Спрятать Показать
Текущее время: 23 июн 2024, 05:16

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Как я учусь ездить на мотоцикле))
СообщениеДобавлено: 10 авг 2012, 17:36 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2012, 08:33
Сообщений: 471
Откуда: г. Хмельницкий
Мото: Honda Steed 400
Возраст: 32
Тел.: 0965661304
Имя: Дарья
Начиналось все просто: с обзвона имеющихся в городе автошкол. Там вообще не берут на категорию -А-, там в данный момент не берут, там могут просто в бумажку написать, что "отъездила 20 часов", для ГАИ. В четвертой автошколе мне сказали: "Да, конечно, приходите, приносите документы", и я - пошла.

Итак, я договорилась с инструктором на время, села на велосипед, и поехала на площадку. Площадок там тьма - больших и маленьких, с разметкой и без, с эстакадами и "гаражами". А находится все это рядом с МРЭО. Автошколы арендуют там площадки, по сути. Да... ГАйцы хорошо зарабатывают =)
Увы, у нас нету специализированных мотошкол, где именно обучают нюансам вождения мотоцикла, где так же тренируют реакцию и даже выезжают в город. Поэтому теорию я всю, по сути, учила в Интернете, да скачала передачу "Мотошкола" на телеканале "Драйв". Ибо... Все обучение, которое мне предоставил инструктор, заключалось в: "Вот это сцепление, это газ, это тормоза - передний, задний. Вот так вот заводишь, вот так вот переключаешь передачи, давай, поехали!".

Мотоцикл там - китайский мопед о 65 кубиках, с громким названием Hayabusa Gunter Motor, даже мне он показался легеньким, как велосипед)) Но я все равно его боялась и ооочень осторожно крутила газюльку. Тронулась сразу, не заглохнув, не рывками, чем весьма удивила инструктора)) Сделав пару кругов на первой передаче, перешла на вторую. В общем, первое занятие у меня заключалось в бесцельном нарезании кругов по мотоплощадке (она маленькая, в ней всего-то и умещаются, что "разворот по малому радиусу" и "восьмерка"), со сменами направления и частыми остановками возле инструктора, дабы тренировать остановку и троганье с места. На первом же занятии инструктор меня похвалил, сказал, что я "все схватываю на лету", "чувствую эту технику" и "буду ездить". Приятно =)
Единственное, что - так это казенный шлем. Своего у меня пока нету, так как мотоцикл планируется лишь через год. Поэтому я катаюсь в казенном. Он такой огромный, что болтается у меня на голове, как хочет. По сути, сейчас он нужен только для того, чтобы работники МРЭО не прицепились... В первое занятие было особенно тяжко, так как я постоянно искала взглядом лапку КПП, и шлем сваливался на глаза. Приходилось постоянно его поправлять рукой.
Изображение
Второе занятие было спустя неделю, так уж вышло. С той малюсенькой площадки для мотоциклов мы спустились на огромную (тогда она для меня была огромной) автомобильную площадку. Я там нарезала круги и училась переключать передачи до четвертой и обратно. Училась разгонаться настолько, насколько нужно, чтобы передачу повысить, и затормозить настолько, насколько нужно, чтобы ее понизить. Поначалу у меня при понижении передачи мотоцикл "дотормаживал" двигателем и клевал носом, так как я недостаточно сбрасывала скорость. Но к концу занятия я и этому научилась. Так же продолжала часто подъезжать к инструктору, останавливаться, глушить двигатель и заводить снова.
В одну из таких остановок произошла забавная (так как никто не пострадал) ситуация. Другой инструктор моей автошколы отправил ученика на машине кататься по площадке, а сам подошел к нам. Повосхищался, что "девушка ездит", осмотрел дырчик, и говорит: "Да дайте-ка я попробую, никогда на мотоцикле не катался!". Ну мой инструктор ему объяснил, по сути, то же, что и мне на первом занятии, и тут... Новоиспеченный ученик переключился на первую, и кааак газанет! Бросил сцепление - мот встал на дыбы. Схватил сцепление - мот опустился на два колеса. Опять бросил сцепление... хватал его так раза три. И все это продолжая газовать (вцепился в руль от страха, наверное)). В общем, это заняло от силы две-три секунды, когда дырчик, не выдержав к себе такого отношения, выскочил из-под инструктора-ученика, и, отъехав на метра полтора, завалился на бок. Итог: все живы, целы, только у дырчика отбит поворотник, погнута лапка КПП и подножка. И диалог в стиле: "Ну и как это тебя угораздило? Вон девушка рассекает на нем, а ты..."))
Лапку разогнули, подножку тоже, поворотник прикрутили проволокой, и я поехала дальше.
Изображение
Третье занятие я посвятила "восьмерке" и "развороту по малому радиусу". Не давались они мне вообще никак. Дырчик легенький, но слабый, притормаживаю - "не хочет ехать, а хочет не ехать"; добавляю газку - выпрыгивает за пределы разметки. Плюнула я на это дело, и мы спустились на большую площадку. Там я села на мотард. В тот день меня МЧ на занятие отвез, под предлогом "Хочу посмотреть и поржать, как ты ездишь". В результате посмотрел, как я езжу, и дал мне свой))) Что тут сказать... Hyosung RX 125 SM оказался для меня непосильно высоким. Мои конечности едва доставали до асфальта. Мне было безумно страшно на нем ехать - ведь, в случае чего, я не смогу поймать его ногой, высота не та, и весу больше. Но я села и поехала. Ехала аккуратно, медленно, разворачивалась через всю площадку, по самому большому радиусу, который только смогла наметить,практически вертикально. Центр тяжести у него безумно высоко, как для меня, и мне казалось, что едва я хоть немного наклоню мотоцикл, он начнет заваливаться, а я - не смогу нормально выставить ногу. Зато к КПП я приспособилась сразу. На дырчике два рычага, на мотарде один, под носок. Как-то удобнее показалось, и порядок передач не вызвал дискомфорта. Но, конечно, 125 кубиков - это не 65, разница ощущается весьма и весьма. Подумать страшно, как люди сразу садятся на 600 или литр))))
Изображение
А на четвертом занятии я уже осмелела. Осмелела, приобрела уверенность. расслабилась и... въехала в кусты))) Пока вытаскивала дырчик из кустов, обожгла ногу о глушитель. Сейчас вот уже все почти зажило. Инструктор на каждом занятии меня нахваливает, называет мото-вундеркиндом, и говорит, что я уже отлично езжу и могу идти сдавать. Мне, конечно, приятно, но я прекрасно понимаю, что меня на дороги выпускать еще ну никак нельзя. Плюс упражнения я все еще прохожу кое как.
Изображение
Пятое занятие было для меня открытием. Я внезапно ПОЧУВСТВОВАЛА мотоцикл. На большой автоплощадке я на второй передаче намечала себе змейки разных траекторий среди разметки, нечто наподобие "баланса Чидори" из телепередачи "Мотошкола"; нашла полустершийся круг и нарезала по нему круги. Мне очень понравилось наклонять, выравнивать, и снова наклонять дырчик во время змеек, прямо такое "Уханье" вниз, как на веселых горках, и потом подъем вверх и снова "Уханье" вниз. Потом я сказала инструктору: "Ничего не знаю, возвращаемся на маленькую площадку" - а то он уже хотел закончить занятие. Там после пары попыток я без проблем проехала на второй передаче и "разворот по малому радиусу", и "восьмерку", и "змейку", и очень была довольна. А инструктор даже сказал, что я "езжу лучше него"))) В общем, именно для этого дырчика втора передача - самое его. На первой он ехать не хочет, на второй же - по сути, держит сам себя, идет ровно, и не пытается заглохнуть при притормаживании.
Пятое занятие подарило мне еще одно открытие. Помимо упражений, разгона и торможения перед кустами, я вспомнила о контррулении - а о нем я читала много где, в том числе, вроде бы, и на Байкпосте. ОНО РАБОТАЕТ! Для меня это было открытие, ибо поначалу кажется невероятным, как это так, ты руль поворачиваешь в одну сторону, а мотоцикл идет в другую. Я не намечала для себя конкретных траекторий, мне было просто интересно это освоить, ощутить. Понять, а ЧТО БУДЕТ, если я руль поверну вот так, наклонюсь вот так, и буду смотреть вот туда? Ибо, когда я выйду на дороги, я уже должна буду поступать наоборот: делать то, чтобы повернуть, куда надо. А не поворачивать, куда придется, и смотреть: а что я для этого делала?)))))
Изображение
С этим контррулением я чуть не упала. То ли я сильно наклонилась в повороте, то ли был присыпанный пылью участок асфальта - но заднее колесо внезапно снесло в сторону. Я не помню, что я сделала для того, чтобы выровнять мотоцикл, то ли просто рулила, то ли газу добавила, то ли все вместе, но дырчик, кинувшись несколько раз из стороны в сторону, все-таки выровнялся, и я продолжила занятие. Страшно, конечно, было, руки потом слегка тряслись, но я, не останавливаясь, вернулась на то же место, и еще раз прошла там поворот (правда, уже осторожнее, но прошла). Это, скорее, был чисто психологический прием для себя - не закончить занятие на неудаче, чтобы не осталось страха перед тем местом.
Инструктор, конечно, тоже перепугался - еще бы, он же за меня отвечает.
А я сделала для себя вывод: без экипировки ездить ну никак нельзя. Ибо даже на 30-ти км/ч скольжение по асфальту может закончиться весьма плачевно. Экипировки у меня и нет пока, но я обязательно приобрету ее перед покупкой мотоцикла, в следующем году. Да и теперь, когда я уже не еду со скоростью 20 км/ч по прямой, а начинаю пробовать более интересные и опасные вещи, на грани "а что он может? А что я могу? А если я сделаю вот так, что будет?", мне тоже нужно одевать как минимум плотные джинсы и куртку. А не шорты и майку))))
Изображение
На шестое занятие меня опять отвез мой МЧ, так что в этот день я покаталась и на дырчике, и на мотарде. Два предыдущих занятия, на которых я совершала открытия и ощутила технику, видать, не прошли даром: мотарда я уже не так боялась, как в первый раз. Я и поворачивала увереннее, и газовала смелее, а самое главное - я с первой попытки на нем прошла упражнения - восьмерку и разворот помалому радиусу! Это ввергло меня в шок. Но в еще больший шок меня ввергла случайно свалившаяся на меня езда с пассажиром.
Мы спустились на большую площадку, и я там "привыкала" к мотарду. Потом МЧ сказал: "Мне скучно там стоять, поэтому я еду с тобой". Далее было примерно следующее:
- Ты что, с ума сошел?! Никуда я с тобой не поеду, слезай!
- Едь давай, не бойся.
- Ни за что, слезай немедленно, ааа, паника!!!
- Давай езжай! - сидя сзади, выжимает сцепление, переключает на первую. - Держи сцепление, ибо сейчас пущу.
- Нет, нет, и еще раз нет! - не отпуская сцепление, переключаюсь на нейтралку, глушу движок.
- Заводись давай! - заводит и повторяет те же действия по включению передачи. Думаю - фиг с ним. Поехали.
- Ну вот, видишь, ничего же страшного, видишь, мы едем, не падаем.
- Нет, все равно страшно, аа, паникааа!!!
И так далее. Все время он меня "утешал", что вот мы же едем, что вот мол видишь, поворачиваем, в поворотах наклоняемся вместе, не страшно. Я уже перешла на третью, но ехала "в пол силы". На одном из прямых участков опять диалог "в стиле":
- Ну что ты его боишься, открути газюльку, почувствуй, как он набирает, как он может, как он хочет!
- Нет, не хочу, ааааа, НЕ ЛЕЗЬ!!!!! - он откручивает "газюльку". Мы набираем скорость. Впереди кусты. Кричу ему "ПУСКАЙ, БЛИН!!!" - пускает. Торможу. ЖИВ! ЦЕЛ! ОРЕЛ! И мандраж)))
Потом попривыкла, сама уже откручивала "газюльку". Потом на очередном повороте слышу сзади:
- Ну видишь, не страшно же? А мне знаешь как страшно? Прямо капец как страшно. По прямой еще куда ни шло, а в поворотах только и думаю, что блин-блин-блин... (ну, там другое слово повторялось, но цензура же)).
После этого, когда остановились, я сказала, что на сегодня хватит. Заряд эмоций и адреналина я получила, поэтому "давай лучше поедем домой". И мы - поехали.

Так что такая вот у нас в Хмельницком "мотошкола". Все, что объяснил мне инструктор - это где находятся органы управления, и все. Ну и сказал, что я должна буду уметь заводиться, трогаться, переключать передачи, тормозить, в том числе двигателем, поворачивать, проходить упражнения... да и все, собственно. "Программу занятий" я себе составляла, по сути, сама. Максимальная скорость, которую я успевала развить на площадке - 50 км/ч, дальше площадка заканчивалась, приходилось тормозить. Торможу я пока заранее, быть может, там место есть и для разгона до 60 км/ч, но я пока боюсь влететь в кусты на полной скорости))))


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 авг 2012, 18:26 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 20:00
Сообщений: 5747
Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Серьёзный подход к делу :good:
И описание и фотографии, для многих парней пример.
+1 за тему


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 авг 2012, 20:11 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2012, 20:57
Сообщений: 651
Откуда: Рівненська обл Дубенський р-он
Мото: KAWASAKI KLE250
Возраст: 57
Тел.: 0505702890
Имя: Віталій
Молодець, Даринко!
Наполегливість - половина успіху!
А для того , щоб себе впевненіше відчувати - купи самі прості наколінники ( в будмаркетах є вибір таких на липучках, в них кладуть паркет і тротуарну плитку) , високі грубі кросовки і прості рукавички. Це мінімум захисту. Плюс грубі вільні штани. Китайський пластмасовий екіп вийде в три рази дорожче і незручно . Бо чи вчитись, чи реально їздити треба все-таки в самому мінімальному екіпі, і краще в м"якому. Збережеш здоров"я. І психологічно легше.
Я в такому простому екіпі проїхав вже немало горами і лісами.

_________________
Знати чужу мову - почесно.
Замінювати нею мову власної країни - ганебно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 авг 2012, 21:55 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 14:00
Сообщений: 20806
Откуда: Полтавська обл.
Мото: Honda CB400X , Benelli TRK 251
Возраст: 58
Тел.: Viber,Telegram пишіть
Имя: Володимир
Даша молодца :Rose: таки решилась, тема классная +1
Только пожалуйста купи экипировку или защиту своего молодого красивого тела налокотники, наколенники, перчатки. Дай БОГ тебе никогда не узнать что делает асфальт с незащищённой кожей человека.
Да ты и сама всё знаеш, это реакция на фотки :pardon:

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 авг 2012, 21:58 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 июн 2012, 22:37
Сообщений: 387
Откуда: Черновцы
Мото: Tourer350cc :
Возраст: 31
Тел.: 099000098девять
Имя: Сергей
О це правда дуже серйозний підхід до справи . не те шо в інших,в мене якось несклалось з мотошколою здав на кат. Б ну а А просто в нагрузку зробив.провда з12 років на мотику ганяв.ааа так я це дотого шо ти просто молодець :Rose:

_________________
Душу-Богу!
Життя-Україні!
Честь -для себе!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 авг 2012, 22:30 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2012, 08:33
Сообщений: 471
Откуда: г. Хмельницкий
Мото: Honda Steed 400
Возраст: 32
Тел.: 0965661304
Имя: Дарья
Про экип: там маленькая площадка 10х20 метров примерно, училась я на дырчике на скоростях велосипеда, не более. Как-то всю жизнь на велике отъездила, и падала не раз... Но никто ж не говорит - одень защиту при катании на велике)) А вообще детство у меня было активное: падала с велосипеда, с лошади, с деревьев, постоянно обдирала колени, и не жаловалась))
Нет, теперь-то понятно, когда уже пробую что-то посерьезнее - то хоть минимальную защиту надо. А вообще перед покупкой мотоцикла экипировкой обзаведусь обязательно.
А пока что мне на площадку добираться на велосипеде по 40-градусной жаре, куда уж тут плотные грубые штаны...)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 авг 2012, 22:39 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 14:00
Сообщений: 20806
Откуда: Полтавська обл.
Мото: Honda CB400X , Benelli TRK 251
Возраст: 58
Тел.: Viber,Telegram пишіть
Имя: Володимир
Дарья так ты боевая девушка, деревья, кони, велосипеды, насколько помню квадрики.
Тода ура, на форуме засверкал ещё один бриллиантик :oops:

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 авг 2012, 22:45 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2012, 20:57
Сообщений: 651
Откуда: Рівненська обл Дубенський р-он
Мото: KAWASAKI KLE250
Возраст: 57
Тел.: 0505702890
Имя: Віталій
+1 !

_________________
Знати чужу мову - почесно.
Замінювати нею мову власної країни - ганебно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 авг 2012, 06:29 
Не в сети
Совет GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 13:40
Сообщений: 4335
Откуда: Запорожье
Мото: GEON NAK 350i
Возраст: 58
Имя: Юра
А я всегда говорил, ДЕВУШКА на мотоцикле, ЭТО ЗАВОРАЖИВАЮЩЕЕ ЗРЕЛИЩЕ!!!! :shock: Ровных тебе дорог! Вежливых водителей и Даишнеков! Надежного коня! ( кто хочет, тот всегда добьется!!!!)

_________________
Четыре колеса возят тело, а два - ДУШУ!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 авг 2012, 07:47 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2012, 08:33
Сообщений: 471
Откуда: г. Хмельницкий
Мото: Honda Steed 400
Возраст: 32
Тел.: 0965661304
Имя: Дарья
Всем большое спасибо за отзывы и пожелания)
Буду идти к намеченой цели)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 авг 2012, 14:55 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2012, 08:33
Сообщений: 471
Откуда: г. Хмельницкий
Мото: Honda Steed 400
Возраст: 32
Тел.: 0965661304
Имя: Дарья
Вспомнила еще одно. Перл, выданный инструктором. В "програмке", которую он мне показывал, в числе всего прочего (завестись, поехать, упражнения разные, и т.п.), что должен уметь мотоциклист, был еще один пункт: экстренное торможение. На одном из занятий я попросила его объяснить нюансы. А он:
- Тут ничего сложного нету, просто лупишь сразу по обоим тормозам, мотоцикл глохнет, ты останавливаешься.
:shock:
:shock:
:shock:
То есть, то, что мотоцикл глохнет - это не просто "так получилось", а прямо-таки "так надо"! А если колесо(а)в юз пойдут? А если занесет зад/перед? И из заноса надо будет выбираться путем отпускания тормозов и добавления газа? Или банально успеет поменяться дорожная обстановка, и адо будет вильнуть в сторону сразу после торможения?
КАК можно советовать новичку торможением глушить движок?
А про сцепление он не слышал?)))


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 авг 2012, 16:49 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 14:00
Сообщений: 20806
Откуда: Полтавська обл.
Мото: Honda CB400X , Benelli TRK 251
Возраст: 58
Тел.: Viber,Telegram пишіть
Имя: Володимир
Мда... :D может он тебя проверял ?

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 авг 2012, 16:54 
Не в сети
Совет GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 фев 2011, 21:41
Сообщений: 3324
Откуда: Запорожье
Мото: Восход 3М
Возраст: 35
Тел.: 0959027402
Имя: Светлана
Дашка, молодец, так держать!!! :good: А с мотошколой тебе ещё повезло, я вообще вождение учила и сдавала на 100-кубовом скутере, никаких сцеплений, передач и.т.д. Из упражнений езда между гаражами по прямой, разворот в конце дорожки и восьмёрка на площадке возле ГАИ.

_________________
Я в жизни люблю три вещи:Мужчину, Мотоциклы и Оружие.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 авг 2012, 20:49 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2011, 16:08
Сообщений: 558
Откуда: м.Білопілля,Сумська обл.
Мото: Alpha,ИЖ-Ю2, Shineray X-Trail 250
Возраст: 59
Имя: Микола
Молодчинка! Тяжело в учении - легко в бою!

_________________
Швидко їдеш-тихо понесуть.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 авг 2012, 19:35 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2011, 22:21
Сообщений: 3892
Откуда: Симферополь
Мото: Лида(Honda Lead 50) Гена(Geon Invader 250)
Возраст: 44
Тел.: в роуминге.. +79787579059
Имя: Андрей
Умница! Наш человек!!!

_________________
Боишься, не делай
- сделал, не бойся!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 14 авг 2012, 23:35 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 18 май 2011, 23:41
Сообщений: 676
Откуда: г-г. Севастополь
Мото: Ява 360/71, Honda TA 600/94, Stels 400
Возраст: 54
Тел.: +7978 8107850
Имя: Руслан
Koshatina писал(а):
Вспомнила еще одно. Перл, выданный инструктором. В "програмке", которую он мне показывал, в числе всего прочего (завестись, поехать, упражнения разные, и т.п.), что должен уметь мотоциклист, был еще один пункт: экстренное торможение. На одном из занятий я попросила его объяснить нюансы. А он:
- Тут ничего сложного нету, просто лупишь сразу по обоим тормозам, мотоцикл глохнет, ты останавливаешься.
:shock:
:shock:
:shock:
То есть, то, что мотоцикл глохнет - это не просто "так получилось", а прямо-таки "так надо"! А если колесо(а)в юз пойдут? А если занесет зад/перед? И из заноса надо будет выбираться путем отпускания тормозов и добавления газа? Или банально успеет поменяться дорожная обстановка, и адо будет вильнуть в сторону сразу после торможения?
КАК можно советовать новичку торможением глушить движок?
А про сцепление он не слышал?)))

А чего ему сделается? Если заблокируется заднее к-со (и мотор заглохнет), чуть отпустишь тормоз, к-со начнёт вращаться, мотор заведётся. Если при этом будет время, выжмешь сцепление, прогазуешь, переключишься вниз. Мотор на высокой передаче сам к-со блокировать не сможет, да и на 2-й, 1-й в большинстве случаев тоже. Тут важнее следить, когда "лупишь по тормозам", чтоб переднее не заблокировалось.
Насчёт выхода из заноса с добавлением газа- не совсем понял. Подозреваю, что такого уровня высшая математика тебе не скоро понадобится. Из заноса, который может случиться во время экстр.торможения, выходить придётся просто разблокировкой з.к-са и рулёнием в сторону заноса. Даже не рулением, а скорее "коррекцией траектории".

_________________
Мотоцикл- лучшее изобретение человечества (секс ведь люди не сами придумали)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 авг 2012, 14:43 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 июн 2011, 10:44
Сообщений: 243
Мото: Гусёнок
Возраст: 36
Имя: Андрей
babay писал(а):
Мотор на высокой передаче сам к-со блокировать не сможет, да и на 2-й, 1-й в большинстве случаев тоже.

Не скажу про 2-х тактные двигателя, но даже на моём, не очень кубатурном, Турере я разок вместо 4-й воткнул 2-ю. Когда отпустил (почти бросил) сцепление заднее сорвало на короткий промежуток времени. Так что по поводу 1-й и 2-й я бы воздержался...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 сен 2012, 10:06 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2012, 08:33
Сообщений: 471
Откуда: г. Хмельницкий
Мото: Honda Steed 400
Возраст: 32
Тел.: 0965661304
Имя: Дарья
В конце августа я окончила обучение на -А- (само обучение, экзамена не было пока, инструктор уехал, будет... скоро)). Если честно, мне уже просто не интересно. Чему меня могла научить эта автошкола - тому я научилась, и даже бОльшему. Я с первого раза без сучка и без задоринки прохожу фигуры - и мне уже скучно нарезать круги по ним и маленькой площадке. Я с легкостью переключаю передачи, лётаю по большой площадке, придумываю себе траэктории и хорошо вписываюсь в них. И мне уже становится скучно там. Я хочу чего-то большего. И... да! Сама в шоке, но на последнем занятии я реально ощутила, что мне этого дырчика стало не хватать. Я стартую, включаю вторую - он медленно разгоняется. Включаю третью, газ до упора - он медленно разгоняется. Четвертая, газ открыт полностью - он мееедленно разгоняется. 50 км/ч - и площадка кончается. Торможу, разворачиваюсь... в лицо сильный ветер. Ветренно тогда было. Очень. Еду против ветра. Нет, не еду. Он вообще не хочет ехать против ветра! Ползет. Да еще и шлём этот казенный, его так вообще ветром срывает и разворачивает. Выписываю на второй передаче змейки и круги, доезжаю опять до доругого конча площадки, разворачиваюсь, газую... 50 км/ч, и площадка кончилась. Тупо не хватает ему. На том же мотарде моего парня я бы разогналась до такой скорости еще на середине площадки, а то и раньше. А тут. Все происходит меееедленнооооо...
Ясно одно - мне стало скучно кататься по площадке, и я хочу другого. Либо выездов в город, либо еще чего... Хочу учиться. А тут я уже ничему не научусь. Иссякла автошкола уже, увы.
Надо дожитьдо следующего сезона. Тогда я буду учиться ездить на своем мотоцикле. Вместе с ним будем учиться.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 сен 2012, 10:07 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2012, 08:33
Сообщений: 471
Откуда: г. Хмельницкий
Мото: Honda Steed 400
Возраст: 32
Тел.: 0965661304
Имя: Дарья
А вчера я эндурила по лесу))) Нет, конечно, это нельзя назвать этим словом. Просто "ехала-по-мокрому-грунту-переезжала-положенные-бревна-и-естественные-колдоёбины-лужи-ветки-разгонялась-и-тормозила-юзом" и т.п. Сначала, конечно, этому предшествовали уговоры меня, ибо я боялась, отнекивалась, и была убеждена, что ездить по лесу, по тропинкам, да еще и мокрым и часто наклоненным, буду только после того, как освоюсь на асфальте нормально, да на сухом грунте. Потом все-таки пришлось сесть и ехать. Сначала остороооожненько, меееедленно, а МЧ бежал рядом, говорил "дай больше газку под горку, только осторожно, ибо снесет заднее колесо". Адреналину я получила,к онечно, много, но колесо не снесло. Потом он сел, и показал, что было бы, если бы я перегазовала. Ему-то ладно, он может ногой поймать байк в наклоне, а у меня ноги едва до земли достают...))) Потом продолжилась поездка, уже меня с пассажиром - в этот раз я пассажира уже не боялась: было чего бояться еще))) В лесу-то)) В мокром))Ну ничего, ехала, не разгонялась сильно, тормозила плавно, на лужах вообще проходила ровно, в натяжечку, чтобы как "по инерции". Помню, ситуация: "Дальше куда, направо, налево? - Давай налево. - Поздно, я уже еду прямо, нет места развернуться, не смогу. - Сможешь, давай налево!" - и я меееедленно, осторожно, стартую налево (так как уже успела остановиться к таму времени). Нормально, вписалась. Едем дальше. "Давай налево, быстро!" - и я, не успев подумать о том, что места мало и это страшно, плааавненько вхожу в поворот налево, четко между двумя деревьями. "Ну вот, видишь, думать - вредно. Чем меньше думаешь - тем лучше едешь)))". А таки да. Вот пока я в мыслях решаю, куда поехать, потом решаю, что, блин, я уже не впишусь (а я бы вписалась нормально!), что это страшно, и я лучше поеду прямо... То действительно так и будет: и пропущу поворот, и страшно, и не впишусь еще не дай бох)) А вот не успела подумать - и четко сделала все так, как нужно.
В общем, на обратном пути я уже не боялась поперечных веток и некрупных бревен, ибо этот мотард настолько плавно все проходит, что я... уже хочу мотард)))))))))) Он идет ровно, гладко, не трясет, корни и бревна практически не ощущаются. Короче, ехали мы уже обратно - и я уже вообще не боялась. Тропинка сужалась, сужалась, мокрела, мокрела, ветки лупили по рукам и морде, но я уже щутила, каков из себя мотоцикл, и как на нем ехать. Осталась у меня лишь одна проблема: я очень боялась, что мотоцикл пойдет юзом, если я пережму задний тормоз, и колесо снесет. А если колесо снесет (тем более с пассажиром), я не смогу поймать мотоцикл ввиду того, что он для меня высокий. Исправили мне и этот страх. Да, раньше МЧ показывал, что мотарды и эндурики сбалансированны настолько, что даже если заднее колесо пошло юзом, байк продолжает идти ровнехонько, ну, может, чуть-чуть, несильно, повилять жопой. Он мне показывал это и на асфальте, и на пыльном асфальте, и на хрен-пойми-какой-дороге возле гаражного массива, и на сухом грунте. Теперь он показал мне это на мокром грунте - мы нашли в лесу небольшую полянку, земляную, без травы, и всего лишь с несколькими неплотно растущими деревьями. И там я действительно поняла, что если ты едешь ровно, то ничего страшного не произойдет при торможении заднем, даже юзом. Я специально разгонялась посильнее (насколько места хватало), и со всей дури давила тормоз. То, что жопа виляет - я практически ни разу и не ощутила. Потом МЧ показывал мне тормозной след в грязи - и да, мотоцикл действительно шел практически ровно. Его никуда не сносило, он не пытался меня выкинуть.
Так что... теперь я хочу мотард)))))))))))))))))))))
Кто знает, есть ли вообще низенькие эндурики, низенькие по седлу мотарды? Ибо они все высокие, и тот мотард, на котором ездит мой МЧ, вообще еще очень невысокий. Я как поглядела на слете на другие аппараты, я была в шоке от того, насколько они высокие... КАК на них ездят? О_о Или КТО на них ездит?!
Я на слете "меряла" Пантерку, так вот она мне как раз по росу. А с эндуриками/мотардами такой высоты как дела обстоят?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 сен 2012, 14:49 
Не в сети
Участник GEON клуба

Зарегистрирован: 21 фев 2011, 15:45
Сообщений: 2361
Откуда: Donetsk
Мото: Lifan LF150-14 Cruiser
Возраст: 38
Имя: Сергей
они и должны быть высокими ...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 сен 2012, 05:30 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2012, 20:57
Сообщений: 651
Откуда: Рівненська обл Дубенський р-он
Мото: KAWASAKI KLE250
Возраст: 57
Тел.: 0505702890
Имя: Віталій
Цитата:
Так что... теперь я хочу мотард)))))))))))))))))))))


Повністю нормальні і здорові думки.
Мотард - то невисокий ендуро. Ще середньо-злу гуму і все...І кататись вчитись не тільки по асфальту , а по лісах, стежках і звичайно горах...
То не спорт чи чопер, то - техніка універсальна. І ти на правильному шляху "вже".
Ендуро - правдиве джерело радості. Навіть маленький...
У більшості ендуро підвіска регулюється, тобто висота теж. Можна опустити на 2-3 см хоч би зад . А гальмується тут в основному переднім колесом, заднє "допомагає". Тоді вільні обидві ноги для балансу на спусках чи під"йомах, по важких місцях.
Радий за тебе , Даринко. Файних подорожей!

_________________
Знати чужу мову - почесно.
Замінювати нею мову власної країни - ганебно.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 сен 2012, 07:11 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2012, 08:33
Сообщений: 471
Откуда: г. Хмельницкий
Мото: Honda Steed 400
Возраст: 32
Тел.: 0965661304
Имя: Дарья
Спасибо :)
А мне, наоборот, говорили, что по мокрому грунту передним лучше не тормозить - оно-то как раз в занос легко уходит. Именно задним надо...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 сен 2012, 07:39 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 05 июн 2012, 21:00
Сообщений: 426
Откуда: Украина, Бердичев
Возраст: 44
Тел.: 0673899214
Имя: Александр
Когда мот начнет бросать в разные стороны(по бездорожью)физически трудно воспользоваться задним тормозом, так как обе ноги заняты маневрированием. Имеется в виду не тормозить резко(экстренно), а притормаживать! В школе правильно сказали, но в случае эндуро есть свои нюансы, стиль езды другой. Со временем научишься, удачи тебе, ты молодец!

_________________
Не стоит ездить быстрее, чем летает твой ангел-хранитель!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 сен 2012, 06:58 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2012, 08:33
Сообщений: 471
Откуда: г. Хмельницкий
Мото: Honda Steed 400
Возраст: 32
Тел.: 0965661304
Имя: Дарья
Вчера у меня был первый "дальняк"...)) Не площадка в автошколе, и не лес. А езда по дороге за городом. Не загруженная трасса, а такое себе шоссе, тянужееся от села к селу. Четыре с половиной машины, полтора автобуса, гуси, дети и мотоблоки. Ехала не одна - парень мой был "инструктором"-пассажиром.
Итого, совершила такие открытия и достижения:
- езда со скоростью 50-60 км/ч;
- включение поворотников, пользование зеркалами, верчение головой;
- переключение передач выше и ниже, в соответствии с подъемами, спусками, ямами и прочей дорожной обстановкой;
- прогазовка при переключении на пониженную - об этом стоит сказать отдельно. Когда я училась ездить на машине, инструктор ничего подобного мне не рассказывал. И инструктор дырчика тоже ничего подобного мне не рассказывал. А дело вот в чем: До вчерашнего дня я ездила так - плавно тормозила до нужной маленькой скорости, так, чтобы колеса крутились не быстрее движка, и переключалась вниз. Просто ловила момент, чтобы не получить удар по коробке, и не тормозить движком. Меня, собсно, так и учили: сначала сбросить скорость, потом - на пониженую. К учебному "сенсу" в прошлом году я привыкла, к дырчику в этом голу я привыкла - и весьма и весьма сбрасывала скорость, прежде чем переключиться. А тут мотоцикл сразу каааак клюнул носом, а я услышала над ухом: "Ты чего?! Не гробь мне коробку!" - хотя я думала, что затормозила достаточно.
Дальше началось обучение меня: объяснение, что происходит с движком и коробкой, про "дать маху" и "раскрутить" перед выездом на горку, про "тухнет" и "пониженные передачи". Это действительно было для меня открытием, что чтобы, перед горкой, включить пониженную, совсем не обязательно сильно тормозить (ну, в разумных пределах)), а надо, при выжатом сцеплении, сделать прогазовку, раскрутить движок до нормальных оборотов, а потом уже пускать сцепление. Ибо "это на литровом спорте можно себе и на горку на четвертой, и с горки на четвертой, и что хочешь делать - он себе будет ехать", а тут "его крутить надо"... И так да, после двух попыток я уже стала проделывать этот трюк без проблем.

Отдельно можно поразмышлять на тему обучения вождению в наших реалиях, где подобных нюансов не объясняют. Мой парень-"инструктор" тоже вынес здравую мысль о том, что у нас в автошколах важнее, чтобы ты отъездил программу и не упал, чем сделал прогазовку, кинул сцепление, а мопед бы тебе на дыбы встал. Прошел площадку - и давай, до свидания, дальше сам разберешься".
Вот так вот, ничего я еще не умею и не знаю, а документы о том, что окончила обучение, уже на руках. Все никак эти руки до МРЭО не доберуться... ну да ладно, всему свое время))


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 сен 2012, 07:04 
Не в сети
Совет GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 13:40
Сообщений: 4335
Откуда: Запорожье
Мото: GEON NAK 350i
Возраст: 58
Имя: Юра
Вот так и рождаются ПРОФЕСИОНАЛЫ в мото вождении!!!! Мне бы кто то так учил, столько синяков и с ссадин избежал и других не приятносте!!!!

_________________
Четыре колеса возят тело, а два - ДУШУ!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB