 Сообщений: 2108
Мото: Тайваньский конь
Возраст: 40
Имя: Роман
Для меня, как бывшего водителя междугородных автобусов, это не ново, но для новичков эта информация будет полезна! +1 за нужную информацию для форумчан!
Расскажу, как я в первый раз познакомился, с сигналами дальнобойщиков.
Когда то, лет так 10 назад, взял меня отец в большую дорогу на Буковину. На легковой машине из Крыма, это порядка одной тысячи километров в один конец, ну и дорогу мы поделили пополам, полпути отец за рулем полпути я. Я взял себе легкую часть пути, это где-то с часа ночи и до семи утра, дорога свободная, да и ночные города проезжать удобно, ну собственно не об этом. В этой поездки я впервые столкнулся, с сигналами дальнобойщика, дело было так – догоняю фуру, глянул с лева нет никого, включаю левый поворот и собираюсь на обгон, фура тоже включает левый поворот, отец говорит стой, я назад в свой ряд, отец говорит (водитель фуры, показал тебе сигнал что встречка занята) и через пару секунд по встречки пролета машина, как оказалось впереди был легкий правый поворот, и дорога шла на спуск, из-за фуры встречную машину и не увидел, водила фуры сидит повыше и ему лучше видно дорожную обстановку, потом на фуре замигал правый поворот, отец мне подсказал давай обгоняй, после обгона я поблагодарил аварйкой. Вот так я познакомился с Сигналами дальнобойщиков, вообше после этого случая, был приятно удивлен! Дальнобойщикам Респект, Молодцы!
_________________ Сотня по пересеченке - это гораздо круче, чем 200км/ч по шоссе
Для меня, как бывшего водителя междугородных автобусов, это не ново, но для новичков эта информация будет полезна! +1 за нужную информацию для форумчан!
Рама, согласись водилы фур профессионалы, и многим водителям легковушек и маршруток есть, чему поучится, особенно культуре на дороге.
_________________ Сотня по пересеченке - это гораздо круче, чем 200км/ч по шоссе
Отличная тема о важных ситуациях на дороге. Культура человека за рулём на дороге не зависит от размера автомобиля, но она более присуща дальнобойщикам с огромным опытом работы, дорога это их жизнь и они стараются на ней жить как люди. В моей практике участие этих людей при обгонах было не раз, и всегда воспринимается мной с благодарностью,поравнявшись с кабиной всегда посигналю с поднятием левой руки, иногда в ответ слышу сигнал. Если дорога плохая обгоню и моргну левым, затем правым поворотником. Но неизменно градус настроения поднимается, а ведь такие простые выражения культуры.
К сожалению есть и обратная сторона медали, очень много молодняка за рулём фур, ведут себя крайне неадекватно, опасно и непредсказуемо. Весной 2011 года меня чуть не снёс такой "Ездун" выехав из-за газели за 200м мне просто в лоб, перекрыв трассу полностью хорошо что смотрел вперёд а не в поле, чудом успел убежать на обочину, свет на мотоцикле был включен. О чём думал этот циркач ? Считаю тогда мне неимоверно повезло.
Тема очень интересная и полезная +1 Сергею, не знал что можно моргать водителю фуры дабы показать что он обгон закончил. Теперь знаю.
Коль коснулись темы фур,я могу вас по всем вопросам просветить,так как мой опыт езды на этом транспорте не малый... Действительно,водителя профессионалы часто пользуются языком светотехники(если нет возможности обматюкать по рации на 15 канале ) ,ещё существует такая фишка ,как колонна и в ней ведущий для ведомых разряжает сопротивление воздуха,чем помогает ведомым держать заданную скорость с меньшими потерями топлива . Желательно никогда не пытаться вклинится между машинами колоны идущих на скорости - это практически верная гибель... Можно использовать разряжение воздуха за фурой ,но с согласия водителя. Если он захочет сбросить хвост - он настойчиво будет моргать правым поворотом,если игнорируется - вплоть до тормоза(смотря какие нервы,груз и тд).У нас ,такая езда колонной особенно не распространена,но на магистрали - это нормальное явление. Благодарить за свето-информационный сигнал фуры следует аварийкой(любителям),профи - поворотами(после правого поворота завершения манёвра следует короткие левый-правый, ответ фуры гудок(любителю) ,короткий дальний (профи). Да,ещё ,аварийка на фуре - это не только знак аварийной остановки,а так-же при маневрировании задним ходом и развороте в кармане и разрыве... Что ещё кого интересует, спрашивайте.
_________________ Статус загружается Loading… ██████████████] 99% Остановите Землю ,я сойду ....
О...у нас есть Андрей вполне может профессионально проконсультировать а у меня вопрос какая должна быть дистанция в колонне фур, иногда сильно напрягает когда идут прямо друг за дружкой, хрен обгониш, было и такое. И как попроситься принять вправо, морганием фары ?
Дистанция между машинами приблизительно равна высоте-4 метра ,свыше пропадает экономический эффект от разряжения ведущей машины,вот они плотно и идут. Попросить сойти в сторону для обгона можно моргая коротким дальним ,но ожидать резкого действия от участника колонны не стоит(колонна же),обычно увидевший говорит по рации идущим впереди и дают возможность обогнать,сопровождая сигналами к действию - правым поворотом. Опять таки оговорюсь,не стоит ожидать от всех этого,в большинстве это профи,кто ходит за границу или давно за рулём грузовика,а колонна МАЗОВ и КАМАЗОВ-отдельная тема В среде их называют "Ведро с болтами"... Культура есть ,но к сожалению не везде и не всегда. Щастье- есть ,оно не может не есть!!!
_________________ Статус загружается Loading… ██████████████] 99% Остановите Землю ,я сойду ....
Зарегистрирован: 19 мар 2012, 08:17 Сообщений: 2108
Мото: Тайваньский конь
Возраст: 40
Имя: Роман
Dolya Sergey писал(а):
Капеллан писал(а):
Для меня, как бывшего водителя междугородных автобусов, это не ново, но для новичков эта информация будет полезна! +1 за нужную информацию для форумчан!
Рома, согласись водилы фур профессионалы, и многим водителям легковушек и маршруток есть, чему поучится, особенно культуре на дороге.
Особенно я бы сказал маршрутчикам поучиться следует. Культуры нет никакой. Был случай, когда я вёз вахтовиков на мерине полутораэтажнике, вижу, сзади фары светят, из-за меня дорогу ему видно плохо, пропущу, думаю. Моргнул правым поворотником, он меня обходит, вместо благодарности бьёт по тормозам перед моим носом, на дороге гололёд, пришлось экстренно тормозить. У меня полсотни душ за спиной дремлют, кто-то носом в спинку сидения впереди сидящего ткнулся, кто-то в проход упал. Взял я монтировку, она слева от сидения всегда была, выскакиваю на дорогу, подбегаю к водительской дверке этого урода, рванул её на себя, ты чё гад делаешь говорю, чуть аварию не сделал. Оказалось пассажир проворонил свою остановку на трассе и попросил его остановиться. А этот идиот вместо того, чтобы включить поворот и плавно затормозить просто хлопнул по тормозам. Ну я ему зеркала монтировкой снёс и дальше поехал. А он даже из Газели не вылез, хоть я и метр с кепкой, но так свирепо в тот момент выглядел, что он испугался. А ведь он тоже категорию Д имеет, должен понимать, что творит. Такие дела. Ребята, остерегайтеть маршрутчиков на газелях, они бывают крайне неадекватны, могут сделать любой манёвр, не предупредив о своих намерениях. А дальнобойщики в большинстве своём вежливые ребята.
Опять таки оговорюсь,не стоит ожидать от всех этого,в большинстве это профи,кто ходит за границу или давно за рулём грузовика,а колонна МАЗОВ и КАМАЗОВ-отдельная тема В среде их называют "Ведро с болтами"... Культура есть ,но к сожалению не везде и не всегда. Щастье- есть ,оно не может не есть!!!
Все верно, допустим в Крыму такого нет
_________________ Сотня по пересеченке - это гораздо круче, чем 200км/ч по шоссе
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения