Зарегистрирован: 06 окт 2012, 22:32 Сообщений: 142 Откуда: Харьков
Мото: пока Вайпер Актив
Возраст: 52
Имя: Сергей
Пьянка за рулем — как защититься от необоснованных обвинений ГАИ?
Статья 130, часть 1, 2, 3 КоАП. Наказание предусматривает штраф от 2550 до 3400 грн, или общественные работы на 40-50 часов, или арест на 7-10 суток. Повторное нарушение на протяжении года влечет за собой лишение права управления на 2-3 года, с возможным платным изъятием ТС, или общественные работы на 50-60 часов, или арест на 10-15 суток. Третье нарушение на протяжении года — лишение права управления на 10 лет, с платным изъятием ТС.
Статья 265-2 КоАП. У инспектора ГАИ есть право наложения временного запрета на эксплуатацию транспортного средства путём блокировки колёс или путём его отправки автомобиля на специальную площадку (если автомобиль существенно препятствует дорожному движению).
Управление транспортным средством в состоянии опьянения является одним из самых серьезных и самых распространенных нарушений ПДД на дороге. Даже после введения новых штрафов этот вид правонарушений стоит чуть ли не на первом месте. Складывается впечатление, что в нашей стране автомобилями управляют одни алкаши.
Вождение под «мухой» — явление ненормальное и представляет повышенную общественную опасность. Каждое четвертое дорожно-транспортное происшествие совершается по вине водителей в нетрезвом состоянии. Это объясняется тем, что под влиянием алкоголя или наркотиков нарушаются важнейшие функции организма водителя, снижается реакция, возникает излишняя самоуверенность, пренебрежительное отношение к соблюдению Правил дорожного движения. Исследования медицинских экспертов убедительно говорят о зависимости совершения ДТП от приема алкоголя и от высоты уровня алкоголя в крови: содержание алкоголя в крови выше 1,50 г/л находили почти у всех пострадавших при автомобильных авариях.
В большинстве зарубежных стран управление транспортным средством под воздействием алкоголя не запрещается, а лишь ограничивается количественным уровнем или степенью концентрации алкоголя в крови водителя. Влияние различных доз алкоголя на водительские способности человека и, как следствие, на вероятность совершения ДТП определено, по мнению зарубежных специалистов, достаточно четко. Это дало основание для широкой поддержки идеи о том, что максимально разрешаемый уровень содержания алкоголя не должен превышать 0,5 г в расчете на 1 литр крови (г/л).
В Европейском союзе в настоящее время обсуждается возможность введения единого для всех государств-членов максимально разрешаемого уровня — 0,5 г/л, что позволит снизить количество погибших по причине повышенного содержания алкоголя. Но уже и сейчас многие европейские государства приняли законодательные нормы, ограничившие допускаемый уровень содержания алкоголя в крови водителя этой величиной. В Венгрии, Румынии, Словакии, Японии водителям вообще запрещено употребление алкоголя. В Швеции, Польше — 0,2 г/л. В Испании 0,3 г/л — максимально разрешенный уровень содержания алкоголя в крови для водителей грузовых и пассажирских транспортных средств, автомобилей скорой помощи и пожарной охраны. В Болгарии, Латвии, Турции, Югославии, Австрии, Бельгии, Германии, Дании, Франции, Испании — уровень содержания алкоголя в крови водителя не должен превышать 0,5 г/л. В Великобритании, Италии, Швейцарии, США — 0,8 г/л.
Украинское законодательство допускает содержание алкоголя в крови – 0,2 г/л.
Каким же образом наркологи характеризуют влияние содержания алкоголя в крови на общее состояние человека? Немного теории. Содержание алкоголя в крови можно рассчитать самостоятельно. Для этого надо знать объем вашей крови. При допущении, что весь алкоголь попадает в кровь (что в принципе не верно, т.к. процент усвоения пищи менее 40%) – делите весь выпитый спирт (умножаете объем выпитой жидкости на процентное содержание спирта) на объем крови и получаете граммы алкоголя на литр крови. Можете также прикинуть, сколько спирта останется в крови через некоторое время после употребления. За каждый час концентрация спирта снижается примерно на 0,015.
ПОМНИТЕ! Единица измерения, определяющая количество алкоголя в организме человека имеет очень важное значение. Дело в том, что все приведенные таблицы определяют содержание алкоголя в крови человека. Сотрудники ГАИ, проверяя водителя на месте остановки, пользуются газоанализаторами (алкотестерами), которые могут определять содержание алкоголя в парах выдыхаемого воздуха. Для перевода единиц измерения содержания алкоголя в крови в единицы содержания алкоголя в парах в воздухе, при фиксированной температуре паров алкоголя на выдохе человека 35 град, используется коэффициент 1/2100 на который нужно умножить значение концентрации спирта в жидкости для перевода его в содержание спирта в объёме выдох. Например: содержание алкоголя 0.4 г/л в крови соответствует 0.4*1/2100 = 0.00019 г/л концентрации паров алкоголя в выдохе или 0.19 мг/л.
ВНИМАНИЕ! Всегда следите за единицами измерения, потому что именно здесь может скрываться возможная причина недоразумений или неприятностей!
Переходим от теории к практике. Тема «пьянства за рулем», часто становится предметом горячих споров среди автомобилистов. Некоторые даже рождают идеи, что мол за такое нарушение нужно чуть ли не расстреливать или, как минимум, сажать водителя как уголовника. С этим можно было бы согласиться, если бы не одно НО! Практика показывает, что зачастую суды лишают водителей прав по сфальсифицированным протоколам. Выезжая на дорогу будучи абсолютно трезвым вы всегда имеете шанс попасть под действие 130-й статьи Админкодекса и лишиться прав на один — два года. Кто-то скажет, что это не реально, но мы докажем обратное.
Итак, вы абсолютно трезвый едете за рулем. Без какой либо видимой причины вас останавливает сотрудник ГАИ. Заполучив документы, он ставит под сомнение цвет ваших глаз, добавляет фразу о «неуверенной речи и дрожании рук» и предлагает проехать в «больничку». Будучи уверенным в своей трезвости, вы соглашаетесь, проходите врачебный осмотр, где у вас меряют давление или заставляют подышать в стаканчик, а потом пишут, что вы находитесь в состоянии алкогольного опьянения. На основании заключения врача инспектор ГАИ составляет протокол, вручает копию и изымает ваши права. Автомобиль задерживается и направляется на штрафплощадку, где за её возврат потребуют несколько сот гривен.
У вас лёгкий шок… Немного придя в себя, вы пытаетесь доказать, что никакого алкоголя не пили и едете куда..? Правильно, в наркологический центр для проведения независимой экспертизы, где и берёте документ, подтверждающий абсолютную вашу трезвость. Это в лучшем случае, а в худшем — вы будете долго раскатывать по различным больницам скорой помощи, где будете получать отказ в проведении наркологической экспертизы.
Далее наступает самый ответственный момент, вопрос о вашем наказании рассматривается судом. Там вы будете оправдываться: пьяным за рулём не сидел, последний раз «употреблял» ещё в школе, руки дрожали и давление поднялось от волнения, есть заключение независимой наркологической экспертизы и т.д.
Судья вам скажет, что не видит оснований для недоверия показаниям инспектора и заключению врача, а справку независимой экспертизы вы могли и купить. Приговор звучит неутешительно — лишение права управления транспортным средством сроком на… Вы подаёте апелляцию, но и там вас могут не услышать. Судья с ухмылкой заявит:
- Так что же получается: гаишник — преступник, врач — преступник и районный судья преступник? Только вы честный?
Никакие жалобы, ни в какие прокуратуры не помогут. Все будут ссылаться на факт наличия справки «гаишного» врача, не обращая внимание ни на что. Описанная ситуация - не фантазия, а реальная ситуация, с которой может столкнуться каждый водитель, потому что она построена на «психологии развода». В этой ситуации и сотрудник ГАИ и врач грубо нарушили действующее законодательство, что и послужило причиной наказания водителя. Ситуация вообще бы не возникла, если бы водитель знал установленную законом процедуру проверки водителя на состояние алкогольного опьянения. Она чётко прописана в 266-й статье Админкодекса. Перечислим основные моменты: - лица, относительно которых есть основания полагать, что они находятся в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции, подлежат отстранению от управления транспортными средствами и осмотру; - освидетельствование водителя проводится с использованием специальных технических средств работником милиции в присутствии двух свидетелей; - в случае несогласия водителя на проведение осмотра работником милиции с использованием специальных технических средств или в случае несогласия с его результатам освидетельствование проводится в учреждениях здравоохранения; - перечень учреждений утверждается управлениями здравоохранения местных государственных администраций. Проведение осмотра в других учреждениях запрещается; - освидетельствование осуществляется в учреждениях здравоохранения не позднее двух часов с момента установления оснований для его осуществления; - осмотр в учреждении здравоохранения и составление заключения по результатам осмотра проводится в присутствии работника милиции; - направление лица для проверки и проведение такого осмотра осуществляются в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины;
- в случае отстранения лица от управления транспортным средством, возможность управления предоставляется уполномоченному им лицу, имеющему водительское удостоверение соответствующей категории и которое может быть допущено к управлению транспортным средством.
Теперь проанализируем описанную ситуацию «развода» с точки зрения закона. На предложение сотрудника ГАИ о поездке в «больничку», водитель должен был ответить категорическим отказом. Процедура четко указывает, что сначала осмотр проводиться на месте и только в случае вашего несогласия проходить такой осмотр, или несогласия с его результатами, инспектор может предложить вам пройти проверку в больнице. Столкнувшись с подобной ситуацией, выполняйте наши РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Выслушав все аргументы инспектора ГАИ о наличии у вас признаков опьянения: «красные глаза, уставший вид, ручки дрожат, красное лицо и т.д.», проявите инициативу и заявите о своём согласии в проведении осмотра на месте, с использованием технических средств.
2. Услышав гаишные фразы: «у меня нет алкотестера, поэтому едим в больницу», «не вам решать, где проходить осмотр» или нечто подобное, заявите о своём отказе участвовать в процедуре, нарушающей закон. Можете процитировать ему 266-ю статью Админкодекса.
3. Услышав угрозу о том, что сейчас будут привлечены свидетели и составлен протокол о вашем отказе в прохождении осмотра (наказание равносильно алкогольному опьянению), спокойно ответьте: - Я лишь приветствую участие свидетелей в нашем разговоре. Для начала они засвидетельствуют факт нарушения вами законной процедуры. Затем они зафиксируют факт моего согласия в проведении осмотра на месте с использованием технических средств. Потом они зафиксируют факт отсутствия у вас этих средств. А кроме этих фактов, я отражу в протоколе, что 130 статья Административного кодекса устанавливает ответственность водителей не сам факт уклонения от осмотра, а за отказ от прохождения осмотра, соответствующего установленному порядку.
4. Добавьте заключительную фразу: - Освидетельствование лица на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения, проведенное с нарушением требований 266-й статьи Админкодекса, считается недействительным.
Рассмотренная нами ситуация возникла из-за временного отсутствия у сотрудников Госавтоинспекции технических средств (алкотестеров или газоанализаторов). Не может пока что государство обеспечить несколько тысяч сотрудников дорожно-патрульной службы современными дорогостоящими алкотестерами. Вот и приходится им полагаться на «больничку», применяя «психологию развода», которая кстати работает не только против водителя. А если такие приборы будут? Какие варианты развития событий могут появиться, как защититься водителю от различного рода фальсификаций?
Как и в случае защиты при обвинениях в превышении скорости, ваша защита от возможных фальсификаций при тестировании на содержание алкоголя в крови должна строиться на трёх китах – почему измеряют алкоголь в крови, чем измеряют и как измеряют? Ответ содержится в приведенных ниже нормативных актах, но главное, что вы должны запомнить, содержится в самом конце практически каждого из них: «Выводы о результатах медицинского освидетельствования лица на состояние алкогольного опьянения, сделанные с нарушением требований настоящей Инструкции, считаются недействительными».
Законодательная власть поручила исполнительной разработать механизм медицинского освидетельствования. С поставленной задачей исполнительная власть справилась и 17 декабря 2008 года опубликовала «Порядок направления водителей транспортных средств на проведение осмотра с целью выявления состояния алкогольного, наркотического или другого опьянения…», утверждённый Постановлением Кабинета министров Украины №1103, которое почти один в один продублировало по своему содержанию соответствующую статью Админкодекса. Министерство внутренних дел более ответственно отнеслось к задаче законодателей и через время, за которое происходит зачатие и рождение ребёнка опубликовало совместно с Минздравом «Инструкцию о выявлении у водителей транспортных средств признаков алкогольного, наркотического или иного опьянения или пребывания под влиянием лекарственных препаратов, которые снижают внимание и скорость реакции», утверждённую совместным Приказом Минздрава и МВД №400/666. Её-то мы и возьмём за основу для поиска ответов на поставленные вопросы.
Почему измеряют? С введением Инструкции в действие у инспекторов ГАИ отпала необходимость тестировать водителей на питейные пристрастия и выяснять – что и когда пили. Ушли в прошлое «рубки трезвости», уступив место цифровым газоанализаторам, а признание водителя в употреблении спиртных напитков уже не является основанием для его обвинения в управлении автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Теперь для него самое главное, чтобы биологическая норма содержания алкоголя в крови не превышала 0,2 промилле, а кожный покров лица не изменял своей окраски при общении с сотрудником Госавтоинспекции. Законным основанием для проверки водителя на состояние алкогольного опьянения является лишь наличие у него признаков алкогольного опьянения, перечисленных в Приказе №400/666, а именно: - запах алкоголя из полости рта; - нарушение координации движения и речи; - выраженное дрожание пальцев рук; - резкое изменение окраски кожного покрова лица;
- поведение, не соответствующее обстановке;
Если в дополнение к перечисленным признакам работник ГАИ обнаружит у водителя суженные или расширенные зрачки, не реагирующие на свет, замедленные движения или ответы на поставленные вопросы, особую резвость или вялость в поведении, то вывод будет однозначен – за рулём сидит наркоман.
В нормативных документах произошло одно, но очень существенное изменение — заявление граждан об употреблении спиртных напитков, а также признание их в этом теперь не являются признаками алкогольного опьянения.
Когда выпил и сел за руль, все понятно. Пьяному не место на дорогах. Пусть отдуваются сами. Они считают себя «джентльменами удачи» на дорогах. И путь у них должен быть такой же, как у героев из одноименного фильма: выпил — сел за руль — в тюрьму! На этот случай советы давать не будем! От второго варианта страдает большинство водителей, порой необоснованно. Расслабился человек вечером, выпил, а утром за руль. Вот тут все и начинается. Тем более, что сами гаишники утверждают, что 90 процентов задержанных по пьянке – это водители с наличием остаточных явлений после пьянки.
Утренняя «проверка документов» инспекторами ГАИ, как правило, является операцией по выявлению любителей вечернего застолья. Среди гаишников существует даже негласное правило — надо обязательно останавливать автомобиль с запотевшими стеклами, или за рулем которого сидит «жующий» водитель. Официально эти признаки не являются поводом для остановки. Отсюда и возникла горячо любимая стражами дороги иная причина остановки — проверка документов. Получив документы на руки, работник ГАИ начинает задавать различные вопросы. В момент ответа он усиленно втягивает носом воздух. Раньше было проще — водитель всегда выходил из машины, а инспектор ГАИ во время разговора с ним всегда становился лицом против ветра. Теперь немного сложнее, водитель сидит в автомобиле, а работнику ГАИ приходится наклоняться к опущенному стеклу автомобиля, дабы учуять долгожданный запах. Но и здесь не все просто — в салоне могут сидеть пассажиры со стойким запахом алкоголя и нужно найти причину, чтобы заставить водителя выйти из автомобиля и поставить его лицом к себе с ветреной стороны.
Ранее, при возникновении малейших подозрений, гаишник начинал процедуру «выбивания добровольного признания». Он задавал провокационный вопрос: - Что-то вид у вас уставший, что вчера пили? — и так далее.
Теперь ваш ответ не имеет никакого значения, вы можете рассказывать всё что угодно. Главное, чтобы при его озвучивании, от вас не исходил запах алкоголя, а вы не краснели от волнения и добровольно не признали факт нахождения за рулём в состоянии алкогольного опьянения. Водитель вообще может отказаться отвечать на вопросы инспектора. Такое право дано ему 63-й статьёй Конституции, которая прямо указывает, что человек не может быть привлечен к ответственности за отказ давать пояснения или показания относительно себя, близких родственников или членов семьи. И в данной конкретной ситуации этим правом можно воспользоваться.
Как мы уже говорили, «психологией развода» занимаются не только сотрудники милиции. Расскажем реальную историю с классическим началом: - Немного выпил, сел за руль, а тут гаишники. При разговоре сотрудники ГАИ обнаружили от водителя запах алкоголя. Договариваться по-доброму он не захотел, или не смог. Ввиду отсутствия алкотестера работники милиции тут же предложили водителю проехать на освидетельствование в медучреждение, на что он заявил: - А чего терять время? Я выпил, не отказываюсь и готов всё это подтвердить официально. За руль сядет жена, она ничего не пила. Только ни какие бумаги подписывать не буду!
Гаишники тут же остановили проезжающий автомобиль и привлекли его пассажиров в качестве свидетелей: - Вот водитель, от него исходит запах алкоголя, он добровольно признался в его употреблении, протокол подписывать отказывается, давать письменные пояснения отказывается, что вы сейчас и засвидетельствуете. Финал истории был предсказуем – протокол составили, свидетели расписались, права забрали.
Спустя две недели водителя вызвали в суд. Там он заявил, что свою вину не признаёт и привёл аргументы в своё оправдание: запах алкоголя был вызван приёмом лекарств, которые не оговаривают ограничения в управлении автомобилем; признание в употреблении алкоголя он совершил под давлением работников милиции, которые его шантажировали задержанием на продолжительное время и вымогали взятку; свидетели лишь подтвердили факт его признания в употреблении алкоголя, а не факт нахождения в состоянии алкогольного опьянения; добровольное признание водителя не является признаком опьянения; порядок законного освидетельствования был нарушен, что делает его результаты недействительными. В завершении всего водитель предъявил справку от нарколога, которая приписывала его к числу убеждённых трезвенников. Суд признал водителя невиновным!
Чем измеряют? Предположим, что вы не справились со своим волнением, и ваше тело, возмущённое поведением гаишника, начало багроветь в своей верхней части. Подобное цветопреображение тут же вызовет у сотрудника ГАИ непреодолимое желание протестировать вас с помощью специального технического средства. Весной 2010 года МВД Украины обнародовало полный «Перечень технических средств для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения», утверждённый Приказом №33, в котором значатся и средства для проведения осмотра водителей с целью определения состояния алкогольного опьянения. Вот они, знакомьтесь: - газоанализатор «Alcotest 6510″; - газоанализатор «Alcotest 6810″; - газоанализатор «Alcotest 7410 Plus com»;
- устройство специальное «Алконт 01″.
ПОМНИТЕ! Обмануть прибор так, чтобы он показал меньшую концентрацию алкоголя, чем есть на самом деле, нельзя! А вот завысить его показания — случайно или преднамеренно – можно!
Применяя технические средства, инспектор ГАИ должен соблюдать предписанные Инструкцией правила, а вы в целях собственной защиты должны наблюдать за их выполнением. Поэтому ответим на третий вопрос.
Как измеряют?
Этот вопрос имеет самое важное значение, потому что даже самые совершенные алкотестеры, газоанализаторы и т.д. и т.п. не имеют защиты от возможных фальсификаций их показаний. К тому же, показания алкотестера могут выявить остаточное содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе, подтверждающее факт употребления спиртного в прошлом.
Факт употребления спиртных напитков в прошлом и нахождение в состоянии алкогольного опьянения в данный момент — это не одно и то же! Опьянение подразумевает определенное состояние нервной системы и всего организма человека. Законодательство устанавливает ответственность за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, а не за употребление спиртных напитков в прошлом. Показания любого технического средства, используемого сотрудником ГАИ, не являются бесспорным доказательством того, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения. Даже при наличии двух свидетелей. Прибор фиксирует лишь содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе. Доказательством они становятся лишь в случае согласия самого водителя. Врач и только врач может дать квалифицированное заключение о степени алкогольного опьянения.
1. Перед началом тестирования инспектор обязан рассказать водителю о процедуре освидетельствования и порядке использования газоанализатора. По требованию водителя сотрудник ГАИ обязан предоставить документ о сертификации прибора и свидетельство о его поверке. Без наличия этих документов использование технических средств ЗАПРЕЩЕНО!
2. Тестирование производится с соблюдением инструкции по эксплуатации прибора, с которой желательно ознакомиться до начала тестирования. Как минимум вы должны узнать допустимую погрешность и особенности забора пробы воздуха. От того, как вы будете «дуть», зависит очень многое.
3. Для проведения процедуры тестирования инспектор ГАИ должен пригласить не менее двух свидетелей. Работник милиции свидетелем быть не может.
4. Причины проведения тестирования, то есть признаки опьянения должны быть указаны в протоколе. Желательно, что бы инспектор ГАИ это сделал ещё до начала тестирования.
5. Следите за тем, чтобы сведения о «паспортной» погрешности прибора были занесены в протокол. Как правило, допустимая погрешность находится в пределах ± 0,05 промилле. Это означает, что «порог трезвости» можно считать превышенным только в том случае, если газоанализатор зафиксирует 0,25 промилле и выше.
6. Внимательно следите за единицами измерений. Нормативные документы разрешают использование лишь одной из них – промилле (г/л — грамм алкоголя на один литр жидкости в организме).
7. В инструкциях к большинству приборов указано, что брать пробу воздуха нельзя сразу после еды, курения или приема лекарств — все это может повлечь увеличение показаний. Перешагнуть порог трезвости можно даже после глотка кефира, если он остался на слизистой оболочке рта. Поэтому инспектор, которому предписано следовать инструкции по эксплуатации газоанализатора, должен поинтересоваться — давно ли вы ели, принимали лекарства или курили? И если вы отвечаете, что совсем недавно, то инспектор должен повременить.
8. Очень осторожно относитесь к ситуации, при которой инспектор ГАИ приглашает вас для проведения теста сесть в свой служебный автомобиль. Зимой он мотивирует это тем, что прибор имеет нижний порог работоспособности – пять градусов ниже нуля. Это действительно так. А летом он постарается найти другой повод. Всё дело в том, что все приборы имеют два режима работы – активный и пассивный. В пассивном режиме газоанализатор начинает всасывать окружающий воздух. Достаточно в патрульной машине разлить немного спиртного — и доказательная база гарантирована.
9. «Опьянить» прибор можно и при активной пробе — когда водитель дует в газоанализатор через мундштук. Достаточно капнуть спиртного внутрь мундштука, и полпромилле «в нагрузку» обеспечено. Причем даже запакованный одноразовый мундштук нельзя считать гарантированно чистым, залить спирт вовнутрь упаковки можно с помощью шприца. Перед тестом каждый газоанализатор делает контрольный забор воздуха, и если в нем окажутся пары спирта, прибор заблокируется. Попросите, чтобы при контрольном заборе прибор был рядом с вами и с надетым (!) мундштуком.
10. К газоанализатору может быть подключено печатное устройство. Распечатка прикладывается к протоколу в качестве доказательства. Проверьте дату и время на газоанализаторе перед проведением теста. Следите за тем, чтобы протокол измерений печатался при вас, и в нем были указаны тот же результат и то же время пробы, что высвечивались на экране прибора. Таким образом вы исключите ещё одну схему возможных махинаций. Выглядит она следующим образом. Алкотестер продувается до нужных показаний, без распечатки (!), ещё до вашего появления и признания в том, что позавчера вы видели в холодильнике маленькую баночку пива. Результат ложного продува отправляется «в печать», но принтер-то не подключен, и потому он становится первым в очереди на распечатку. Когда же вы дуете во второй раз, кабель к печатному устройству уже присоединен и, привет! Печать в порядке очереди, т.е. первым с принтера выходит ложный продув. Этот замер вам покажут и попросят его подписать. Клиент готов, на блюдечке и с голубой каемочкой.
11. Если результаты теста вас не устраивают, либо вы считаете что вас пытаются признать менее трезвым чем вы есть, результаты проверки не признавайте. Такое право вам дано упомянутыми нормативными документами. Настаивайте на проверке у нарколога, в этом есть смысл.
Во-первых, ваша уверенность может отбить у инспектора ГАИ желание дальнейшего общения, зачем ему терять время.
Во-вторых, медики пользуются совсем иной методикой проверки состояния водителя. В отличие от инспектора ГАИ, они могут сделать своё заключение: имеются признаки употребления алкогольных напитков, однако в состоянии алкогольного опьянения не находится. Ведь законодательство карает водителей не за сам факт употребления алкоголя, будь это в прошлом или настоящим, а за употребление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. А разница в этом есть!
В случае несогласия водителя с показаниями алкотестера, его направляют на проверку в медицинское учреждение. Такую проверку могут проводить не любые медицинские учреждения, а лишь те, которым такое право дано Минздравом. Врач должен иметь соответствующий допуск. Правда, если врач-нарколог или фельдшер сговаривается с гаишниками, то тут ничего не спасает. Это самая опасная ситуация. Защитить в ней могло бы только одно – знание методологии, если хотите правил проведения медицинского осмотра.
Почему вопрос методологии очень важен? Ранее медики при проведении экспертизы использовали термин «остаточное явление». Сейчас его заменили на формулировку «Установлен факт применения алкоголя, признаков опьянения не выявлено». Эта формулировка означает, что человек ранее употреблял алкоголь, но на момент освидетельствования уже протрезвел. А значит, в его поведении нет признаков опьянения и он не виновен. Разница в формулировках имеет очень существенное значение — от нее зависит дальнейшая судьба водителя. Однако новая инструкция содержит такую методологию, что даже убеждённые трезвенники и язвенники могут попасть в разряд заядлых алкоголиков. И вот почему…
В самой Инструкции, утверждённой упомянутым выше Приказом №400/666, методологии проверки нет. Она “затаилась” в приложении с номером два, под названием “Акт медицинского осмотра…”, который заполняется врачом единоручно, в единственном экземпляре, не является документом строгой отчётности, на руки водителю не выдаётся, а посему исключает возможность дальнейшего его обжалования! На основании чего же врач будет делать своё заключение? Читаем внимательно все пункты Акта медосмотра.
Первое на что врач обратит внимание и обязательно отразит в соответствующей графе Акта – внешний вид обследуемой личности. Обратите внимание, что с момента доставки водителя в медицинское учреждение, он перестаёт быть гражданином и становится «личностью», у которой в отличие от гражданина отсутствуют какие-либо права. Ведь именно такой термин в отношении водителя применяется в Акте – “личность”.
После внешнего осмотра личности врач-нарколог, взвалив на себя функции психолога, обратит внимание на её поведение и подчеркнёт нужное в Акте: адекватное, напряжённое, замкнутое, раздражённое, возбуждённое, агрессивное, эйфоричное, говорливое, неустойчивое, вялое или заторможенное. Затем последует проверка ориентации на местности, во времени и собственной индивидуальности.
Далее врач-нарколог, смело взявшись за функции врача-логопеда, проверит речевые способности личности. Исполнит он и функции терапевта, потому что ему предстоит проверить вегетативно-сосудистые реакции личности, характер её дыхания, измерить пульс и артериальное давление, оценить состояние зрачков, амплитуду дрожания век, языка, пальцев рук, дать оценку характеру походки.
В конце теста врач поставит личность в типично наркологическую позу Ромберга (положение стоя со сдвинутыми ногами, с закрытыми глазами и вытянутыми вперед руками), задаст вопрос о последней дате употребления алкоголя и крепко вдохнёт воздух, пытаясь учуять – есть ли у личности запах алкоголя изо рта.
На этом врачебные манипуляции с личностью не заканчиваются. Наступает время лабораторных исследований. Врач-нарколог возьмёт у личности пробу биологической среды в виде мочи, слюны, крови, мазка с поверхности губ или кожи лица, тут же приступит к её лабораторному исследованию.
Нововведений в этих исследованиях нет, поэтому и можно предположить, что как и ранее, хитрецы будут использовать старые методы «отрезвления». Кто-то опять будет возить с собой баночку собственной «трезвой» урины и отдавать её на экспертизу. Кто-то опять поступит совсем нагло: зачерпнет в пробирку из-под крана обычной воды, окрасит ее слегка в туалете и подсунет наркологу. Только теперь, в отличие от прежних времён, пробирка будет опломбирована и оставлена на сохранение, на случай возможного обжалования результатов осмотра.
Всё оцененное, унюханное, исследованное врачом будет отражено в Акте, который и послужит основанием для написания “Вывода о результатах медицинского осмотра…”. Подробности обследования в этом документе не излагаются. Здесь отражаются лишь данные о личности, ФИО инспектора ГАИ, врача и два варианта конечного приговора: пьян или не пьян. Копию вывода торжественно вручают водителю, ой извините — личности, потому что у неё даже не спросят – согласна ли она с результатами медицинского осмотра или нет.
Вот вам и вся методология. Её содержание вмещается всего лишь на трёх листах. Для сравнения скажем – российский аналог, порождённый “Основными принципами поведения медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения” размещается на тринадцати листах и даёт абсолютно чёткие рекомендации врачу по всем видам тестирования водителей.
Что может сделать водитель для защиты от недостоверных результатов медицинского освидетельствования?
Во-первых, воспользоваться своим конституционным правом и ещё до начала медицинского обследования потребовать присутствия адвоката или иного лица, способного оказать юридическую помощь. Вряд ли такое заявление понравится инспектору ГАИ, к чему здесь посторонние лица? Однако в присутствии такого лица заинтересован сам водитель, поскольку он получает свидетеля для обжалования в суде результатов медицинского осмотра.
Во-вторых, провести медицинское обследование не в том медицинском учреждении, куда приглашает инспектор ГАИ, а в ином, выбранном вами. Ведь вы вправе подозревать, что у инспектора существуют «договорённости» с врачом. Поэтому и предложите для обследования иное медучреждение. Конечно же, его адрес вы должны иметь при себе, если заранее подготовитесь к подобному развитию событий.
ПОМНИТЕ! Законодательство не оговаривает – кто выбирает медучреждение для обследования — водитель или инспектор. Вы можете и должны воспользоваться этой ситуацией ради получения гарантии объективности проводимых обследований и достоверности конечного результата.
В-третьих, воспользоваться своим законным правом и обжаловать вывод врача. Основанием может являться заключительная фраза Инструкции «Выводы по осмотру граждан на состояние опьянения, полученные с нарушением требований Инструкции, считаются недействительными». При этом не забудьте о сборе доказательств.
Если не придерживаться выше описанных рекомендаций, результат может получиться плачевным.
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 22:32 Сообщений: 142 Откуда: Харьков
Мото: пока Вайпер Актив
Возраст: 52
Имя: Сергей
Вы зайдите на ссылку и посмотрите все остальное.Почитайте,скачайте,купите-100 аргументов против ГАИ(Караваева).Там есть телепередачи которые были по ICTV (30 передач).Очень много информации. http://100argumentov.com/mobile-lawyer/ Зайдите,ПОЖАЛУЙСТА,просмотрите ВСЕ,ЧТО ЕСТЬ-очень много(почти все)полезное.А как еще бороться с произволом(служителями,слугами народа)?
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 22:32 Сообщений: 142 Откуда: Харьков
Мото: пока Вайпер Актив
Возраст: 52
Имя: Сергей
serojko1 писал(а):
Гы спасибо просветил,много не знал, хотя я за 100% трезвых водителей, так как дорога это не игра и ты не один там.
Я сам попадался на машине в 80-х годах,но потом доказывал,что не верблюд-разводили.Теперь есть регистраторы,телефоны(записывать),а еще советую скачать "Антошкин формуляр"-очень поможет(во всяком случае поставит инспекторов в тупик).Там есть все законы,выдержки из законов-короче-вас остановил ГАИшник,вы достаете бланк "Антошкин формуляр" и начинаете его заполнять.ГАИшник начинает "офигивать" потому что в этом формуляре есть все статьи,и ваши права,которые ГАИшник вам не зачитывает и САМ их не знает.Скачайте,внимательно прочитайте и возите с собой.На 99%поможет,даже если вы виноваты(не сильно "борзели" в нарушении)
Зарегистрирован: 13 фев 2011, 21:21 Сообщений: 3892 Откуда: Симферополь
Мото: Лида(Honda Lead 50) Гена(Geon Invader 250)
Возраст: 44
Тел.: в роуминге.. +79787579059
Имя: Андрей
Глянул "Антошкин формуляр" - действительно очень полезное пособие для неуверенных в себе водителей, в противовес уверенным в своей безнаказанность гаишникам! Плюс в "репу"
_________________ Боишься, не делай - сделал, не бойся!
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 22:32 Сообщений: 142 Откуда: Харьков
Мото: пока Вайпер Актив
Возраст: 52
Имя: Сергей
Спасибо за "репу"-там(Антошкин формуляр) действительно написан сам процесс как должно быть по закону.Я с 86 года езжу,нас так "затюкали", что очень сложно теперь "перестроиться"в общении с ГАИшниками.Вот теперь перечитываю новые(купил 3 дня назад) ПДД.В этом году ни разу не "тронули" меня и убавилось их по пути следования. И всем того же желаю.
КОГДА МОЖHО HЕ ПРЕДЪЯВЛЯТЬ ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕHИЕ
Согласно пунктам 2.1 и 2.3 ПДД, водитель должен иметь при себе и передавать работнику милиции (дружинникам и внештатным сотрудникам милиции) водительское удостоверение. Однако если гражданин моет или ремонтирует машину, снимает дворники, включает или отключает охранную сигнализацию, забирает что-то из салона или совершает подобные действия, он не является собственно водителем, ибо никаким транспортным средством он в данный момент не управляет, а последнее стоит, максимум прогревается, но никак не движется.
Hа этом обстоятельстве построены многие конфликты. Hапример, мыть машину в состоянии алкогольного опьянения действующее законодательство не запрещает, а работники милиции требуют в такой ситуации водительское удостоверение, пытаясь наказать гражданина как водителя. Подчеркну что, в такой ситуации вы имеете право, но не обязаны предъявлять водительское удостоверение. Предположим, что вы после ужина решили поставить машину на сигнализацию или забрать пакет яблок, а в это время подошел или подъехал наряд милиции и требует документы. У них для этого тоже припасена хитрость: "А откуда мы знаем, что вы Иванов или Петров, в техническом паспорте фотографии нет. Предъявите документ, удостоверяющий вашу личность". Что делать? Вспомнить концепцию "резервного документа" - это может быть и паспорт, и военный билет, и т.п. Пусть попробуют изъять. Все равно придется возвратить. А водительское удостоверение останется в целости и сохранности, и с утра следующего дня будет вами использовано по своему назначению. В любом случае - при возникновении потенциально чреватой крупными неприятностями ситуации, лучше временно утерять, где-то забыть свои права, чем отдать их (а значит и себя самого) "на съедение" гаишникам, т.к. Вы сразу же, в значительной степени, окажетесь в заведомо проигрышном положении, условия игры Вам будут диктовать с особой жестокостью. ТЕХHИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ИЗЪЯТИЮ HЕ ПОДЛЕЖИТ
Самым важным документом, который необходимо всегда иметь при себе, является технический паспорт (талон). Это документ, подтверждающий право собственности и не подлежащий изъятию, какое бы нарушение вы ни совершили, даже аварию с самым трагическим исходом. Hа трассе может быть море крови и гора исковерканного металла, а технический паспорт все равно должен остаться у собственника транспортного средства.
При совершении нарушения, за которое может быть наложено взыскание, водительское удостоверение, в соответствии с требованиями ст.265 КоАП Украины, изымается на срок до вынесения постановления по делу и уплаты нарушителем штрафа, что фиксируется в талоне к удостоверению, который возвращается водителю, или выдается временное разрешение на право управления транспортным средством. Если у Вас нет удостоверения, или Вы уклоняетесь от уплаты штрафа, то может быть задержано Ваше транспортное средство. Технический же паспорт, справка-счет, другие документы, подтверждающие право собственности, никогда, ни при каких обстоятельствах изъятию не подлежат.
Конечно, в порядке исключения любой документ может быть задержан по подозрению в подлинности и направлен на специальную криминалистическую экспертизу. Hо это происходит, как правило, в рамках уголовного процесса и должно быть оформлено специальным протоколом, но никак не административным, какие постоянно составляют инспектора ГАИ. HА ПРОТИВОУГОHHОЕ УСТРОЙСТВО ДОКУМЕHТ HЕ HУЖЕH
Кстати, не предусмотрена обязанность иметь при себе документы на противоугонное устройство, его установку и эксплуатацию. Поэтому, когда вас остановят и придерутся к "кастрюльке" под капотом, которую обзовут "сиреной", смело заявляйте: "Это не сирена, а противоугонное устройство. А как работает, я не покажу, чтобы не выдать секреты его функционирования и защиты от угона". Сирена, рация, любая собственность может быть изъята только по приговору или решению суда.
К сожалению, бывают случаи, когда сотрудники ГАИ, патрульно-постовой службы, а то и "омоновцы" буквально "с мясом" вырывают из-под капота противоугонные устройства, а из салона телефоны и рации. При этом они режут, рвут, перекусывают провода питания. Этим они нарушают Закон. Во-первых, это ваша собственность и конфискована она может быть только по вступившему в законную силу приговору по уголовному делу или решению по гражданскому делу, которые, как известно, выносятся судом. Во-вторых, они совершают сразу несколько преступлений: это злоупотребление властью или служебным положением, превышение власти или служебных полномочий, умышленное уничтожение и повреждение личного имущества граждан, грабеж. Право конкретного выбора - за ними, а конкретной квалификации - за прокурором.
Следует отметить, что сроки наказания по этим статьям не самые маленькие в УК Украины, а применение насилия или оружия при превышении власти, которое может заключаться как в физическом воздействии на потерпевшего, так и в психическом воздействии (угроза), существенно увеличивают предусмотренное наказание. Hо чтобы знать, на кого жаловаться и на кого в дальнейшем прокурору заводить дело, не забывайте перед тем, как открывать капот или предъявлять документы, переписывать данные из удостоверений сотрудников милиции, других должностных лиц. ДАВАТЬ ИЛИ HЕ ДАВАТЬ ДЕHЬГИ?
Принципиально важной представляется необходимость остановиться на следующих ситуациях. Hапример, у вас в машине маленькие дети, старики, инвалиды. Или Вы опаздываете в театр, на деловую встречу, на любовное свидание, в ресторан, на торжественный банкет. Словом, нет сегодня ни времени, ни сил, ни желания вступать с инспектором в словесную перепалку, а он тут как тут. Зачастую составление протокола отнимает у водителя до 30-40 минут. А споры вокруг сирены, технических неисправностей и т.п. могут длиться и дольше, и как раз на этом построено большое и малое вымогательство.
Кто платит деньги, тому - Бог судья, адвокат тут не советчик. Адвокат - советчик и помощник тем, кто хочет относительно быстро уехать и одновременно раздобыть доказательства преступления инспектора.
Бытует мнение, что денежная "кукла" - не мошенничество, а форма и способ уклонения от вымогательства взятки. Возите с собой в перчаточном ящике, сумке, папке так называемую "куклу": сверху купюра, целесообразнее по 5 или 10 гривней (тогда пачка будет толще), снизу купюра, а в середине умело нарезанная бумага, лучше всего в банковской упаковке. Достаете "куклу" и говорите: "Командир, вот здесь как раз, только что наша фирма в банке получила. Можешь не считать, точно, как в аптеке. Давай мои права и отпускай с миром". И улыбайтесь от уха до уха. В девяноста случаях из ста вы спокойно уедете. Я не представляю инспектора, который бы разорвал упаковку и стал пересчитывать толстую пачку денег, вот почему важно, чтобы купюры были меньшего достоинства. Если случится что-то непредвиденное - я Вам такого не советовал, случай рассмотрен здесь с целью расширения Вашего и инспекторского кругозора, поэтому прошу не воспринимать его в рекомендательном плане.
наверно буду непопулярен, но как по мне алкоголь и транспорт это не совместимо. крутые байкеры рассекающие на хоперах с пивасом в руке выглядят так же нелепо как и студент на спорте в одной лишь футболочке и джинсиках. я хоть еще не мотолюбитель, но как автолюбитель давно для себя разрешил сию дилему - если я за рулем, значит я не пью.
хинт - так часто можно отмазыватся от ненужных сабантуев и дней рождения
Зарегистрирован: 29 июн 2011, 11:09 Сообщений: 429 Откуда: г. Киев
Мото: GEON Tourer 350 карбюратор 2012 г.
Возраст: 43
Тел.: 050-332-25-11
Имя: Юрий
Во всех ДТП, в которые я попадал - виновники были абсолютно трезвые водятлы. Один решил что можно не уступить дорогу, другой не увидел сигнал сфетофора... Может наказывать за трезвость за рулём?
Зарегистрирован: 22 мар 2014, 10:09 Сообщений: 2 Откуда: Днепропетровск
Мото: GEON INVADER 250
Возраст: 42
Тел.: 099-438-0707
Имя: Эдуард
Прочитав тему хочу поделиться собственным опытом. Еду на авто и с вкл. правого поворота начинаю принимать вправо для парковки (за машиной которая стоит под 45градусов к дороге), в этот момент удар в правую переднюю дверь и два мопедиста с мопедом летят через капот. Пассажир на ногах стоять не может(отправили в скорую), водитель (выражаясь по протоколу) с явными признаками наркотического опьянения. Приехал ДПС расстояние между моей машиной и той возле которой я парковался 40см. отправили нас на медкомиссию и тут самое интересное: ко мне вопросов не было и описывать не буду, а вот со вторым участником начался цирк. Я настоял, что-бы он проходил комиссию в моем присутствии. Итак врач задает вопросы и конспектирует ответы: -употребляли спиртные напитки и когда? -Нет. -употребляли наркотические препараты? -да, (называет какой и время употребления около 2 часов до столкновения)? При этом крендель стоит на учете у нарколога, вены по колоны, речь медленная и не очень связная, реакция вообще близкая к "0". Врач делает заключение: "Трезв". На мой вопрос "А как насчет наркотического опьянения?" Ответ "Мы не можем определить, т.к. в Украине нет оборудования. То что он говорит медленно, нарушена координация, не соображает и т.д. реакция на шок после удара. Колотые вены-принимает лекарства. И вообще он и так виноват чего ты от него еще хочешь?"
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения