Спрятать Показать
Текущее время: 27 дек 2024, 11:02

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Лошадиные силы и максималка
СообщениеДобавлено: 10 окт 2012, 22:29 
Не в сети
Совет GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2011, 19:38
Сообщений: 2189
Откуда: Aluşta
Мото: Aprilia
Возраст: 40
Имя: Сергей
Смотрю тут на форуме, часто возникают вопросы по поводу максималки мотоцикла.

Приведу копипаст статью, с сайта кикстартер.орг , автор fanatic.

Сколько нужно лошадиных сил чтобы ехать 300 км/час?

В этой небольшой статье речь пойдет о том, какую максимальную скорость (в усредненных условиях) может развить мотоцикл с заданной мощностью мотора.

Для примера возьмем среднестатистический спортбайк с мощностью 160 лс на колесе,
как видно из многочисленных замеров опубликованных в интернете, максималкой
такого аппарата будет примерно 280-284 км/час.

Будем считать, что получены эти данные без ветра, на уровне моря (эталонное давление), и что потери в трансмиссии (и все остальные) уменьшаются с падением скорости.


Положение первое: чтобы удвоить скорость, нужно вчетверо увеличить мощность мотора.

Причина - аэродинамика, тобишь сопротивление воздуха.
И исходя из этого можно построить следующую табличку:
- для того чтобы ехать 35 км/ч мотор должен выдать 2.5 л.с.,
- с 10 л.с. мотоцикл сможет разогнаться до 70 км/час,
- имея 40 л.с. мотоцикл способен на 141км/ч,
- при 160 л.с. имеем вышеупомянутые 284 км/час,
- ну а, скажем, с 640 л.с. (продолжаем учетверять мощность) теоретически станут доступны 560 км/ч.

Для большей наглядности можно набросать примерную табличку соответствия максималки имеющимся лошадям. Понятно, что в каждом конкретном случае цифры будут немного отличаться (воспользуйтесь своими реальными значениями мощности и максималки для пущей точности), но в целом картина должна быть достаточно точной.

Изображение

Положение второе: температура воздуха, его давление и влажность заметно влияют на мощностные характеристики мотора, и как следствие - на максимальную скорость.

Температура
Каждые 6 градусов изменения температуры дают 1% изменение мощности двигателя (при соответствующей коррекции топливной смеси, данные из книги по теории ДВС). Холодный воздух имеет большую плотность, соответственно содержит больше кислорода, что позволяет сжечь больше топлива. И если при правильном подборе жиклеров охлаждение воздуха дает прирост
мощности, то просто его охлаждение (как и нагрев) без настройки карбов даст только ее падение.

Влажность
Чем больше относительная влажность воздуха, тем меньше кислорода он несет. Влияние влажности связано с перепадами температуры и тоже может быть заметно ощутимо. Мало того, при высокой влажности и низких температурах может начаться обледенение карбюратора(ов).
Опять-же, чем выше температура воздуха, тем больше его способность удерживать водяной пар.

Пример - при нулевой температуре и 100% влажности содержание влаги в воздухе составляет примерно 1%, тобишь мотору достанется на 1 процент меньше кислорода.

А вот при 37 градусах это уже будет 6%!

Положение третье: Вес и ускорение

Если поступиться аэродинамикой, то можно вывести следующие правила для зависимости
веса от ускорения:

1) Если вес увеличится в два раза, потребуется в два раза большая мощность чтобы ускорить мотоцикл до нужной скорости за тоже самое время.

2) Облегчение мотоцикла сродни наращиванию мощности мотора (притом помогает в поворотах). Если известны вес и мощность мотоцикла, то можно посчитать, сколько нужно сбросить килограмм чтобы "поиметь" дополнительную лошадиную силу.

Например, Выфер весит 220 кило + 80 кило пилота (итого 300кг), при 100 л.с. Отношение мощности к весу = 1/3. Тобишь, сбрасывая три кг веса, получаем дополнительную лошадиную силу.

В данном случае вес влияет лишь на интенсивность ускорения. На максималку он не влияет, но влияют сопутствующие факторы, например большая деформация шин (незабываем, компенсировать давлением) или ухудшившаяся аэродинамика из-за пассажира за спиной.

Положение четверное, заключительное: Тормоза

Как говорится, тормоза - это то что позволяет мотоциклу ездить быстро.
Всегда следует помнить, что для любой скорости:
- удвоение веса требует удвоения тормозного усилия,
- удвоение скорости требует учетверения тормозного усилия,
- а удвоение веса и скорости одновременно требует увеличения тормозного усилия в 8 раз! Подумайте прежде чем гонять с пассажиром!

/////////////////////////////////////

_________________
Сотня по пересеченке - это гораздо круче, чем 200км/ч по шоссе


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лошадиные силы и максималка
СообщениеДобавлено: 10 окт 2012, 23:05 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00
Сообщений: 5752
Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Полезная статья, расставляет многие точки над "И".
По таблице, скоростные характеристики моего мотоцикла совпадают. :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лошадиные силы и максималка
СообщениеДобавлено: 10 окт 2012, 23:07 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 13:00
Сообщений: 20822
Откуда: Полтавська обл.
Мото: Honda CB400X , Benelli TRK 251
Возраст: 58
Тел.: Viber,Telegram пишіть
Имя: Володимир
Нужная и полезная информация +1

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лошадиные силы и максималка
СообщениеДобавлено: 11 окт 2012, 18:16 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2011, 22:41
Сообщений: 676
Откуда: г-г. Севастополь
Мото: Ява 360/71, Honda TA 600/94, Stels 400
Возраст: 54
Тел.: +7978 8107850
Имя: Руслан
По Положению 1 попробую уточнить кое-что. При равномерном прямолинейном движении нашего м-ла по горизонтальной дороге мощность мотора расходуется только на преодоление силы трения и сопротивления воздуха. Причём, сила трения, которая и так не особо велика, почти не меняется с ростом скорости. Значит, на макс.скорости в основном вся мощность уходит на аэродинамику и возрастает пропорционально КВАДРАТУ скорости. Кроме "квадрата", в формуле ещё есть площадь лобового сечения и аэродинамический к-т, тот самый Цэ-Икс. Так что, очевидно, просто под 1 гребёнку внести в таблицу чоппер и спортбайк с одинаковой мощностью- не получится. Ясно, что у спортА и лобовое сечение меньше, и аэродинамика лучше. Но, как видим, для некоего "пэрэсичного" универсального мотоцикла табличка достоверна. Например, для НАКа, Пантеры или даже Явы.

_________________
Мотоцикл- лучшее изобретение человечества (секс ведь люди не сами придумали)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лошадиные силы и максималка
СообщениеДобавлено: 15 окт 2012, 14:02 
Не в сети
Гость форума

Зарегистрирован: 13 окт 2012, 23:14
Сообщений: 2
Откуда: Донецк
Мото: Viper Alpha
Возраст: 25
Имя: Дмитрий
Извините конечно. Но насколько я знаю из высоко-скоростной характеристики Явы, то чтобы разогнать мот:
до 40км/ч нужно потратить 1л.с.
до 80 –––––––– 5 л.с.
до 100 ––––––– 9 л.с.
до 120 ––––––– 15 л.с.
А вообще там очень много нюансов влияют на скорость. Навскидку и не посчитаешь сразу.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Лошадиные силы и максималка
СообщениеДобавлено: 15 окт 2012, 21:55 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 апр 2011, 19:26
Сообщений: 449
Откуда: Южный Регион
Мото: GEON HAMMER 300 Choper
Возраст: 49
Тел.: 0506870304
Имя: Виктор
Сила трения, куда входит сила сопротивления качению покрышки после 60км/ч начинает расти в прогрессии о чем свидетельствует износ покрышек.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB