В ноге человека достаточно костей и связок, повредить которые - совсем не сложно, а лечить - долго и не приятно. Поэтому лучше заранее озаботиться защитой своих нижних конечностей. К счастью, времена, когда лучшей защитой были кирзовые сапоги, прошли и на прилавках магазинов теперь можно найти обувь на любой вкус и цвет. Но изобилие часто вводит в ступор неискушенного райдера. Какие взять - длинные или короткие, мягкие или жесткие? Кажется, подумаешь, ботинки и ботинки. Но байкерская обувь – она особая. Мотоботы – это и стиль, и безопасность, как, впрочем, и вся мотоциклетная одежда. Обувь, как и шлемы, делиться на классы и виды. Так какая же она бывает?
Казаки
При слове «обувь для байкера», в первую очередь, приходят на ум «казаки». Эти остроносые ботинки, украшенные цепями и клепками, часто можно увидеть на ногах чопперистов. Но, не рекомендовал приобретать такую обувь для новичка. Дело в том, что «казаки» — скорее традиционная обувь. Она стильная, красивая. Но совершенно не служит в качестве защиты для ног, особенно, голеностопа.
Классические мотоботинки
В чем же ездить обладателям простых дорожников и тем, кого по тем или иным причинам не устраивает предназначенная для них обувь? В любой обуви, кроме кроссовых ботинок. Если вы видите ботинки, и не можете понять - туристические они или спортивные ("метисы") - это обувь для Вас. Таких "метисов" тоже достаточно на прилавках, что бы каждый мог подобрать себе обувь по душе. Высокие или короткие, со слайдерами или без, легкие или тяжелые, темные или пёстрые - на любой вкус и цвет.
Туристические ботинки
Туристические ботинки. Если вы видите ботинки, как правило с высоким голенищем, скромной с виду защитой и, возможно, из комбинированного материала - скорее всего перед вами именно туристические ботинки. В таких ботинках удобно, они не тяжелые и не сковывают движений. Чаще всего обладают уплотненным носком, пяткой и защитой голеностопа. На подошве таких ботинок - хороший протектор для комфортного перемещения пешком. Уровень защиты - необходимый минимум, зато комфорт на высоте. При покупке такой обуви, посмотрите на её дополнительные функции – например, влагоустойчивость или утепленность. Убедитесь, что покупаете именно то, что Вам нужно.
Небольшое лирическое отступление. Вообще, влагоустойчивость и вентиляция той или иной модели обуви - самые популярные вопросы покупателей. Логично предположить, что перфорированные с целью вентиляции ботинки вряд ли будут держать влагу, а влагоустойчивые ботинки - достойно проветриваться. Обязательно учтите этот момент при выборе обуви любого вида и предназначения. К счастью, такая штука как термобелье - в нашем случае конкретно термо-носки - поможет вам чувствовать себя комфортно почти в любой обуви.
Кроссовые боты
Вернемся к видам обуви. Если с прилавка на вас смотрят высоченные монументальные сапоги с застежками-хлястиками и металлической набойкой на носке - это ботинки для эндуро и мотокросса. Еще одна их определяющая - глубокий протектор на подошве, для того что бы Вам было проще выковыривать свой байк из очередного болота. Такие ботинки сохранят Ваши ноги для науки даже в случае конца света, но ходить в них так же "удобно", как в сноубордической обуви. Попробуйте согнуть этот ботинок руками и Вы поймете почему. Знакомьтесь, это, так называемая, защита на кручение. Вентиляции не ждите, а вот воду такие ботинки держат до тех пор, пока она не начинает заливаться сверху. Если вдруг, прочитав эти строки, Вы решите приобрести кроссовую обувь не смотря на то, что грязь вы видели только в Геленджике и то лечебную - смею Вас разубедить. Например, на спортбайк в кроссовых ботинках вы просто не сможете нормально сесть, а на классике - будете смотреться как минимум странно. Такие ботинки только для мотардов, эндуро и кроссовых мотоциклов!
Спортивные ботинки
Раз уж упомянул спортбайки - поговорим о спортивной обуви для их обладателей. Такие ботинки высокотехнологичны, застегиваются часто и на молнию и на липучку, а внутри иногда оборудованы съемным для стирки сапожком. Подошва узкая и почти плоская. Весят они немного, не смотря на обилие наружных слайдеров и всегда высокие. Подбирая себе такую обувь, убедитесь что она, помимо прочего, обладает защитой на кручение. Часто это делается за счет регулируемых пластиковых элементов, обеспечивающих плотную посадку на ноге. Ходить в таких ботинках весьма удобно, да и уровень защиты на высоте. Единственное, что иногда отпугивает покупателей - это цена. Но помните, скупой платит дважды.
Ну и напоследок, по традиции, пару фактов о процессе покупки обуви:
1. Размер мото-ботинок совпадает с размером "гражданской" обуви. Не больше и не меньше.
2. Не ждите от защитной обуви комфорта ваших кроссовок для бега. Обилие встроенных защитных пластин и необходимая, в целях безопасности, плотность прилегания - делают своё дело.
3. Мото-ботинки разнашиваются. В среднем на полразмера, в зависимости от материала.
4. Практически все приличные мото-ботинки оборудованы специальными накладками на носках и на внутренней стороне голени. Первая - для удобства переключения передач, вторая - для того, чтобы не затирать ботинками мотоцикл.
5. Когда едете покупать обувь в магазин - не забывайте надевать (или брать с собой) носки. Это поможет Вам проникать в обувь с меньшими энергозатратами.
И конечно, если у Вас есть какие-то вопросы по тем или иным ботинкам, не стесняйтесь обратиться к продавцам-консультантам. Удачи при покупке!
Обычная обувь практически всегда совпадает с размерами мотоботинок... Учитывая данный факт, практически всегда удается определить правильный размер мотообуви даже без примерки. Посмотрите на лейблы/этикетки той обуви, которую вы носите в данный момент - кроссовки, ботинки (исключение зимняя обувь и туфли классического стиля ну и разумеется сланцы!). Обычно на качественной обуви (ECCO, Adidas и т.д.) указывается несколько типов размеров - 43 EURO / US 9 (американский размер) / RUS 43 (русский размер). Имейте ввиду, что фирменная спортивная обувь бывает не полноразмерная.
Для вас более интересен размер EURO/US/RUS, по которому выбрать мотообувь будет просто. Если на вашей повседневной обуви не указан размер или размер такой, что "не стоит" доверять (обычно китайских производителей).
Существует еще один метод определения размера стопы, описанный ниже:
Возьмем лист бумаги формата А4. Поместим лист на жесткую поверхность, (ламинат, пластик, паркетный пол и т.д.), теперь одной ступней встаем на лист (без носка), далее отмечаем пятку и наиболее длинный палец. Далее нужно измерять расстояние между пяткой и наиболее длинным пальцем по тем отметкам которые вы сделали на листе бумаги. Все измерения необходимо повторить для второй ступни.
Ребята-глупый вопрос!!! Мото обувь делится на сезонную или нет?!
по идее должна.. в одной и той же обувке, в холодное время может быть нормально, а летом очень жарко. и наоборот- летом самое оно, продувается хорошо, не жарко, а на осень ноги дубеют.. по идее поджна обувь как-то делиться сезонно..
_________________ Следи за собой, будь осторожен...
Зарегистрирован: 13 фев 2011, 08:21 Сообщений: 580 Откуда: Донецк, Украина
Мото: Honda CBF 600 S
Возраст: 41
Имя: Сергей
На мотарде катался в Альпинстарах кроссовых - пешком как Вертер. Для чопера купил берцы, хотя прошлым летом по жаре катался в обычных кроссовках. Если чесно, то если лето будет такое-же жаркое как и прошлое, то не знаю даже в чём ездить: в шортах - стрёмно, в кожаных штанах - как в сауне. Купил на лето безрукавку кожаную, а брюки наверное куплю пятнистые камуфляжные, по обуви на лето - даже не знаю.
Доброго вечора! Дякую Вам за сайт. Усі теми корисні та доступно написані. На рахунок взуття. Літом був у знайомого в Чикаго і в салоні Харлея купив такі черевики. З виду не дуже, але відчувається захист у певних місцях. Ще не зовсім розібрався, як чіпляти сюди фото.
О! Розібрався з фотами.... Коли жарко то беру ці черевики. Купив у Львові в магазині Штурм ще рік тому зща 1500 грн. Elite spyder Magnum. Ніби-то розробка для операція Буря в Пустелі. Їздив у них на Шрі-ланку. Тиждень топав по жарі 40 градусів. Дійсно вентильовані, при кожному кроці закачується повітря. Ще плюс - легкі. Але досить захищені. Звичайно ж , не так як попередні. Але можливо мають місце на використання. Може комусь сподобаються.
И у меня похожие! Тактика жороша....но по своему. Лично мне даже в туфлях(тактика) на НАКе не удобно-протектор все-же больше чем на мото обуви,и цепляется за подножку,что причиняет дискомфорт....не те движения стопы что при более гладком протекторе.
И у меня похожие! Тактика жороша....но по своему. Лично мне даже в туфлях(тактика) на НАКе не удобно-протектор все-же больше чем на мото обуви,и цепляется за подножку,что причиняет дискомфорт....не те движения стопы что при более гладком протекторе.
Згоден. Але юзати цілком можна, за рахунок того, що легкі.
чтобы не создавать новую тему -спрошу здесь. Я только начинающий мотолюбитель и хочу посоветоваться насчет обуви. Мне вот знакомый советует брать
ботинки фирмы ТCX, модель competizioone s. Хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу этой фирмы, может ктото покупал их вещи. По цене они конечно стоят дешевле чем скажем Alpinstars, но и все равно не хотелось впустую выкинуть 1800 грн. Дибо может мне ктото еще может посоветовать неплохую обувь по вменяемой цене.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения