Geon-club.com.ua http://geon-club.com.ua/forum/ |
|
Лошадиные силы и максималка http://geon-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=27&t=2311 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Dolya Sergey [ 10 окт 2012, 22:29 ] |
Заголовок сообщения: | Лошадиные силы и максималка |
Смотрю тут на форуме, часто возникают вопросы по поводу максималки мотоцикла. Приведу копипаст статью, с сайта кикстартер.орг , автор fanatic. Сколько нужно лошадиных сил чтобы ехать 300 км/час? В этой небольшой статье речь пойдет о том, какую максимальную скорость (в усредненных условиях) может развить мотоцикл с заданной мощностью мотора. Для примера возьмем среднестатистический спортбайк с мощностью 160 лс на колесе, как видно из многочисленных замеров опубликованных в интернете, максималкой такого аппарата будет примерно 280-284 км/час. Будем считать, что получены эти данные без ветра, на уровне моря (эталонное давление), и что потери в трансмиссии (и все остальные) уменьшаются с падением скорости. Положение первое: чтобы удвоить скорость, нужно вчетверо увеличить мощность мотора. Причина - аэродинамика, тобишь сопротивление воздуха. И исходя из этого можно построить следующую табличку: - для того чтобы ехать 35 км/ч мотор должен выдать 2.5 л.с., - с 10 л.с. мотоцикл сможет разогнаться до 70 км/час, - имея 40 л.с. мотоцикл способен на 141км/ч, - при 160 л.с. имеем вышеупомянутые 284 км/час, - ну а, скажем, с 640 л.с. (продолжаем учетверять мощность) теоретически станут доступны 560 км/ч. Для большей наглядности можно набросать примерную табличку соответствия максималки имеющимся лошадям. Понятно, что в каждом конкретном случае цифры будут немного отличаться (воспользуйтесь своими реальными значениями мощности и максималки для пущей точности), но в целом картина должна быть достаточно точной. Положение второе: температура воздуха, его давление и влажность заметно влияют на мощностные характеристики мотора, и как следствие - на максимальную скорость. Температура Каждые 6 градусов изменения температуры дают 1% изменение мощности двигателя (при соответствующей коррекции топливной смеси, данные из книги по теории ДВС). Холодный воздух имеет большую плотность, соответственно содержит больше кислорода, что позволяет сжечь больше топлива. И если при правильном подборе жиклеров охлаждение воздуха дает прирост мощности, то просто его охлаждение (как и нагрев) без настройки карбов даст только ее падение. Влажность Чем больше относительная влажность воздуха, тем меньше кислорода он несет. Влияние влажности связано с перепадами температуры и тоже может быть заметно ощутимо. Мало того, при высокой влажности и низких температурах может начаться обледенение карбюратора(ов). Опять-же, чем выше температура воздуха, тем больше его способность удерживать водяной пар. Пример - при нулевой температуре и 100% влажности содержание влаги в воздухе составляет примерно 1%, тобишь мотору достанется на 1 процент меньше кислорода. А вот при 37 градусах это уже будет 6%! Положение третье: Вес и ускорение Если поступиться аэродинамикой, то можно вывести следующие правила для зависимости веса от ускорения: 1) Если вес увеличится в два раза, потребуется в два раза большая мощность чтобы ускорить мотоцикл до нужной скорости за тоже самое время. 2) Облегчение мотоцикла сродни наращиванию мощности мотора (притом помогает в поворотах). Если известны вес и мощность мотоцикла, то можно посчитать, сколько нужно сбросить килограмм чтобы "поиметь" дополнительную лошадиную силу. Например, Выфер весит 220 кило + 80 кило пилота (итого 300кг), при 100 л.с. Отношение мощности к весу = 1/3. Тобишь, сбрасывая три кг веса, получаем дополнительную лошадиную силу. В данном случае вес влияет лишь на интенсивность ускорения. На максималку он не влияет, но влияют сопутствующие факторы, например большая деформация шин (незабываем, компенсировать давлением) или ухудшившаяся аэродинамика из-за пассажира за спиной. Положение четверное, заключительное: Тормоза Как говорится, тормоза - это то что позволяет мотоциклу ездить быстро. Всегда следует помнить, что для любой скорости: - удвоение веса требует удвоения тормозного усилия, - удвоение скорости требует учетверения тормозного усилия, - а удвоение веса и скорости одновременно требует увеличения тормозного усилия в 8 раз! Подумайте прежде чем гонять с пассажиром! ///////////////////////////////////// |
Автор: | Bodtek [ 10 окт 2012, 23:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лошадиные силы и максималка |
Полезная статья, расставляет многие точки над "И". По таблице, скоростные характеристики моего мотоцикла совпадают. |
Автор: | Viktozen [ 10 окт 2012, 23:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лошадиные силы и максималка |
Нужная и полезная информация +1 |
Автор: | babay [ 11 окт 2012, 18:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лошадиные силы и максималка |
По Положению 1 попробую уточнить кое-что. При равномерном прямолинейном движении нашего м-ла по горизонтальной дороге мощность мотора расходуется только на преодоление силы трения и сопротивления воздуха. Причём, сила трения, которая и так не особо велика, почти не меняется с ростом скорости. Значит, на макс.скорости в основном вся мощность уходит на аэродинамику и возрастает пропорционально КВАДРАТУ скорости. Кроме "квадрата", в формуле ещё есть площадь лобового сечения и аэродинамический к-т, тот самый Цэ-Икс. Так что, очевидно, просто под 1 гребёнку внести в таблицу чоппер и спортбайк с одинаковой мощностью- не получится. Ясно, что у спортА и лобовое сечение меньше, и аэродинамика лучше. Но, как видим, для некоего "пэрэсичного" универсального мотоцикла табличка достоверна. Например, для НАКа, Пантеры или даже Явы. |
Автор: | Velik [ 15 окт 2012, 14:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лошадиные силы и максималка |
Извините конечно. Но насколько я знаю из высоко-скоростной характеристики Явы, то чтобы разогнать мот: до 40км/ч нужно потратить 1л.с. до 80 –––––––– 5 л.с. до 100 ––––––– 9 л.с. до 120 ––––––– 15 л.с. А вообще там очень много нюансов влияют на скорость. Навскидку и не посчитаешь сразу. |
Автор: | Vikarij [ 15 окт 2012, 21:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лошадиные силы и максималка |
Сила трения, куда входит сила сопротивления качению покрышки после 60км/ч начинает расти в прогрессии о чем свидетельствует износ покрышек. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |