Экскурсия по музею дальней стратегической авиации г. Полтава Координаты: 49°37'4.18''N, 34°30'8.61''E или N49.617828° E34.502392°
Музей дальней и стратегической авиации создан на территории Полтавского военного аэродрома, где в советские времена базировалась 13-я гвардейская Днепропетровско-Будапештская ордена Суворова тяжелая бомбардировочная авиационная дивизия. В её составе было 18 дальних сверхзвуковых ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-22М3 (Backfire), 6 дальних реактивных ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-16 (Badger) и другая техника. После распада СССР дивизия была расформирована. Согласно украинско-американскому Соглашению о ликвидации стратегических ядерных вооружений, в феврале 2006 г. на полтавском военном аэродроме разрезали последний бомбардировщик ТУ-22М3. Для музейной экспозиции было сохранено 2 самолёта, ещё несколько привезли из других городов. В частности, самый большой в мире стратегический бомбардировщик ТУ-160. Единственный оставшийся на территории Украины, сейчас он является главной достопримечательностью музея. Другие экспонаты: Су-15, Ту-95МС, Ту-22КД, Ту-134УБЛ, Ту-22М2, Ту-22М3, Ту-16, Ан-26. Всего 9 машин. Экскурсии необходимо согласовывать заранее.
Давно хотелось посетить этот музей, поэтому просто оделся и просто поехал без согласования с экскурсоводом по телефону. И как говортся попал в десяточку. Приглашаю и вас в этой теме совершить фото-экскурсию по военному, но уже не секретному аэродрому.
Меня впустили на территорию через КПП, вот только после звонка командиру, дальше ехать на мотоцикле не разрешили, шагая почти 2 километра к музею и провожая глазами проезжающие мимо легковухи понял что это дискриминация мотоциклистов, по вине какого-то неадеквата с прямотоком. Все таки нужно было настоять.
Впрочем пешком увидел вокруг больше.
Умирающие учебные и жилые корпуса, странно такое видеть при дифиците жилья.
Какие тут просторы, а какой ветер гуляет, думаю взлётка планипрвалась с учётом розы ветров, дабы увеличить подъёмную силу военных птиц с полной боевой загрузкой.
Ну вот, дошёл. Читаем, очень даже приемлемые цены в оплату ваших желаний.
Ту-134УБЛ (по кодификации НАТО: Crusty-B) — учебно-тренировочный самолёт, разработанный в ОКБ Туполева в начале 1980-х годов. Принят на вооружение ВВС СССР в 1982 году. Продолжает использоваться в ВВС России для обучения курсантов полетам на Ту-160 и Ту-22М3. Также его применяют для поддержания навыков строевых пилотов, чтобы сократить налет бомбардировщиков
Технические характеристики
Экипаж: 4 человека Количество курсантов: 12 человек Длина: 41,92 м Размах крыла: 29,01 Высота: 9,14 м Площадь крыла: 127,3 м² Масса пустого: 29 000 кг Масса топлива: 14 400 кг Масса полезной (боевой) нагрузки: 8200 кг Нормальная взлётная масса: 47 600 кг Максимальная взлетная масса: 49 000 кг Двигатели: 2 × ТРДД Д-30 3-й серии Тяга максимальная: 2 × 6800 кгс (66,7 кН)
Лётные характеристики
Максимальная скорость: Крейсерская скорость: 890 км/ч Практическая дальность без дозаправки: 2300 км (с нагрузкой 5000 кг) Боевой радиус: Продолжительность полёта: Практический потолок: 11 800 м Скороподъёмность: Длина разбега/пробега: 2150/1980 м
Величие экспонатов и возможность вблизи рассмотреть грозную в прошлом технику вызывает интерес не только у гражданских, интересно и военным.
Ту-16 (изделие «Н», по кодификации НАТО: Badger — «Барсук») — советский тяжёлый двухмоторный реактивный многоцелевой самолёт. Выпускался в различных модификациях, включая ракетоносный вариант, самолёт-заправщик, самолёт РЭБ и др. Серийно выпускался с 1953 по 1963 год тремя авиационными заводами.
Состоял на вооружении СССР, России и государств СНГ на протяжении около 50 лет. Также состоял на вооружении Египта, Ирака и Индонезии. Производился под названием Xian H-6 в Китайской Народной Республике. За время производства было создано более полутора тысяч самолётов Ту-16.
Технические характеристики
Экипаж: 6-7 человек, в зависимости от модификации:
командир корабля помощник командира корабля штурман-навигатор штурман-оператор (второй штурман) воздушный стрелок-радист (ВСР) командир огневых установок (КОУ) на отдельных модификациях, в частности «Кедр», — оператор радио-электронного противодействия (РЭП)
Размах крыла: 33,0 м Длина: 34,8 м Высота: 10,4 м Площадь крыла: 164,65 м² Масса: пустого самолёта: 37 200 кг нормальная взлетная: 72 000 кг максимальная взлетная: 79 000 кг Масса топлива: 36000 кг Двигатели:: 2× ТРД Микулина РД-3М или РД-3М-500 Тяга: 2× 9650 (чрезвычайный режим 2х 10650) кгс
Лётные характеристики
Скорость: максимальная: 1050 км/ч крейсерская: 850 км/ч Перегоночная дальность, км: 7200 Дальность полета, км: 5925 Боевой радиус: 3150 км Практический потолок: 12 800 м Нагрузка на крыло: 460 кг/м² Тяговооружённость: 0,24
Вооружение
Пушечное: Система ПВ-23 — 7×23-мм пушек АМ-23 (три спаренные башенные установки с дистанционным управлением и одна неподвижная пушка в носовой части). Ту-16-К-10 — 6 пушек АМ-23 (три спаренные башенные установки с дистанционным управлением). Бомбовая нагрузка: 8900 кг в отсеке оружия (возможность нести ФАБ-9000 или ядерную бомбу). Также, в морском варианте, ракетоносец Ту-16-К-10-26 выполнял полеты с двумя ракетами КСР-5 (по одной под крыльями), и одной ракетой К-10С под фюзеляжем (полуутопленной в бомбоотсеке). Боевая нагрузка в таком варианте составляла 12410 кг. Ракетное вооружение: одна ракета «воздух — поверхность» под фюзеляжем в полуутопленном (в бомболюке) положении, две ракеты на внешней подвеске под плоскостями. Ракетные боеголовки как обычного типа, так и ядерные.
Под самолётом одноразовая бомбовая загрузка, или одна бомба в 9 тонн, возможно ядерная, это ведь оружие Хрущёвских времён.
На пилоне слева, если не ошибаюсь крылатая ракета.
Су-15 (по кодификации НАТО: Flagon) — советский истребитель-перехватчик, разработанный в начале 1960-х годов. Долгое время составлял основу ПВО СССР и принимал участие во множестве инцидентов, связанных с полётами иностранных самолётов над территорией СССР. Наиболее известный такой инцидент с участием Су-15 произошёл в 1983 году, когда Су-15, пилотируемый Геннадием Осиповичем, сбил южнокорейский пассажирский самолёт Боинг 747. Также Су-15 прервал полёт южнокорейского пассажирского самолёта Боинг 707 над Кольским полуостровом в 1978 году.
Технические характеристики
Экипаж: 1 пилот Длина: 22,03 м Размах крыла: 9,34 м Высота: 4,843 м Площадь крыла: 36,6 м² Угол стреловидности по линии 1/4 хорд: 55°/45° База шасси: 5,942 м Колея шасси: 4,79 м Масса пустого: 10 874 кг Нормальная взлётная масса: 17 194 кг Максимальная взлётная масса: 17 900 кг Посадочная масса: 12 060 кг Масса топлива во внутренних баках: 5 550 кг Объём топливных баков: 8675 л Силовая установка: 2 × ТРДФ Р-13Ф-300 Бесфорсажная тяга: 2 × 4100 кгс (40,2 кН) Форсажная тяга: 2 × 6600 кгс (64,7 кН)
Лётные характеристики
Максимальная скорость: у земли: 1300 км/ч на высоте: 2230 км/ч на 13 000 м (2,16 М) Скорость отрыва: 370 км/ч Посадочная скорость: 285–295 км/ч Боевой радиус: 725 км Практическая дальность: 1380 км Перегоночная дальность: 1700 км Практический потолок: 18 500 м Скороподъёмность: 228 м/с Нагрузка на крыло: 397 кг/м² Тяговооружённость: 0,82 Длина разбега: 1000–1100 м Длина пробега: без тормозного парашюта: 1050–1150 м с тормозным парашютом: 850–950 м Максимальная эксплуатационная перегрузка: +6,5 g с ракетами Р-98: +3,0 g с ракетами Р-60: +5,0 g
Вооружение
Точки подвески: 6 Боевая нагрузка: 1500 кг Управляемые ракеты: ракеты «воздух-воздух»: 2 × Р-98 2–4 × Р-60 Неуправляемые ракеты: 2 × блока УБ-16-57 с С-5 или 2 × С-24 Бомбы: 2 × ФАБ-250 (вместо ПТБ) Пушечные контейнеры: 2 × УПК-23-250 с 23-мм пушками ГШ-23Л (по 250 снарядов)
Ту-160 (заводское обозначение: изделие 70, по кодификации НАТО: Blackjack — рус. блэкджек) — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1980-х годах. Этот самолёт был создан по черчежам П.О.Сухого "Т-4".
Стоит на вооружении с 1987 года. В составе ВВС России на начало 2013 года находится 16 самолётов Ту-160[6].
Является самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. Среди пилотов получил прозвище «Белый лебедь».
Технические характеристики
Экипаж: 4 человека Длина: 54,1 м Размах крыла: 55,7/50,7/35,6 м Высота: 13,1 м Площадь крыла: 232 м² Масса пустого: 110000 кг Нормальная взлётная масса: 267600 кг Максимальная взлетная масса: 275000 кг Двигатели: 4 × ТРДДФ НК-32 Тяга максимальная: 4 × 18000 кгс Тяга на форсаже: 4 × 25000 кгс Масса топлива, кг 148000
Лётные характеристики
Предельная скорость на высоте: 2230 км/ч (1,87М) [45] Крейсерская скорость: 917 км/ч (0,77 М) Максимальная дальность без дозаправки: 13950 км Практическая дальность без дозаправки: 12300 км Боевой радиус: 6000 км Продолжительность полёта: 25 ч Практический потолок: 15000 м Скороподъёмность: 4400 м/мин Длина разбега/пробега: 900/2000 м Нагрузка на крыло: при максимальной взлётной массе: 1185 кг/м² при нормальной взлётной массе: 1150 кг/м² Тяговооружённость: при максимальной взлётной массе: 0,37 при нормальной взлётной массе: 0,36
Стоит лесенка для пилотов, поднимаюсь. и...упираюсь рюкзаком в край люка, довольно узко, пришлось рюкзак снять.
Поднявшись вижу коридор, пройти прямо не получилось клинит плечи, можно только резвернувшись боком с юрзаком в руках.
Афигеть !!! тут всё настояшее, клацает, щёлкает, переключает, и движется. Мало того, на приборке идут часы и в тишине слишно как тикает механизм.
Конечно посидел во всех 4 креслах экипажа, пощёлкал тумблерами, покрутил рычажки, и подвигал все четыре акселератора тяги двигателей. Адуренное чувство ребята, рекомендую вам это прочувствовать.
В кабине довольно душно, поэтому пока снимал позволил себе открыть оба окна, приятный свежий ветерок порадовал. Когда уходил плотно закрыл форточки как было.
Если не ошибаюсь это кресла-катарульты, вверху над креслами отстеливаемые люки.
Конечно есть заглушки вместо приборов, но почти всё аутентичное.
Ту-22М (изделие «45», по кодификации НАТО: Backfire) — дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла.
Технические характеристики
Экипаж: 4 человека: командир помощник командира штурман-навигатор штурман-оператор Размах крыла: при стреловидности 20°: 34,28 м при стреловидности 65°: 23,30 м Длина: 42,46 м по стабилизатору и 42,16 по килю; фюзеляжа: 38,5м Высота: 11,05 м (11,08 первых серий) Площадь крыла: при стреловидности 20°: 183,57 м² при стреловидности 65°: 175,80 м² Масса: пустого самолета: 68000 кг нормальная взлетная: 112000 кг максимальная взлетная: 126000 кг топлива: 53550 кг Эксплуатационная перегрузка: 2,2G Предельная перегрузка: 2,5G
Двигатель
Тип двигателя: Турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой Модель: «НК-25» (изделие «Е») Тяга: максимальный бесфорсажный режим: 2 × 14500 кгс максимальный форсажный режим: 2 × 25000 кгс режим малого газа: 2 × 800 кгс Масса двигателя: 2 × 4294 кг
Лётные характеристики
Максимальная скорость: у земли: 1050 км/ч на высоте: 2300 км/ч Крейсерская скорость: 930 км/ч Взлётная скорость при массе 124 т: 370 км/ч Посадочная скорость при массе 78-88 т: 285-305 км/ч Практический потолок: 13300 м Дальность полёта: н/д Боевой радиус с нагрузкой 12000 кг: на сверхзвуковой скорости: 1500-1850 км на дозвуковой скорости и предельно малой высоте: 1500-1650 км на дозвуковой по смешанному профилю: 2410 км Длина разбега: 2000-2100 м Длина пробега: 1200-1300 м Нагрузка на крыло: при нормальной взлетной массе: 610 кг/м² при максимальной взлетной массе: 686 кг/м² Тяговооружённость: при нормальной взлётной массе: 0,45 кгс/кг при максимальной взлётной массе: 0,40 кгс/кг
Алекса́ндр Игна́тьевич Моло́дчий (укр. Молодчий Олександр Гнатович; 27 июня 1920 года, Луганск, УССР — 9 июня 2002 года, Винница, похоронен в Чернигове Украина) — советский военный деятель, Дважды Герой Советского Союза (22.10.41, 31.12.42). За годы Великой Отечественной войны ещё дважды представлялся командованием полка и дивизии к этой высокой награде (3 ноября 1943 года «за освобождение Киева» и 13 мая 1944 года «за освобождение Украины»).
Один из наиболее результативных лётчиков АДД, совершивший 311 боевых вылетов (в том числе 287 ночных) и первый прижизненный Дважды Герой Советского Союза эпохи Великой Отечественной войны. Участвовал во многих бомбардировках крупных военных объектов врага. При выполнении боевых заданий налетал в общей сложности 600 тысяч километров. Около 190 тысяч километров пролетел над территорией врага, свыше 200 тонн бомб сбросил он на различные военные и промышленные объекты. Фильм «Александр Молодчий» из телепроекта «Лица Луганщины» создан по заказу Луганского областного совета телекомпанией РТС в 2011 году
Самолёт под боезагрузкой, на левом пилоне под крылом "крылатая ракета"
Ту-22 (по кодификации НАТО Blinder) — советский дальний сверхзвуковой бомбардировщик конструкции КБ Туполева, предназначался для замены бомбардировщика Ту-16.
Эта машина мне понравилась больше всего, есть в турбовинтовых птицах своя красота.
Ту-95 (изделие «В», по кодификации НАТО: Bear — «Медведь») — советский/российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый быстрый винтовой самолёт, ставший одним из символов холодной войны.
Единственный в мире принятый на вооружение и серийно производившийся турбовинтовой бомбардировщик. Предназначен для поражения крылатыми ракетами важных объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях.
Наряду с американским стратегическим бомбардировщиком B-52, Ту-95 — один из немногих военных самолётов, находящихся на службе непрерывно более полувека.
30 июля 2010 установлен мировой рекорд беспосадочного полёта для самолётов такого класса — за 43 часа бомбардировщики пролетели около 30 тысяч километров над тремя океанами, четырежды дозаправившись в воздухе
Эксплуатация
Освоение и эксплуатация самолёта сопровождалась значительными трудностями. Кабина была плохо приспособлена к длительным полётам. Неудобные сидения и туалет — переносной бачок со стульчаком[9], сухость и загрязнённость воздуха масляной пылью — все это приводило к преждевременной усталости экипажей. В модификации Ту-95МС часть недостатков была исправлена.
Особенные проблемы возникали при эксплуатация самолета в зимнее время. В маслосистему двигателей НК-12 заливается смесь из минеральных масел (МС-20 и МК-8), которая при температуре ниже 0 градусов загустевает так, что винты невозможно провернуть. Поэтому перед каждым вылетом все двигатели прогревались наземными моторными подогревателями (тепловыми пушками). При их отсутствии (например, на оперативном аэродроме) моторы укрывались теплоизолирующими чехлами и запускались каждые несколько часов — для прогрева, что отрицательно влияло на ресурс и выматывало личный состав. В конце 1980-х годов промышленность стала выпускать специальное моторное масло — МН-7,5У, допускающее запуск двигателей НК-12 при морозах до −25 градусов. Сегодня производство этого масла практически свёрнуто. На части доработанных Ту-95МС в форкиле установлена вспомогательная силовая установка, позволяющая отбирать воздух на предполётный обогрев двигателей.
Замена двигателя НК-12 чрезвычайно трудоёмка по сравнению с другими типами авиационной техники, имеет массу особенностей, требует определённой квалификации персонала и специальных навыков.
На самолёте до сих пор отсутствует система катапультирования экипажа, что серьёзно затрудняет покидание падающего самолёта в случае аварии.
На память.
Прямотоки.
Вооружение
Кормовая установка с пушками АМ-23 Бомбовая нагрузка самолётов Ту-95 может достигать 12 000 кг. В фюзеляжном бомбовом отсеке допускается размещение свободнопадающих (в том числе ядерных) авиационных бомб калибром до 9 000 кг.
Улыбнуло...воробей прочирикал довольно понятно типа - Большой, мощный, грозныий и опасный, только мёртвый, а я вот маленький, лёгкий пушистый комочек, и главное живой.
Аэро Л-29 «Дельфин» (Aero L-29 Delfin; по классификации НАТО: Maya) — чехословацкий учебно-тренировочный самолёт. Является первым чехословацким серийным реактивным самолётом[5]. Самый массовый в мире реактивный учебно-тренировочный самолёт[5].
Совершил первый полёт 5 апреля 1959 года. В 1961 году был выбран основным учебно-тренировочным самолётом стран-участниц Организации Варшавского договора. Серийно производился в 1963 — 1974 годах, построено 3665 самолётов[3]. В дальнейшем был заменён на Aero L-39 Albatros.
«Дельфин» состоял на вооружении более 15 стран мира (СССР, ЧССР, Афганистан, Болгария, Венгрия, Вьетнам, ГДР, Гана, Гвинея, Египет, Индонезия, Ирак, Йемен, КНР, Мали, Нигерия, Румыния, Сирия, Уганда)[1]. Ряд снятых с вооружения самолётов приобретены частными лицами.
Сохранилось большое количество экземпляров Л-29 в лётном состоянии, а также в качестве авиапамятников и экспонатов музея, которые можно увидеть, например, в Таганрогском музее авиационной техники, аэродроме ФИНАМ (Большое Грызлово), аэродроме Борки, Луганском авиационно-техническом музее, Омском аэроклубе ДОСААФ (аэродром Марьяновка), аэродроме Крутышки (Ступино).
Технические характеристики
Экипаж: 2 человека Размах крыла: 10,29 м Длина самолёта: 10,81 м Высота: 3,13 м Площадь крыла: 19,8 м² Масса пустого: 2280 кг Запас топлива: основной: 1050 (690 + 360) л ПТБ: 300 (2 × 150) л Масса снаряжённого: 3280 кг Масса максимальная взлётная: 3540 кг Двигатель: 1 × Моторлёт M-701C 500 Максимальная тяга: 1 × 890 кгс (8,7 кН)
Лётные характеристики
Максимальная скорость: на высоте 5000 м: 655 км/ч на уровне моря: 615 км/ч Крейсерская скорость: на высоте 5000 м: 545 км/ч на уровне моря: 525 км/ч Скорость сваливания: 130 км/ч Дальность полёта: со 100 % топлива: 640 км с 2 × ПТБ: 900 км Практический потолок: 11 500 м Скороподъёмность: 14 м/с (840 м/мин) Удельная нагрузка на крыло: 166 кг/м² Тяговооружённость: 0,25 Длина разбега: 600 м Длина пробега: 550 м Максимальная эксплуатационная перегрузка: +8/-4 g
Вооружение
Боевая нагрузка: 200 кг на двух внешних узлах подвески (2 контейнера с 7,62-мм пулеметами или 2 × 100-кг бомбы или 2 × ПУ 55-мм НАР С-5)
Это сторона спускамой капсулы космонавтов повреждённая термоударом от трения воздуха. на ощупь как пористая зола, только не мажется и не пахнет.
Памятник мемориал павшим.
После распада СССР и объявления Украиной безъядерного статуса дивизия была расформирована, а большинство самолетов уничтожено. Полная ликвидация соединения завершилась в 2004 году. Энтузиасты военного дела не могли допустить забвения памяти о славной истории авиационного соединения. Так в Полтаве и родился Музей дальней авиации. 9 мая 2009 года состоялось его торжественное открытие.
Большой энтузиаст создания музея, боевой летчик гвардии полковник Валерий Валентинович Верескул, который теперь является директором музея, рассказал много интересного о создании музея и его экспонатах (В.В. Верескул девять лет, вплоть до расформирования командовал 185-м полком).
Почти незаметно, за деревцем увидел противоздушную пушку.
Сел, дулом подулил, прицелом поприцеливал ))) всё крутится.
Супермалая воробьинная авиация сра...какала на эти все дульные прицелы, считаю это здорово, желаю всем нам никогда не готовить оружие к применению. На этой позитивной ноте, разрешите закончить эту тему.
Зы...Обязательно поеду ещё раз, и конечно расскажу и предложу нашим ребятам составить компанию. Музей работает всю неделю кроме понедельника и вторника с 9.00 до 17.00. Телефон заказа экскурсии: +380505845418, +380689222965
Спасибо за уникальную информацию ресурс wikipedia.org
Спасибо вам за ваше внимание в этой теме, рекомендую к посещению.
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 20:00 Сообщений: 5745 Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Надо сказать уникальная прогулка получилась. Бывшая секретная часть и боевая техника, где такое ещё увидишь? Серьёзная техника, делалась на долго и качественно. Обидно только что уйма средств и труда затрачено, а потом взяли все и порезали
В кабине пилота не приходилось бывать, масса приборов и переключателей, глаза разбегаются. А ведь приходилось все знать на зубок, что к чему. Комфортом тоже, военных не сильно баловали, все простенько без излишеств. Из техники практически все понравилось, но больше всех ТУ-16 и ТУ-95, последний просто красавец И жалко что плюсов много не поставить, за такую тему Знаю по себе сколько надо потрудиться над материалом. Володя, спасибо огромное за экскурсию, буду просматривать не раз.
Так, еще одно место что бы не проехать мимо!!! Да, Володя!!!!! И слов то ..... одни эмоции, и ведь эти машины бороздили третий океан, вон как руки штурвала затерты...... моя детская мечта.......
_________________ Четыре колеса возят тело, а два - ДУШУ!!!
Репортаж шикарный! Народу много ходит экскурсиями? Маленькой группой 3-4 чел возможно попасть в кабину, чтобы без посторонних на часик там оказаться? В "трюм" бомбардировщика можно попасть? Это там, где корову возили )))
Репортаж шикарный! Народу много ходит экскурсиями? Маленькой группой 3-4 чел возможно попасть в кабину, чтобы без посторонних на часик там оказаться? В "трюм" бомбардировщика можно попасть? Это там, где корову возили )))
Посещение кабины самолёта платное, билет 1 кабина 10 грн. думаю можно всем коллективом, только в кабине тесно и душно тусить. В трюм наврядли пустят.
Зарегистрирован: 25 май 2013, 12:36 Сообщений: 1073 Откуда: Макеевка
Мото: GEON Invader 150
Возраст: 37
Тел.: 380958273126
Имя: Дмитрий
Викторыч,я просто обалдел от увиденного!Мало того,что это все надо было снять,а главное потом так красиво описать.Зародилась еще одна мечта,сгонять в Полтаву Просто огромный-преогромный респект за проделанную работу.Буду стремиться выходить на такой уровень,хотя,мне еще расти и расти
_________________ Люблю три вещи:жену,мотоцикл и жену на мотоцикле
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения