Geon-club.com.ua
http://geon-club.com.ua/forum/

Лошадиные силы и максималка
http://geon-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=27&t=2311
Страница 1 из 1

Автор:  Dolya Sergey [ 10 окт 2012, 22:29 ]
Заголовок сообщения:  Лошадиные силы и максималка

Смотрю тут на форуме, часто возникают вопросы по поводу максималки мотоцикла.

Приведу копипаст статью, с сайта кикстартер.орг , автор fanatic.

Сколько нужно лошадиных сил чтобы ехать 300 км/час?

В этой небольшой статье речь пойдет о том, какую максимальную скорость (в усредненных условиях) может развить мотоцикл с заданной мощностью мотора.

Для примера возьмем среднестатистический спортбайк с мощностью 160 лс на колесе,
как видно из многочисленных замеров опубликованных в интернете, максималкой
такого аппарата будет примерно 280-284 км/час.

Будем считать, что получены эти данные без ветра, на уровне моря (эталонное давление), и что потери в трансмиссии (и все остальные) уменьшаются с падением скорости.


Положение первое: чтобы удвоить скорость, нужно вчетверо увеличить мощность мотора.

Причина - аэродинамика, тобишь сопротивление воздуха.
И исходя из этого можно построить следующую табличку:
- для того чтобы ехать 35 км/ч мотор должен выдать 2.5 л.с.,
- с 10 л.с. мотоцикл сможет разогнаться до 70 км/час,
- имея 40 л.с. мотоцикл способен на 141км/ч,
- при 160 л.с. имеем вышеупомянутые 284 км/час,
- ну а, скажем, с 640 л.с. (продолжаем учетверять мощность) теоретически станут доступны 560 км/ч.

Для большей наглядности можно набросать примерную табличку соответствия максималки имеющимся лошадям. Понятно, что в каждом конкретном случае цифры будут немного отличаться (воспользуйтесь своими реальными значениями мощности и максималки для пущей точности), но в целом картина должна быть достаточно точной.

Изображение

Положение второе: температура воздуха, его давление и влажность заметно влияют на мощностные характеристики мотора, и как следствие - на максимальную скорость.

Температура
Каждые 6 градусов изменения температуры дают 1% изменение мощности двигателя (при соответствующей коррекции топливной смеси, данные из книги по теории ДВС). Холодный воздух имеет большую плотность, соответственно содержит больше кислорода, что позволяет сжечь больше топлива. И если при правильном подборе жиклеров охлаждение воздуха дает прирост
мощности, то просто его охлаждение (как и нагрев) без настройки карбов даст только ее падение.

Влажность
Чем больше относительная влажность воздуха, тем меньше кислорода он несет. Влияние влажности связано с перепадами температуры и тоже может быть заметно ощутимо. Мало того, при высокой влажности и низких температурах может начаться обледенение карбюратора(ов).
Опять-же, чем выше температура воздуха, тем больше его способность удерживать водяной пар.

Пример - при нулевой температуре и 100% влажности содержание влаги в воздухе составляет примерно 1%, тобишь мотору достанется на 1 процент меньше кислорода.

А вот при 37 градусах это уже будет 6%!

Положение третье: Вес и ускорение

Если поступиться аэродинамикой, то можно вывести следующие правила для зависимости
веса от ускорения:

1) Если вес увеличится в два раза, потребуется в два раза большая мощность чтобы ускорить мотоцикл до нужной скорости за тоже самое время.

2) Облегчение мотоцикла сродни наращиванию мощности мотора (притом помогает в поворотах). Если известны вес и мощность мотоцикла, то можно посчитать, сколько нужно сбросить килограмм чтобы "поиметь" дополнительную лошадиную силу.

Например, Выфер весит 220 кило + 80 кило пилота (итого 300кг), при 100 л.с. Отношение мощности к весу = 1/3. Тобишь, сбрасывая три кг веса, получаем дополнительную лошадиную силу.

В данном случае вес влияет лишь на интенсивность ускорения. На максималку он не влияет, но влияют сопутствующие факторы, например большая деформация шин (незабываем, компенсировать давлением) или ухудшившаяся аэродинамика из-за пассажира за спиной.

Положение четверное, заключительное: Тормоза

Как говорится, тормоза - это то что позволяет мотоциклу ездить быстро.
Всегда следует помнить, что для любой скорости:
- удвоение веса требует удвоения тормозного усилия,
- удвоение скорости требует учетверения тормозного усилия,
- а удвоение веса и скорости одновременно требует увеличения тормозного усилия в 8 раз! Подумайте прежде чем гонять с пассажиром!

/////////////////////////////////////

Автор:  Bodtek [ 10 окт 2012, 23:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лошадиные силы и максималка

Полезная статья, расставляет многие точки над "И".
По таблице, скоростные характеристики моего мотоцикла совпадают. :)

Автор:  Viktozen [ 10 окт 2012, 23:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лошадиные силы и максималка

Нужная и полезная информация +1

Автор:  babay [ 11 окт 2012, 18:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лошадиные силы и максималка

По Положению 1 попробую уточнить кое-что. При равномерном прямолинейном движении нашего м-ла по горизонтальной дороге мощность мотора расходуется только на преодоление силы трения и сопротивления воздуха. Причём, сила трения, которая и так не особо велика, почти не меняется с ростом скорости. Значит, на макс.скорости в основном вся мощность уходит на аэродинамику и возрастает пропорционально КВАДРАТУ скорости. Кроме "квадрата", в формуле ещё есть площадь лобового сечения и аэродинамический к-т, тот самый Цэ-Икс. Так что, очевидно, просто под 1 гребёнку внести в таблицу чоппер и спортбайк с одинаковой мощностью- не получится. Ясно, что у спортА и лобовое сечение меньше, и аэродинамика лучше. Но, как видим, для некоего "пэрэсичного" универсального мотоцикла табличка достоверна. Например, для НАКа, Пантеры или даже Явы.

Автор:  Velik [ 15 окт 2012, 14:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лошадиные силы и максималка

Извините конечно. Но насколько я знаю из высоко-скоростной характеристики Явы, то чтобы разогнать мот:
до 40км/ч нужно потратить 1л.с.
до 80 –––––––– 5 л.с.
до 100 ––––––– 9 л.с.
до 120 ––––––– 15 л.с.
А вообще там очень много нюансов влияют на скорость. Навскидку и не посчитаешь сразу.

Автор:  Vikarij [ 15 окт 2012, 21:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Лошадиные силы и максималка

Сила трения, куда входит сила сопротивления качению покрышки после 60км/ч начинает расти в прогрессии о чем свидетельствует износ покрышек.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/