Спрятать Показать
Текущее время: 27 дек 2024, 10:44

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 19 фев 2011, 11:24 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 13:00
Сообщений: 20822
Откуда: Полтавська обл.
Мото: Honda CB400X , Benelli TRK 251
Возраст: 58
Тел.: Viber,Telegram пишіть
Имя: Володимир
Хорошо сидим?

Одним из немаловажных факторов, влияющим на управление мотоциклом, является посадка. Поскольку именно она влияет на правильное распределение веса пилота и, соответственно, на поведение мотоцикла на прямых и в поворотах, то обойти этот вопрос стороной невозможно.

Изображение

Нужно сразу сказать, что возможно, этот материал будет не очень актуален для владельцев круизеров, чопперов, нео-классиков и эндуро. Первые и вторые обычно не ставят перед собой задачи быстро проходить повороты, третьи думают, что посадка не такой уж важный фактор, а четвертые просто имеют свое мнение по этому вопросу, основанное на движении по грунту. Хотя при езде по асфальту не все грунтовые навыки работают так, как нужно.
С чего начать? Пусть это покажется странным, но с подхода к мотоциклу. Наше правостороннее движение в 99% задает подход с правой стороны, а садятся на мотоцикл, как правило – слева. Невероятно, но факт: большая часть не обращает внимания на это. А зря. Не ленитесь посмотреть, все ли в порядке с мотоциклом. Нет ли течей? Открученного крепежа? А давно вы контролировали уровень тормозной жидкости в бачке заднего механизма? В общем – полезно. Сели. Как? В первую очередь, не слишком близко к баку. Иначе при движении это, кроме дискомфорта, еще не даст правильно управлять мотоциклом. Расстояние от «точки возможного соприкосновения с баком» и самой поверхности бака, должно быть не меньше ширины ладони пилота (фото 1).

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ноги на подножках должны быть расположены так, чтобы обеспечить коленям правильный упор в бак и не загружать запястья (фото 2). Есть простое правило, позволяющее проверить: нагружены руки или нет – привстаньте на подножках. Если нагрузка пришлась на кисти – посадка неправильная (фото 3). Если нагрузка пришлась на колени – посадка правильная. Почему это важно? Кисть пилота в движении выполняет очень точную моторику, если при этом она напряжена, точные движения сделать будет затруднительно. Иногда, выполняя это требование на прямой, трудно понять, будет ли в повороте опора на кисти, или нет. Для проверки служит другое правило – в повороте нужно прижать к туловищу локоть руки, внутренней по отношению к повороту (фото 4). Если при этом голова начинает как бы проваливаться относительно мотоцикла – посадка неправильная, нужно сосредоточиться на обеспечении зацепа коленом внешней ноги. Как должны быть расположены ноги на подножках? Внутренняя нога – на плюсне (фото 5). Непонятно? Это та часть стопы, которая начинается от основания большого пальца. Внешняя нога – на пятке, может быть слегка развернута в сторону противоположную повороту (фото 6). Основной вес пилота приходится именно на нее! Зацеп обеспечивается по линии пятка-колено внешней ноги. Если не хватает, можно дополнительно придерживаться локтем внешней руки за бак (вот где пригодится расслабленность кистей и отсутствие продольной загрузки) (фото 7). Голова при этом должна быть повернута во внутрь поворота и смотреть на точку выхода (фото8 ). Некоторые забывают, что ведь именно голова достаточно удалена от центра тяжести человека, и ее положение тоже влияет на развесовку (неправильно – фото 10, правильно – фото 11). Итак – голова должна быть по возможности ниже и дальше от оси мотоцикла. На практике – над локтем внутренней руки.

Плечи. Как можно ниже над баком, и задача – не напрягать кисть.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Немаловажный вопрос: свешиваться, или нет (фото 9)? И как свешиваться? Особенно часто этот вопрос задают именно владельцы неоклассиков и родстеров, спортоводов убеждать не нужно, они и так это знают. Свешиваться нужно. Только не чрезмерно (фото 12), и отрабатывая этот навык либо на закрытой площадке, либо на спортивной трассе. Оптимально – на половину ягодичной мышцы. Опять непонятно? На половину «полупопия» (фото 13). При этом не забывая о распределении веса на внешнюю ногу и расслаблении запястий. Естественно, при этом нужно правильно работать газом. Впрочем, это уже другая тема, к посадке имеющая опосредованное отношение. Катайтесь на здоровье!

За помощь в проведении фотосъемки благодарим Виталия Кушнаренко, Сергея Сидорова и Андрея Куркурина.

Текст: Владимир Денисенко
Фото: Егор Найденов

По материалам журнала http://www.motodrive.com.ua Хотите знать больше ?
индекс для подписки 90693

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2012, 09:30 
Не в сети
Гость форума

Зарегистрирован: 31 окт 2012, 23:13
Сообщений: 2
Откуда: Кривой Рог
Мото: заказал GEON RS 250 R
Возраст: 27
Тел.: 0671425843
Имя: Артём
очень полезная информация!!! я в журналах читал много таких статей и если нужно кому, могу поделиться своими знаниями


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB