История замков – настоящая летопись о невидимой войне изобретателей и взломщиков. Основная цель этого материала – показать слабые стороны механических средств защиты, чтобы владельцы мотоциклов делали правильный выбор при покупке охранных приспособлений.
Я не буду рассматривать здесь все конструкции замков, существующих на сегодняшний день, потому как их много, а вскрываются они по сходным принципам. Но один популярный механизм, изобретенный* почтенным Линусом Йейлом все же рассмотрим. По меркам 18-19-го века то было удивительное устройство, открыть которое отмычкой считалось невозможным. Правда, это мнение просуществовало недолго. Замок представлял собой систему из исполнительной части и цилиндра (личинки). В цилиндре были установлены подпружиненные штифты (пины); каждый из них состоял из двух частей – запорной (нижней) и кодовой (верхней). В положении «заперто» нижние пины не давали цилиндру вращаться. В положении «открыто» бороздка либо перфорация ключа выставляла кодовые пины на один уровень, высвобождая цилиндр. С минимальными изменениями такая конструкция дожила до сегодняшнего дня и стала наиболее популярной. Но, как оказалось, у таких замков есть слабые места, чем тут же воспользовались угонщики и воры. Так уж получается, что невозможно создать механизм, не имеющий недостатков. Поэтому вскрытие замка конструкции Йейла происходит следующими способами. Сначала в замке создают небольшую механическую нагрузку, которая направлена на проворачивание личинки. После этого отмычкой по очереди отжимают штифты. Как только место стыка верхнего и нижнего пина попадает на границу личинка-корпус, вследствие люфта происходит небольшое смещение и один пин оказывается открыт и заблокирован в этом состоянии. Переходим к следующему. Время вскрытия в зависимости от сложности замка – от 1 до 30 минут. Провороты, свертки или свертыши. Это названия одного и того же изделия, предназначенного для открытия замков вандальным методом. При подобном провороте происходит разрушение механизма личинки, а замок после этого требует замены. Этот способ взлома является действенным и эффективным в силу временных трудозатрат. Поддаются воздействию большинство видов авто-мото замков. Время вскрытия – несколько секунд. Основным действующим элементом является заготовка из высокопрочного сплава, которая вставляется или вбивается в личинку замка. Бампинг. Занятный и быстрый метод. Методика вскрытия заключается в наличии заготовки ключа, которая имеет максимальные насечки из возможных. Ударным методом пины в механизме личинки замка выстраиваются в необходимую комбинацию, и замок проворачивается. Иными словами, в замочную скважину вставляется специальный ключ (но не до упора), создается небольшое проворачивающее усилие, резкий удар в торец… и пины подлетают в своих каналах. Ввиду небольшого смещения личинки относительно корпуса, при возврате в исходное положение они зависают в положении «открыто».
Посмотреть, как это происходит, можно на YouTube, если задать в поиске «How lock bumping works». Рекомендую – не пожалеете.
Третий метод – это высверливание личинки. Если у вас есть ненужный замок и немного свободного времени, то советую попробовать – тоже весьма занимательное и поучительное зрелище. В крайнем случае, подойдет замок соседа по гаражу (то-то он обрадуется).
Такое обилие путей взлома подействовало на изобретателей и производителей не хуже холодного душа, после чего нововведения пошли одно за другим.
Во-первых, мягкий металл механизма был заменен высокопрочной сталью. Во-вторых, начался поиск технологии, которая позволила бы уменьшить люфты. В-третьих, замочную скважину стали делать не прямоугольной, а сложной формы. Уменьшился и ее размер. Все это усложняло работу отмычками, делало замок более стойким к высверливанию и провороту. Но, все равно, грубая сила оставалась первым врагом запорных механизмов. Тогда некоторые производители механических охранных систем пошли на оригинальный шаг, сделав корпус замка свободно вращающимся – это дало дополнительную защиту от дрели и свертки. Сейчас такая конструкция иногда применяется в замках на тормозной диск. Но тут во всей красе вылезла другая напасть. Оказалось, что угонщики предпочитают не вскрывать замок, а разрезать дужку или звено цепи, если это возможно. Следовательно, возникла потребность в высокопрочных сплавах, которые должны были иметь много (иногда противоречивых) свойств. Например, для длительного противодействия «болгарке» нужна твердость, а чтобы не разлететься осколками от сильного удара – пластичность. Как быть? А никак. Нет такого материала, который бы идеально противостоял всем вандальным приспособлениям. И все слухи о «супер-пупер» сплавах – миф. Поэтому, самое слабое место самого крутого замка – это материал его блокирующего элемента. А ведь есть еще такая штука, как жидкий азот. Сейчас его несложно найти в продаже на специализированных рынках. С его помощью охлаждают каленый металл, после чего дужка замка рассыпается от одного сильного удара молотком. Напомню еще раз: вскрыть можно все. Дело лишь в методах. Если противоугонное устройство сдается перед отмычкой или ручными кусачками за 10 секунд – грош ему цена, а если его пришлось 3 минуты пилить болгаркой, или «обрабатывать» гидравлическими ножницами, то это действительно отличное изделие, которое стоит своих денег.
А теперь немного криминальной арифметики.
Многие слышали такой термин, как индекс крим-стойкости, но не все знают, что это такое. Методика его расчета разработана на основе ГОСТ № P50862-96 (СEN 1143) независимыми экспертами под руководством Константина Сорокина, обозревателя газеты «Авторевю», который уже много лет профессионально и доступно раскрывает скрытый от постороннего взора мир механических противоугонных устройств.
Ознакомимся: E = T x K x C, где:
Е – индекс крим-стойкости, Т – время воздействия инструмента на элемент блокиратора (в минутах), К – коэффициент, оценивающий категорию используемого инструмента, С – коэффициент, оценивающий необходимую квалификацию взломщика.
Категория инструмента:
K=1
• Ручной (сборочный, захватывающий и так далее). • Простейшие отмычки. • Общедоступные расходные материалы.
• Электрический, мощностью < 400 Вт. • Гидравлический, пневматический, термический. • Спецприспособления, изготавливаемые на заказ. Квалификационные требования:
C=1
Знание конструкции блокиратора необязательно.
C=1-2
Необходимы знание конструкции блокиратора и предварительная подготовка.
C=2-5
Необходимы: знание конструкции блокиратора, предварительная подготовка и дополнительная оснастка.
* Но, на самом деле – чистейший плагиат. Деревянный замок подобного принципа действия был создан еще в Древнем Египте. Вот только 4000 лет назад понятие авторского права еще не сформировалось, поэтому, юридически, изобретателем считается именно товарищ Линус.
Подведем итог:
1. Выбирая замок на диск или цепь, обратите внимание на материал. Отличить на глаз одну марку стали от другой вы не сможете, но если девайс подозрительно легкий, значит в конструкции применен какой-то сплав из цветных металлов, что очень нехорошо в плане надежности. 2. Избегайте простых замков с плоскими ключами, или ключами в виде короткой трубки – они открываются даже не на «раз-два», а на «раз». Хорошо себя зарекомендовали цилиндрические замки – чтоб их открыть, нужен специализированный набор отмычек, которого может не оказаться у угонщика под рукой. Хотя смысла в слишком сложных замках тоже нет – его не будут открывать, а просто срежут блокирующий элемент (будь то дужка или звено цепи). 3. Располагайте охранные «приспособы» на мотоцикле таким образом, чтобы к ним было тяжело подобраться отмычкой, болгаркой или кусачками.
4. И снова повторю: ВСКРЫВАЕТСЯ АБСОЛЮТНО ВСЕ. Поэтому не думайте, что один, но невероятно крутой девайс, спасет ото всех бед. Он просто замедлит угон мотоцикла. Например, чтобы распилить болгаркой цепь за 2000-2500 грн. нужно около 15-20 секунд, а замок на диск за 100-200 грн., закрепленный в малодоступном месте, задержит угонщика секунд на 7-10. А если таких повесить два? А три? А пять? Все поняли? Отсюда исходит еще одно правило: РУБЕЖЕЙ ОХРАНЫ ДОЛЖНО БЫТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ. Напоследок ряд рекомендаций общего плана. Поскольку основной метод угона мотоцикла – это быстрая погрузка его в микроавтобус, то обращайте пристальное внимание на то, ГДЕ и КАК вы ставите свой байк. Между ним и местом, где может запарковаться бус, должно быть как можно большее расстояние, изобилующее оградами, лавками, урнами и прочими препятствиями. Если у вас по каким-либо причинам нет возможности ставить байк на ночь в гараж или на хорошо охраняемую стоянку, то паркуйте его на хорошо просматриваемом, освещенном месте. Если и такового нет… Ну что же… Поставьте мотоцикл посреди лужи. Чем больше и глубже – тем лучше. Смешно? А это не шутка. Угонщик – тоже человек. Ему будет неприятно возиться с отмычками и кусачками, сидя в грязной воде. Да и с электроприборами работать будет небезопасно. Вы говорите, вам неприятно ставить свой байк в лужу? А идти в милицию с заявлением об угоне, наверное, очень приятно?
Замки на тормозной диск
Предлагаем вашему вниманию обзор механических противоугонных устройств, которые вы можете встретить на рынке Украины. Не секрет, что фирма Abus является у нас лидером не только по количеству, но и по качеству такого рода товара. Но существуют и другие производители со своими более бюджетными девайсами, а значит, и более доступными! Единственное, в чем они пока проигрывают лидеру – так только в популярности, но это – вопрос времени...
Xena Alarmschloss – € 70
• Хромомолибденовый корпус с напылением. • Замок оснащен микропроцессором и устройством с инфракрасным лучом. • Инфракрасный луч определяет движение замка и вызывает тревогу. • В комплекте аккумулятор, чехол и три ключа. • Толщина болта 14 мм. • Внутренняя глубина дужки 65 мм. • Два «предупредительных» сигнала и лишь потом реальный сигнал тревоги. • Кодовый замок с двойным замком.
Наш комментарий: если сравнивать эту модель с Detecto 7000, можно заметить значительную разницу в цене и сходные характеристики. «Зачем же платить больше?» Выбор всегда остается за вами.
Mammoth ZOID disc lock – € 22
• УУровень защиты 10. • Ударопрочный корпус компактного размера из закаленной стали отхромирован, имеет защиту личинки от пыли и влаги. • Толщина штифта 10 мм, изготовлен из закаленной стали. • Прорезиненная поверхность. • Доступные цвета: хром. Наш комментарий: благодаря цене весьма интересен, как недорогое устройство механической защиты второго порядка.
Abus Buffo 300 – € 31
• Противоударный корпус. • Толщина болта 10 мм, изготовлен из закаленной стали. • Вес – 702 грамма. • Доступные цвета: красный, желтый, хром.
Наш комментарий: обычный замок, блокирующий тормозной диск, а вместе с ним и переднее колесо. Индекс крим-стойкости тактично умалчивается…
Abus Strada 34 Mini – € 76
• Уровень защиты 10. • Дужка и корпус замка изготовлены из стали. • Защита от высверливания по всему периметру. • Дужка фиксируется с двух сторон. • Цилиндр ABUS экстра-класса с симметрическим ключом для дополнительной защиты. • Пластиковый брелок DiscMemory для напоминания снять замок перед стартом и чехол для замка. • Внутренняя длина дужки/внутренняя ширина дужки/толщина дужки 50/19-24/11 мм. • Вес – 616 грамм.
Наш комментарий: такой замок уже вряд ли будут ковырять отмычками. Скорее всего, болгарку в руки и… ну, вы поняли. А уж под натиском этого чудного инструмента он сдастся почти так же быстро, как и Buffo.
Abus Buffo 305 – € 23
• Противоударный корпус. • Толщина болта 5 мм, изготовлен из закаленной стали. • Вес – 461 грамм. • Максимально компактный размер. • Доступные цвета: красный, желтый, хром.
Наш комментарий: на самом деле, меньший диаметр болта практически не влияет на защитные свойства, ведь резать все равно будут корпус, а он у Buffo 300 и Buffo 305 одинаков.
Mammoth SHACKLE disc lock – € 45
• Уровень защиты 12. • Дужка и корпус замка изготовлены из высокопрочной закаленной стали и закрыты пластиком. Обе дужки оборудованы захватами, личинка замка имеет антибампинговую защиту. • Внутренняя длина дужки/внутренняя ширина дужки/толщина дужки 50/24/11 мм. • Вес – 580 грамм.
Наш комментарий: относительно невысокая цена устройства при неплохих защитных качествах позволяет использовать его, как второе устройство (с цепью) или брать с собой в дорогу.
U-замки
Citadel Citadel Rio 900 – € 16
• Уровень защиты 8. • Дужка в форме параболы с высоким уровнем защиты от силовых атак (ножовки, домкраты и т.д.). • Стойкий к распиливанию. • Изготовлен из высокопрочных материалов. • Толщина дужки/глубина бугеля/ширина – 12/230/103 мм.
Наш комментарий: с таким бюджетным вариантом защиты лучше далеко не отходить от своего мотоцикла… Зато есть плюс: дополнительная скоба для крепления на мотоцикл.
Mammoth U-LOCK 170х320 мм – € 26
• Уровень защиты 15. • U-образная дужка с высоким уровнем защиты от силовых атак (ножовки, «болгарки» и т.д.). • Стойкий к распиливанию. • Изготовлен из закаленной стали. • Толщина дужки/глубина бугеля/ширина – 18/320/170 мм .
Наш комментарий: эта модель с приемлемой ценой, но имеет большие размеры и значительно более высокий уровень защиты от взлома, чем предыдущая. Оптимальный выбор в качестве основной механической защиты. для фиксации к надежному неподвижному объекту (парковочной трубы, уличной лампы, ограде)
Abus Detecto 7000 RS3 – € 94
• Уровень защиты 10. • При риске кражи включается сирена. • Корпус замка и дужка из закаленной стали и покрыт эргономичным двухкомпонентным полимерным материалом. • Различные звуковые сигналы для статусов элементов питания и постановки/снатия на сигнализацию. • Элементы питания в комплекте. • Эксклюзивный дизайн, высококачественные компоненты. • Внутренняя глубина дужки 70 мм. • Вес – 600 грамм. • Кабель напоминания (Memory cable). • Oпция Keyed Alike (один ключ может использоваться для нескольких таких замков).
Наш комментарий: справиться с таким замком лишь чуть сложней, чем с серией Buffo. Один плюс – пока его будут «курочить», он успеет немного повизжать и привлечь внимание. Вот только за ТАКИЕ деньги можно купить полноценную сигнализацию + ДВА замка других производителей...
Abus Granit Plus 51/150 HB 230 – € 65
• Уровень защиты 10. • Дужка в форме параболы с высоким уровнем защиты от силовых атак (ножовки, домкраты и т.д.), дужка фиксируется в двух сторон замка. • Цилиндр ABUS X-Plus от интеллектуальных методов взлома, автоматическое закрывание отверстия для ключа. • Ключ с фонариком. • Code Card (дубликаты ключей предоставляются только при предъявлении карты с кодом). • Oпция Keyed Alike. • Внутренняя длина дужки/внутренняя ширина дужки/толщина дужки – 230/108/13 мм. • Вес – 1330 грамм.
Наш комментарий: от ножовки у дужки, может, и высокая защита, а вот компактные гидравлические ножницы с усилием в 12 тонн справятся с такой помехой без особых сложностей. Возиться с Granit Plus отмычками, скорее всего, никто не будет.
Цепи
Abus Expedition 70/45/6KS110 – € 32
• Уровень защиты 6. • Цепи из закаленной стали. • Диаметр – 6 мм. • Сечение – квадратное. • Замок и цилиндр защищены от коррозии. • Толщина/длина цепи – 6/110 мм. • Вес – 1090 грамм. Наш комментарий: по крайней мере, индекс крим-стойкости поставлен абсолютно честно. Такая цепь сможет надежно защитить разве что от дворовой шпаны.
Abus Granit Extreme Plus 59 – € 364
• Уровень защиты 25. • Цепь изготовлена из закаленной стали. • Наиболее удобный способ замыкания замка – цепь просто вставляется в замок. • Защита от вытягивания цепи из замка силой. • Цилиндр ABUS X-Plus от интеллектуальных методов взлома. • Ключ с фонариком. • Code Card (Дубликаты ключей предоставляются только при предъявлении карты с кодом). • Optionally Keyed Alike (один ключ может использоваться для нескольких таких замков (опция Keyed Alike)). • Толщина/длина цепи – 13/1400. • Вес – 4700 грамм.
Наш комментарий: если уж какой то цепью и прикован Цербер в Аду, то это Granit Extreme Plus. Это единственное в обзоре охранное приспособление, имеющее максимально возможный уровень защиты. Ну и цену, разумеется. Чтобы расправиться с ней мощной «болгаркой», угонщику потребуется аж полминуты.
Yuema CS-01.7 – € 21
• Изготовлена из высококачественной стали. • Внешняя пластиковая оболочка предотвращает повреждение лакокрасочных материалов мотоцикла. • Стильный дизайн. Наш комментарий: к сожалению, данные о толщине и длине цепи производитель не указал. Зато стильный красный цвет пластиковой оболочки цепи лишний раз привлечет к себе внимание проходящих мимо, а также возможных покупателей (скорее всего, в лице девушек).
Citadel CCH 40.120 – € 23
• Цепь изготовлена из закаленной стали. • Состоит из малых звеньев. • Механизм замка и цепи прочно упакован в пластик и брезентовый чулок. • Толщина/длина цепи – 8/1200 мм.
Наш комментарий: экономное решение для дополнительной защиты мотоцикла (а еще лучше скутера) от угона. Такая цепь не остановит грозного дядьку с болгаркой или с гидравлическими ножницами, но заставит задуматься мелкого воришку.
Тросы
Citadel CC35.180-12 BC – € 12
• Уровень защиты 6. • Замок-трос с кодовым замком. • Толщина/длина троса – 12/1800 мм. • Гибкий кабель с закаленной оболочкой. • Удобен в транспортировке и пользовании.
Наш комментарий: главное удобство – отсутствие ключа, который можно потерять и наличие кодового замка. Хотя девайс стоит очень недорого, высокую степень надежности этот трос гарантировать явно не может… Годится для недорогой техники, как второй номер
Аксессуары
Abus WBA 100 Granit – € 90
• Настенный или напольный якорь. • Дужка 16 мм изготовлена из закаленной стали. • Благодаря плоской форме и прочному декоративному пластику якорь можно переезжать колесом. • Внутренняя ширина/высота дуги – 160/165 мм. • Вес – 2000 грамм.
Наш комментарий: да, довольно полезная штука, но на 90€… не тянет. Никак не тянет. Лучше уж пристегивать мотоцикл цепью к бетонной колонне или к железной свае, держащей крышу. Так оно надежнее. Этот якорь хорош только в том случае, когда ну совсем не за что зацепиться.
Mammoth SNAKE cable locks 65'' – € 30
• Уровень защиты 10. • Замок-трос с цилиндрическим замком . • Толщина/длина троса – 20/1650 мм. • Гибкий стальной кабель, укрепленный внешними скользящими роликами с наружным полимерным рукавом.
Наш комментарий: основная фишка этого девайса – вращающиеся вокруг внутреннего троса ролики (они зацеплены друг с другом без щелей, заподлицо), что сильно затрудняет его перепиливание. Учитывая его невысокую цену, может послужить основным устройством защиты.
Mammoth Memory Cable – € 4
• На работе вы обнаруживаете, что утром надели носки разного цвета? Не помните, четверг сегодня, или пятница? Забываете день рождения вашей девушки/жены? Тогда этот аксессуар просто создан для вас! Он прикрепляется одной стороной к замку на тормозной диск, другой – на ручку руля, напоминая, что перед началом движения было бы неплохо снять блокиратор.
Abus Steel-O-Flex 900/170 – € 79
• Уровень защиты 8. • Кабель изготовлен по технологии Steel-O-Flex и покрыт закаленной оболочкой. • 5-ти штифтовой цилиндр Abus для защиты от интеллектуальных методов взлома. • Толщина/длина троса – 27/1700 мм. • Вес – 2611 грамм.
Наш комментарий: Возлагать большие надежды на подобный трос не стоит. Свидания даже с самыми слабыми гидравлическими ножницами ему не выдержать, хотя шпану он будет отпугивать весьма эффективно. Но такой уровень защиты явно не стоит этих денег...
Abus Memory Cable – € 7,90
• Тоже самое, но только в ДВА раза дороже!
Текст: Марина Доронина, Сергей Кузнецов. Фото: производителе
Зарегистрирован: 13 фев 2011, 08:21 Сообщений: 580 Откуда: Донецк, Украина
Мото: Honda CBF 600 S
Возраст: 41
Имя: Сергей
У моего друга летом под подъездом дёрнули Файзера. 100% заказ, ездил на моте ежедневно, под подъезд поставил на сигналку, а замок не вешал т.к. туда-обратно на 5 мин. Мот так и не нашли. Вывод - по возможности не оставлять без присмотра.
Зарегистрирован: 13 фев 2011, 08:21 Сообщений: 580 Откуда: Донецк, Украина
Мото: Honda CBF 600 S
Возраст: 41
Имя: Сергей
БДИТЕЛЬНОСТЬ - ПРОТИВ УГОНА
Ура! Вы стали счастливым обладателем давно желаемого мотоцикла! Но вот вопрос — надолго ли? Ведь жизнь довольно часто ставит нас в неожиданные ситуации. Нам кажется, что мы от них застрахованы, однако на практике иногда все оказывается иначе…
Крадут, сволочи, крадут! Лишиться с трудом приобретенного мотоцикла для его владельца — смерти подобно! И все по прихоти уродов (здесь можно продолжить — сволочей, подонков, отморозков…), которые живут, подобно пиявкам, за чужой счет, и имя им — ВОРЫ! К сожалению, волна мотокраж возрастает с каждым сезоном, пропорционально росту количества самой мототехники. Можно ли этому что-то противопоставить? Или просто смириться с потерей? И чем эти угоны отличаются от угонов автомобильных? КАК, в конце концов, их ''уводят''? Для того, чтобы знать, как защищаться и избежать трагедии, рассмотрим несколько вариантов угона, наиболее ''популярных'' у угонщиков в последнее время. Вариант 1. Рассказ потерпевшего: ''… О том, что я продаю свой мотоцикл, знали многие. Многие облизывались, глядя на ухоженный аппарат, но не торопились покупать — на него не было документов. Когда позвонил очередной “потенциальный покупатель” (на самом деле их было так много, что я уже просто устал каждый день всем его показывать и рассказывать…), я был готов даже упасть в цене, но только, чтобы продать, а не показать его. На встречу покупатель приехал на машине, да не один… — Это мастера, они должны оценить реальное состояние мотоцикла. Надеюсь, вы не против? — задал он мне вопрос. — Да ради бога, смотрите! Мастера вяленько обошли кругом мотоцикл и сказали, что, вроде, все в порядке. — А как насчет завести его, прокатиться? — Да нет проблем! Покупатель сел на мотоцикл и открутил ручку газа… Когда прошло некоторое время, я не выдержал и начал теребить мастеров вопросом, куда же исчез их друг. Их ответ разрушил все мои иллюзии: ''Да мы его сами видели в первый раз!''. Как же так??? Вот их рассказ: ''К нам на СТО приехал парень и предложил заработать $50 за то, что мы оценим состояние мотоцикла. Честно говоря, мы то по мотоциклам ''не очень'', мы больше по машинам, но он очень просил, говорил, что сам еще меньше разбирается, а покупать ''кота в мешке'' боится. Мы и согласились, тем более, что работаем здесь совсем рядом…''. О том, что искать похитителя и мой мотоцикл бесполезно, я уже понял. При отсутствии документов на мот его даже в розыск не объявишь…'' Собственно говоря, подобных историй знаю немало, действующие лица, модели мотоциклов и способы оповещения о том, что мотоциклы продаются — могут быть разными, но итог один. Вот еще пару вариантов: '' … У него было вполне объяснимое желание опробовать покупаемый мотоцикл… Дал ему ключи, он завел мотоцикл и поехал сделать круг. Через минут 20 я уже нервничаю, а он сам мне перезванивает, извиняется, говорит, что сам не заметил, что прохватил далековато, вот и заехал на АЗС, чтобы заправиться… Уже когда положил трубку, подумал: ''А зачем ему заправляться, если там пол-бака бензина?'' Но жду… Еще через 40 минут перезванивает и сообщает, что заехал куда-то не туда, заблудился, короче… Я ему объясняю, рассказываю… Улицы и пересечения он называет правильные, и я как-то успокоился. Еще жду, почти час… Потом до меня доходит: подставили, как лоха! И время тянули, гады, чтобы успеть мот вывезти из города!..'' ''… он сел на мотоцикл, посидел, встал, обошел его, наклонился, что-то разглядывал, потом опять сел… Сказал, что вроде удобно сидеть, ржавчины он не нашел, резина в приличном состоянии, но надо бы движок послушать… Ну я и вставил ключ в замок. ''Голос'' ему показался слабоватым, он начал играться ручкой газа, продолжая сидеть на мотоцикле. Вдруг мотор взревел, и он поехал! В первые секунды я даже не сообразил, что произошло, просто мой мот, на который я два года копил деньги, быстро исчез за поворотом…'' Конечно, возможны и другие варианты (перефразирую Остапа Бендера — относительно нечестного отъема собственности), когда владелец сам, добровольно, отдает ключи угонщику. Но давайте отметим некоторые общие особенности таких угонов. 1. Практически все мотоциклы (кроме второй ситуации, когда тянули время) были без документов! Со всеми вытекающими… То есть, даже заявить в розыск невозможно! Потому, как у тебя первого и спросят: ''А где вы взяли мотоцикл без документов?'' 2. Такие люди, как правило, все ''иногородние'', то есть, пытаются именно на этом сыграть. Поэтому в вашем городе никого не знают, а вы лишнего не спросите. 3. Встречу назначают быстро, чтобы у вас не было времени подготовиться и ''выдернуть'' кого-то из двухколесных друзей. 4. Вора действительно интересует только состояние мотоцикла, а не его цена! Он очень подробно вас расспросит, у кого (и в каком городе) вы его покупали, как долго ездили, и так далее (понятно, ведь лучше не везти его туда продавать, где он уже однажды был куплен!). Выводы именно из таких случаев? Они очень простые. 1. Дружим с ''органами''! Да-да, это тот самый случай, когда законопослушание — благо. Во-первых, зарегистрированный, как положено, мотоцикл все же возьмутся искать в милиции. Так как, наличие госномера и техпаспорт — лучшее подтверждение вашего права на собственность. Кроме того, в этом случае номера мотора и рамы заносятся в ГАИшный компьютер, и остается надежда, что краденый аппарат ''всплывет'' при перерегистрации. Далеко не всегда воры перебивают номера, часто ограничиваются тем, что в липовых документах (если вообще их делают) записывают новое имя владельца, а номера агрегатов оставляют прежними. 2. “Проехаться” разрешаем только тогда, когда вам оставляют сумму залога за мотоцикл, равную стоимости мотоцикла! (Кстати, кроме угона есть еще один вариант, когда можно ''попасть'' на деньги: вы даете проехаться, он не справляется с управлением, и вы имеете разбитый мот и, может так получиться, отсутствие денег у виновника. Или еще банальнее: его тяжелое состояние после ДТП по этическим причинам не позволит вам требовать деньги у беременной жены или старушки-матери…). Второй вариант: Проехаться дать можно, но только ''в компании'' кого-то из ваших друзей на своем мотоцикле, которые смогут (если что!) догнать похитителя! 3. А еще: внимательно смотрим документы того, кому даем мотоцикл, а еще лучше — оставляем их в залог, внимательно сравнивая фото на паспорте и вживую. Ах, да, год рождения тоже играет роль, обратите внимание на соответствие его действительности! Для верности можно даже сфотографировать его перед тем, как дать проехаться, совершенно честно объясняя причины такого поступка. Ведь со свежей фотографией угонщика разыскать его будет значительно легче! Вариант 2. О. Бендер — отдыхает! Здесь можно говорить о насильственном отъеме мотоцикла, который бывает не так уж часто, но сбрасывать со счетов его нельзя. Представьте, едете вы себе спокойненько на мотоцикле домой. И вот где-то, на какой-то из небольших узких улочек, вас обгоняет другой мотоцикл с пассажиром (с иногородними номерами или вовсе без них), водитель которого, обойдя вас, просит остановиться. Нормальная картина? Вполне! Почему бы не помочь брату-мотоциклисту? Когда вы останавливаетесь, они тоже спешиваются и начинают задавать вопросы: как проехать, как найти, сколько осталось, где можно остановиться и так далее. Короче, завязывают разговор. Потом начинают вас долго благодарить… И если вы до сих пор не сняли шлем и продолжаете сидеть на мотике, то из кофра появляется бутылка холодного (!) кваса, сока, минералки… Вас угощают! И тут, наконец, вы снимаете шлем, берете бутылку и… Когда приходите в себя, то обнаруживаете, что сидите вы, облокотившись на ступеньки (дерево, парапет). А мотоцикла рядом нет! Все очень банально: как только вы сняли шлем, вас огрели чем-то тяжелым, а потом аккуратненько уложили или усадили, а пассажир с того, ''вражеского'', мо тоцикла садится на ваш мот (предварительно забрав и ключи, и документы), и все, привет! Вариант 3. Угон банальный. ''Паниковский, зачем вам гусь?...'' Тут все просто: ваш мот ''ушел'' в ваше отсутствие с неохраняемой стоянки, с парковки около работы, от магазина, когда вы зашли за пачкой сигарет… И что же, ничего нельзя сделать? Да, безусловно, если охотятся конкретно за вашим мотоциклом, то все не так просто: захотят — уведут. Но и опускать руки тоже нельзя! ''Обломавшись'' пару раз, возможно, угонять именно ваш мотоцикл передумают, пойдут искать другой! В этом случае необходимо использовать все доступные средства охраны! 1. Еще раз о наличии документов на байк, без которых просто можете сразу забыть о своем мотоцикле! Даже если вы его найдете, то доказать, что он ваш, будет практически невозможно. Человек может честно ответить, что он приобрел его 2 дня назад на автобазаре. И что дальше? 2. Да здравствует уникальность! Чем больше ваш аппарат будет похож на другие, тем проще его ворам сбыть. Значит, ваш мотоцикл должен быть единственным в своем роде. И если покупка изначально уникальной “тачки” не всегда возможна из соображений практичности (запчасти, сервис и так далее), то сделать ее выделяющейся в толпе себе подобных при известных затратах не составит труда. Наилучший способ ''заэксклюзивить'' аппарат — аэрография. Чем оригинальнее рисунок, тем лучше. Увы, это требует денег... Кроме этого, желательно также нанести гравировку на несменяемые детали. Убавит привлекательности для угонщиков и внешний не- стандартный тюнинг. Воры — сволочи и ублюдки, но совсем не дураки, и трижды подумают: стоит ли связываться с ''объектом'', который сбыть можно только по частям (то есть, с большим риском и меньшим наваром), а расходы на его перекраску — слишком высоки, плюс потеря товарного вида и времени на возню. 3. Храним на платной стоянке! Многие предпочитают парковаться в арендованных гаражах. Не всегда они спасают. Во-первых, вы не знаете, у кого еще могут быть ключи от гаража (у самого владельца гаража или его великовозрастного сына, у предыдущего арендатора или охранника, которому когда-то их оставили…)… Во-вторых, защита железным или каменным укрытием обычного гаража под домом тоже обманчива — спереть аппарат оттуда в известном смысле даже проще, чем с улицы. Судите сами: взломать (или открыть?..) гараж несложно, а колдовать внутри него над противоугонками и замком зажигания куда безопаснее, чем на свежем воздухе, где есть риск нарваться на наряд милиции. 4. Больше ''железок'', хороших и разных! ''Противоугонки'', как известно, не панацея от воров. Но неприятностей можно им доставить — ого-го! Перепилить скобу на диске, разрезать цепь на колесе — это время потратить надо! А если еще и сигнализация стоит... Тяжело это, хлопотно и рискованно. Кстати, о сигнализациях. Ставить их надо в труднодоступных местах: под передний обтекатель или под бак, проводку тянуть в цвет со штатной. Еще можно попытаться сделать сигнализацию с автономным питанием. В общем-то этих, совсем простых и каждому известных советов, вполне достаточно, чтобы лишить вора возможности жить за ваш счет. И, напоследок, хочу все-таки еще раз сделать акцент на том, что ПОКУПАТЬ ВОРОВАННУЮ (читай — БЕЗ ДОКУМЕНТОВ) ТЕХНИКУ НЕЛЬЗЯ! На одном из слетов россияне рассказали, что у них уже известны случаи, когда продают дешево (даже чересчур дешево!) мотоциклы без документов. Покупатель рассуждает так: ''Возьму, ведь недорого же! Зато я без особого опыта езды смогу потренироваться на нем нормально ездить, и даже если его ''убью'', то будет не так жалко. А если надоест и захочется взять другой, то продам его по той же цене, что и взял. Или даже просто по запчастям…''. И наивный человек, с трудом собравший N-ную сумму денег на вожделенный аппарат, просто не подозревает, что через 2-3 дня (неделю-две максимум) этот мотоцикл у него же и угонят, ведь второй ключ вам наверняка не отдадут! И продадут повторно следующему лоху, в другом уже городе, а потом —следующему… И найти, а потом доказать, что ИМЕННО ЭТОТ мотоцикл ты приобрел, а у тебя его угнали, БЕЗ ДОКУМЕНТОВ будет просто невозможно! А знаете, как обычно успокаивают совестливых покупателей относительно того, где был ''дернут'' этот мотоцикл? Рассказывают сказки о том, что это знакомый за границей решил получить страховку по угону, но в розыск пока не подал, чтобы его успели здесь продать, и поэтому даже можно успеть сделать документы! И будет легальный мотоцикл! И даже телефончик человека у него есть, что гарантированно поможет, только человек этот в отпуске, но приедет, дня через два-три, и обязательно поможет! И вы, спустя два-три дня, неделю и месяц, будете звонить этому человеку, который сначала скажет: ''да'', а потом, когда вы отдадите деньги за мотоцикл, скажет, что ситуация изменилась, и он помочь не может… Скутеры — это вообще отдельная ''песня'' угонщиков, особенно если это ''полтыши'' без документов. Хотя… С недавних пор ГАИшники стали требовать документы и на скутер (справку о купле-продаже), так что при нормальном, цивилизованном ''закручивании гаек'' со стороны государства и поддержке мотообщественности (если ВЫ не будете покупать ворованное, то и некому продавать будет!), количество угонов должно будет сократиться. Во всяком случае, я на это надеюсь… А советы? Они такие же, как и владельцам мотоциклов, с поправкой на то, что угнать скутер — ''как два пальца…''. Не давайте таким людям обмануть себя! Будьте бдительны! И пусть вор сдохнет с голоду! P.S. За несколько дней до сдачи статьи в печать, произошел интересный случай. Я с ДРАЙВОМ поехала на редакционном автобусе за компьютерами, отданными в ремонт. Припарковав автобус около ворот фирмы, на тихой маленькой улочке, он ушел, а я осталась ждать. Из окна просматривалась вся главная дорога, и я увидела припаркованный серебристый Fazer 600. Через минут 5 я увидела белый микроавтобус Mercedes, который медленно проехал мимо мотоцикла, объехал его и начал парковаться, медленно сдавая назад, чтобы оказаться прямо перед ''Фазером''. В какой-то момент я подумала, что уж очень неудачно он стал, да еще на узкой дороге… Ведь ровно через 20 метров был оборудован специальный ''карман'' для паркинга! Водитель Мерседеса вышел, постоял, походил вокруг мотоцикла, внимательно осмотрел все вокруг, и пошел к задней двери автобуса… Я не выдержала, и вышла из своего укрытия, уставившись прямо на него. Он увидел меня, остановился, прикрыл дверцу и остался стоять на месте. Я решила проверить свою догадку и (как истинный журналист!) достала из сумочки блокнот и ручку, и начала записывать номер его автобуса. Переведя взгляд с моего блокнота на наш автобус, на котором красовались большущие наклейки с рекламой нашего журнала, он, сделав определенные выводы, быстро пошел за руль, сел, и тут же уехал… Есть у меня подозрение, что не окажись нас в тот момент на месте, задние дверцы распахнулись бы, оттуда выскочили ''двое из ларца'', и мотоцикл за 2 минуты был бы уже внутри автобуса… На мотоцикле, модель которого является одной из самых популярных, а значит, и угоняемых, не было ни наклеек, ни сигнализации, ничего! Зато рядом росли деревья, стоял столб, то есть, было, за что цепью приковаться. И сигнализация тоже не пищала… То, что его не украли именно в этот день — чистая случайность. Повезет ли так в следующий раз?
Зарегистрирован: 17 май 2017, 16:11 Сообщений: 8 Откуда: Украина, Киев
Мото: пока пешеход
Возраст: 27
Имя: Артур
Если уж, не дай Бог, так произошло, и угнали коня, то ищи свищи его потом... проще будет с этим, если на нем стоит Gps трекер, чтоб можно было найти мот потом.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения