Всем доброго дня, уважаемые форумчане! Уже три года, как являюсь счастливым владельцем Geon Invader 250 2012 года выпуска. Приобрел его практически новым, сегодня пробег составил всего 7 тыс. км. С удовольствием читаю советы на форуме, почерпнул много полезного, большое спасибо! Сейчас столкнулся с проблемой, ответ на которую не смог найти на страницах форума, а справиться с задачей самостоятельно затрудняюсь. Речь идет о ручном тормозе. Проблема назревала постепенно. Вначале при нажатии на рычаг ручника поршень тормозной машинки возвращался с задержкой, затем при торможении стал слегка залипать в переднем главном тормозном цилиндре и я головку штока слегка поддевал отверткой, чтоб сработал микрик и не мигал стоп от люфтящей рукоятки ручника. А теперь шток просто залип в нажатом состоянии. Решил извлечь начинку. Выкачал из бачка шприцем тормозуху, снял защитный колпачек, извлек стопорное кольцо и вытянул плоскогубцами плотно сидящий шток. Обнаружил на поршне со стороны рычага ручника распухшую и треснувшую манжету, которая при снятии со штока лопнула окончательно. Занялся поиском манжеты, но безуспешно. Решил приобрести ремкомплект, так как покупка переднего главного тормозного цилиндра (позиция GNMS06381 в каталоге Геон Партс) достаточно накладна. Оказалось, что это нелегкая задача. Во-первых, у нас в небольшом городе есть только ремкомплекты меньшего диаметра для скутеров. А, во-вторых, ремкомплекты, найденные в Интернете и на Алиэкспрессе, отличаются формой поршня, хотя и соответствуют по размерам. На моем штоке имеется винтовая линия, а соответствующие по размерам варианты поршней гладкие между манжетами или имеют буртик. Вопросы: можно ли использовать такие поршни или обязательно нужен ремкомплект с винтовой линией? Для чего она выполнена на поршне? Какая причина распухания манжеты? Может сможете что-то посоветовать по покупке подходящего ремкомплекта? Вполне возможно, что у геоноводов в загашнике завалялся подходящий ремкомплект или манжета… Заранее благодарен за помощь!
Вложения:
Комментарий к файлу: Обязательно нужен такой?
Screenshot_5.jpg [ 49.46 KiB | Просмотров: 8238 ]
Комментарий к файлу: Вариант с буртиком без винтовой канавки
Screenshot_4.jpg [ 58.02 KiB | Просмотров: 8238 ]
Комментарий к файлу: Вариант без винтовой канавки
Screenshot_1.jpg [ 23.7 KiB | Просмотров: 8238 ]
Комментарий к файлу: Извлеченный из тормозной машинки шток.
Проще новую машинку купить. Если клинило поршень гтц - нужно осмотреть поверхность на повреждения. Если там есть царапины - даже с ремкомплектом оно долго ездить не будет.
Дима, добрый день. По моему ты не туда полез. Причиной, вероятнее всего, поршень суппорта. На нем, со временем, скапливается грязь, которая мешает возврату поршня. Сними суппорт, вытяни поршня и хорошо промой их. И я надеюсь проблема уйдет. УДАЧИ.
_________________ ПУСТЬ ЛУЧШЕ НОГУ ЖМЕТ БОТИНОК, ЧЕМ РУКУ - ПОДЛЫЙ ЧЕЛОВЕК.
Владимир, спасибо! Вполне возможно, что загрязнились поршни суппортов, но у меня сейчас первоочередная задача найти подходящую манжету для поршня переднего главного тормозного цилиндра (она распухла и лопнула) или приобрести подходящий ремкомплект в сборе. Без этого я не смогу собрать и прокачать передний тормоз! Вопрос - обязательно ли искать ремкомплект с винтовой навивкой на штоке, как был ранее, или подойдут варианты, изображенные на фото? Если возможна замена, то какой лучше - с буртиком или без (они на фото)? Оба варианта нашел на Алиэкспрессе, но не хочется долго ждать, ведь сезон в самом разгаре. Мне кажется, что поршень в сборе с манжетами, установленный в передний главный тормозной цилиндр, должен был возвращаться под действием усилия сжатой пружины. По крайней мере так было раньше пока не увеличилась в размерах манжета. А его пришлось вынимать плоскогубцами с большим усилием из-за распухшей манжеты. Так что в первую очередь нужна помощь в поиске и выборе подходящего ремкомплекта. Может кто-то уже сталкивался с подобной проблемой и знает, где можно найти ремкомплект?
Можно проще - берешь старую деталь и в мотомагазине подбираешь подобную или весь узел в сборе , может подойти от мопеда Альфа , Вайпер , это будет дешевле .
Юра, я конечно извиняюсь, но от 150-ки главный тормозной цилиндр передний не подойдет на 250-ку. Он крепится на руль диаметром 22 мм, а у 250-ки руль имеет диаметр 25 мм (viewtopic.php?f=17&t=6319). Да и каталожные номера у них тоже разные: главный тормозной цилиндр передний с курком на INVADER 150 - GNMS48753, а передний главный тормозной цилиндр на INVADER 250 - GNMS06381 (https://geonparts.com.ua/catalog/sistema_tormoznaya_10/). К тому же и цена цилиндра в сборе тоже "кусается". Так что я пока в поиске "бюджетного" решения...
Наконец-то отремонтировал тормозную машинку. Расскажу по-порядку. Сперва удалось на рынке среди резинотехнических изделий найти манжету 6х14х6, которая обошлась в 5 грн. Однако после установки на родной шток она слегка увеличилась в наружном диаметре, ведь посадочное место на поршне больше. К сожалению «внедрить» родной шток с новой манжетой в машинку не удалось. В итоге подошел купленный за 70 грн ремкомплект машинки тормозной Honda Dio с безвинтовым поршнем (он на фото). По размерам шток полностью соответствует за исключением длины пружинки (она на 6 мм короче). Переставил свою пружину и без проблем установил в тормозную машинку. После замены тормозной жидкости и прокачки все заработало и, естественно, отпала необходимость в покупке дорогостоящей тормозной машинки. Вот так! Может быть эта информация будет полезна владельцам Инвайдеров, столкнувшимся с аналогичной проблемой. Хочу поблагодарить всех участников форума, откликнувшихся на мою проблему и помогавших советами. Спасибо!
Вложения:
Комментарий к файлу: Ремкомплект
2.jpg [ 127.25 KiB | Просмотров: 8005 ]
Комментарий к файлу: Ремкомплект
3.jpg [ 113.89 KiB | Просмотров: 8005 ]
Комментарий к файлу: Поршень от Хонды Дио и оригинальный
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения