Зарегистрирован: 19 май 2019, 20:50 Сообщений: 28 Откуда: Луганск
Мото: Geon Invader 250
Возраст: 30
Имя: Олег
Не работает вентилятор охлаждения на мотоцикле. Тянулся в пробке, загорается красная лампа перегрева двигателя. Решил проверить вентилятор охлаждения, подключил его напрямую к аккумулятору, толку нет. Снял вентилятор, хотел разобрать посмотреть, но не знаю как это делается и что там с ним случилось. Что посоветуете сделать? Он вообще разбирается, может там щетки поменять нужно на двигателе или еще что? Мотор вот такой Panasonic
Зарегистрирован: 19 май 2019, 20:50 Сообщений: 28 Откуда: Луганск
Мото: Geon Invader 250
Возраст: 30
Имя: Олег
dotsent писал(а):
Винты пробовал открутить?
пробовал, крышка эта не снимается, пробовал с усилием, даже подковыривал отверткой. Должна ведь сниматься эта черная пластмассовая крышка? Сам вентилятор крутится легко, без залипаний.
Все эл соединения в таких устройствах сделаны по одному принципу. Попробуй сделать так, см с п2. viewtopic.php?f=16&t=6277&start=200#p161954 Т.е. снять герметик и отпаять подходящие повода, а потом прогревая клемы попробуй снять крышку.
_________________ Нет нерешаемых ситуаций, есть не правильный подход.
Зарегистрирован: 19 май 2019, 20:50 Сообщений: 28 Откуда: Луганск
Мото: Geon Invader 250
Возраст: 30
Имя: Олег
Нашел видео https://youtu.be/u7rxi782dsA там человек поставил вентилятор от скутера viper tornado 250. Нашел такой вентилятор в продаже Как думаете, без переделок получится поставить?
Мотор хороший, не должен сломаться. Скорее всего сгорел диод установленный на подводящих проводах.
Точно, так и есть. Диод вышел из строя, вентилятор работает. Чем заменить старый диод и нужен ли он там вообще?
Раз инженеры поставили значит нужен Его ставят для защиты от переполюсовки, и основное ! - снижение напряжения, тк диод имеет свое сопротивление, для того что бы продлить срок службы вентилятору. Так же, как защиту, если вент заклинит то скорей всего сгорит диод первей чем предохранитель, и ничего не сгорит. Если более детально можно почитать статейку: https://m.habr.com/ru/post/254035/
_________________ Нет нерешаемых ситуаций, есть не правильный подход.
Мотор хороший, не должен сломаться. Скорее всего сгорел диод установленный на подводящих проводах.
Точно, так и есть. Диод вышел из строя, вентилятор работает. Чем заменить старый диод и нужен ли он там вообще?
Раз инженеры поставили значит нужен Его ставят для защиты от переполюсовки, и основное ! - снижение напряжения, тк диод имеет свое сопротивление, для того что бы продлить срок службы вентилятору. Так же, как защиту, если вент заклинит то скорей всего сгорит диод первей чем предохранитель, и ничего не сгорит. Если более детально можно почитать статейку: https://m.habr.com/ru/post/254035/
Всем ПРИВЕТ! работы нынче много не часто на форум заглядываю. Теперь по вопросу ДИОДА.... на 15000 пробега я замучился с залипанием контактной группы на датчики включения вентилятора, и придумал вот такую штуку viewtopic.php?f=14&t=1092&start=400 на сегодня у меня 62000 и никакой переплюсовки нет, диод тоже выбросил из системы (сгорел). Датчик перестал залипать. Делайте выводы...
_________________ Четыре колеса возят тело, а два - ДУШУ!!!
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 18:49 Сообщений: 2056 Откуда: Запоріжжя
Мото: Honda NC700XA
Возраст: 58
Тел.: +38-067-61-91-611
Имя: Ігор
stalker писал(а):
Всем ПРИВЕТ! работы нынче много не часто на форум заглядываю. Теперь по вопросу ДИОДА.... на 15000 пробега я замучился с залипанием контактной группы на датчики включения вентилятора, и придумал вот такую штуку viewtopic.php?f=14&t=1092&start=400 на сегодня у меня 62000 и никакой переплюсовки нет, диод тоже выбросил из системы (сгорел). Датчик перестал залипать. Делайте выводы...
То что сделал Юра stalker, это действительно очень полезная доработка. Дело в том, что потребляемый вентилятором ток, довольно велик. А контакты датчика температуры, которые это вентилятор включают, довольно слабые. Из-за этого, эти контакты, часто или пригорают (слипаются), что приводит к постоянной работе вентилятора, или наоборот, сгорают и не включают его совсем. По этому, разгрузить эти контакты, пустить по ним маленький ток только для включения реле, великое дело.
Всем ПРИВЕТ! работы нынче много не часто на форум заглядываю. Теперь по вопросу ДИОДА.... на 15000 пробега я замучился с залипанием контактной группы на датчики включения вентилятора, и придумал вот такую штуку viewtopic.php?f=14&t=1092&start=400 на сегодня у меня 62000 и никакой переплюсовки нет, диод тоже выбросил из системы (сгорел). Датчик перестал залипать. Делайте выводы...
То что сделал Юра stalker, это действительно очень полезная доработка. Дело в том, что потребляемый вентилятором ток, довольно велик. А контакты датчика температуры, которые это вентилятор включают, довольно слабые. Из-за этого, эти контакты, часто или пригорают (слипаются), что приводит к постоянной работе вентилятора, или наоборот, сгорают и не включают его совсем. По этому, разгрузить эти контакты, пустить по ним маленький ток только для включения реле, великое дело.
Согласен на все 100. Большими токами лучше управлять контактором - реле, рассчитанным на соответствующий ток с запасом.
_________________ Нет нерешаемых ситуаций, есть не правильный подход.
Зарегистрирован: 21 май 2018, 10:27 Сообщений: 7 Откуда: Киев, Украина
Мото: GEON Invader
Возраст: 50
Тел.: 067-413-2073 096-231-93
Имя: Сергей
Доброго вем дня! Хочу добавить и свой небольшой коментарий к указанной проблеме. На днях ездил по делам на своем инвайдере 250, попал в серьезную "пробку" и закипел. Не сработал вентилатор. Заехал на мотоСТО, так как не силен в електрике. Сняли вентилятор и сказали, что он сломался, хотя пробег моего коня всего 9 тыс. км. На СТО сказал, что в нашем форуме вычитал причин может быть три- вентилятор, термодатчик и диод. Где сам диод находиться так никто и не сказал толком. Хотя в форуме в рекомендациях написано, что "в подводящих проводах". Одним словом эпопея на СТО закончилась ничем, отдали мне "сломаны" вентилятор, взяли денег за диагностику и я уехал нисчем. Колега на работе, тупо снял защитный кожух с проводов вентилятора, и о Боже, там, на синем проводе припаян маленький диодик. Его заменили и вентилятор заработал. А я уже заказал новый на Алиекспрес . Так что, у кого вдруг случиться подобное, то знайте, диод, на синем проводе, под защитной оплетке на проводе от самого вентилятора до фишки. А на СТО мне сказали, что диод находиться под топливным баком......
Вставлю свои пять копеек, на спидометре 89000 и когда (ранний пост) поставил релюшку в систему питания НИ КАКИХ ПРОБЛЕМ НЕИВОЗНИКАЛО тем более сейчас у нас на улице +38-39 градусов.... Ежу без диода но с реле....
_________________ Четыре колеса возят тело, а два - ДУШУ!!!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения