Мне достался этот мотоцикл новым.На сегодняшний день пробег составляет немногим более 12000км.Есть много чего вспомнить.В общем техника показала себя надежной.Ломались только мелочи:топливный кран(отломался флажок),датчик включенной передачи оказался бракованным.Реле поворотов сменило противный писк на противный хрип так,что я заткнул его вовсе.Все остальные изменения я вносил по собственному желанию.Первым делом выкинул родную фару вместе с передним щитком.Фара несла декоративную функцию и по прямому назначению не справлялась никак.А на щитке раздражала большая пятерка,с понтом спорт.Надо отметить,что к спорту данный мотоцикл не имеет отношения,но по всепролазности, легкости управления и прощении ошибок при этом не уступит японцу.Если еще учесть расход топлива 2,3/100 и цену,то плюсы такого приобретения очевидны.Лично я и теперь не хочу его продавать.Более того благодаря именно этому мотоциклу,я пришел к выводу,что и дальше буду иметь дело с "китаем". Вот несколько фоток.Так он теперь выглядит.К сожалению более ранних не сохранилось.
Вот уж не ожидал,что так вот сходу кто-то поймет назначение этого предмета!Действительно мотоцикл позволяет забраться в такие дебри,что надеяться на чью-то помощь со стороны не приходится.Но я на нем все же большую часть времени передвигаюсь по асфальту.Отсюда такой выбор резины 50/50,передний подкрыльник и звезды.А вылазки в глушь случаются иногда.
Я так сначала и думал,но на деле в этом нет нужды,как оказалось.Снимать потому,что забитый грязью не дает вращаться переднему колесу не приходилось,хоть той бывало по ступицы.Вообще-то такое может выйти только случайно,а обычно грязевых ванн стараюсь избегать.Более серьезную проблему представляет собой центральный кофр.С ним удобно в городе,но в пампасах лучше использовать мягкую сумку.Может оторваться или,что еще хуже повредить подрамник.Мне пришлось переделать поломанные крепления кофра и теперь перед подобными поездками я его снимаю обязательно.
Напомню речь шла о возможной причине выхода из строя ВАЗовских реле поворотов.Я заподозрил,что виной было отсутствие защищающего реле диода КД 213.Пришла посылка с заказанными диодами и я решил попробовать снова установить трехконтактное реле.Большой неожиданностью для меня оказались внутренности современных релюшек.Они настолько миниатюрные,что я отказался от самостоятельной замены конденсатора.А в таком виде реле годится только для работы всех поворотов в аварийном режиме.Иначе частота сигнала увеличивается,показывает "перегоревшую лампу".Но на данном мотоцикле есть еще вариант.Я заменил родные лампы на стандартные автомобильные и отключил родное реле поворотов,расчитанное на меньшую мощность.(как я думаю).Повороты стали ярче,а значит заметнее на дороге,чего лишним не будет.Последние замеры показали напряжение в бортовой сети иногда(без нагрузки с добавлением оборотов) поднимается до 14,86В.С нагрузкой в виде фары (лампа 60/55 вместо родной 35/35) напряжения хватает для заряда АКБ.Еще одна особенность.При выключеной фаре с добавлением оборотов частота сигнала увеличивается,как в режиме поворотов,так и в аварийном режиме.Если фара включена частота с добавлением оборотов двигателя не меняется.Пока еще рано говорить о надежности,теперь только время покажет.В таком виде пройдено всего 17 км.
Случайно прочитал в интернете про то,что и на мотоциклы,и даже на авто устанавливают велокомпьютеры.А тут у меня как раз возникли сомнения в показаниях родного спидометра.Он почему-то начал вдруг врать в большую сторону.Я подумал,что дело возможно в "усталости" спиральной пружины.Пытался сам отрегулировать.В общем нет к нему полного доверия.Простого велоспидометра в магазине не оказалось вот и приобрел велокомпьютер.Пришлось удлиннить провода,идущие от датчика на вилке.Подумать как установить магнит на мотоциклетные спицы (велосипедные тоньше на них расчитанно крепление).В общем по большому счету мелочи.И так показания скорости в каком-то месте сходятся с родным спидометром,а выше или ниже этого уровня начинают все больше расходиться.Из недостатков еще то,что в темное время суток жк дисплею требуется отдельная подсветка.В инструкции указано,что спидометр расчитан до 99,9км/ч или 62 миль/ч.Хотя я наблюдал и трехзначные показания за сотню в км/ч.Наверное на таких скоростях увеличивается погрешность(велосипеды врядли так катаются).Но за то кроме скорости там еще столько всякой информации,что для меня этого даже слишком много.Жаль инструкция очень уж непонятно написана и многое приходится искать методом научного тыка.Но даже одна только возможность узнать время,бросив беглый взгляд на четырехстрочный дисплей,уже для меня стоит потраченных денег.Посмотрю как дальше себя поведет велокомпьютер на мотоцикле.Возможно в дальнейшем и прочую свою технику захочется так оборудовать.
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 20:24 Сообщений: 161 Откуда: был из Донецка
Мото: был Турер инжекторный.
Возраст: 36
Тел.: 0632621092
Имя: Юрий
Как работает компик? Пробовал ставить себе на Яву, но он от зажигания нехилые помехи ловил. Потом подобрал вроде место на руле, где не глючило, но иногда проскакивали глюки и часы сбивались. Пользовался, пока не лопнул корпус датчика, действительно очень много полезных функций. А вообще есть такие девайсы и с подсветкой. Один чел даже внедрил монитор в циферблат спидометра и подсветка была штатная.
Пока еще проехал не достаточно для того ,чтобы делать выводы о надежности.Не знаю как бы отнеслись на техосмотре к установке компика вместо штатного спидометра.Отпишусь по поводу надежности когда появится хоть какая-то уверенность в том,что это вещь полезная,либо что его надо снять и закинуть как можно дальше и не морочить этим голову.
нужно ставить стабилизатор напряжения/помехоподавитель как на сов. машинах для радио и использовать что то типа такого
5 режимный мото компьютер
Возможности:
измерение температуры воздуха с регистрацией максимальной и минимальной температур измерение бортового напряжения с фиксацией максимального и минимального напряжения программируемое предупреждение, информирующее о выходе из строя генератора или реле регулятора измерение напряжения перед запуском стартера учет времени мото-путешествия (для туристов) учет мото-часов секундомер лаптаймер
Особенности устройства:
графический LCD дисплей с подсветкой простая установка - подключение с помощью 2ух проводов 6 режимов совместимость с мотоциклами, автомобилями, ATV и другими транспортными средствами в комплекте с высокоточным широкополосным датчиком температуры точность измерения температуры ± 0.1В диапазон измерения температур от -35С до +80С маленькие габариты (42х42х15 мм) настройка с помощью одной кнопки работа на напряжениях от 6 до 18 В. энергопотребление 28мА/48мА без/с подсветкой защита от коротких замыканий, скачков напряжения, реверсивных напряжений усиленная конструкция, водонепроницаем, 2 года гарантии
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 20:24 Сообщений: 161 Откуда: был из Донецка
Мото: был Турер инжекторный.
Возраст: 36
Тел.: 0632621092
Имя: Юрий
sef1976 писал(а):
нужно ставить стабилизатор напряжения/помехоподавитель как на сов. машинах для радио
Куда ставить? Питание компа автономное! Я изначально знал, что будут проблемы с помехами, цена компика 25 грн говорит за себя, думал екранированым кабелем решу проблему. Но проблема в самом девайсе - его глючило даже с отсойдененным кабелем. Так же знал о компах (Sigma), которые не реагируют на помехи, но их цена не устраивала, вот поигрался с дешевеньким да и забросил. О потраченом времени и деньгах не жалею, опыт всяко! Комп работает, только нет геркона. З.Ы. А вообще ОП писал о компе, как о реально точной (програмируется R колеса) альтернативе спидометру и все приятные бонусы к нему. А мм5 не показывает скорость.
Нарыл в интернете инфу про мотокомпьютеры.Предложения конечно интересные,но и цена выше на порядок.Если не получится с велокомпьютером,наверное буду пробовать с мотоциклетным.Я не питаю иллюзий по поводу счастья почти даром,но почему бы не использовать такую возможность.Изначально мне хотелось только сверить и уточнить показания скорости,а тут еще столько всего.На данный момент пройдено около 50 км.Пока всем доволен.
Установил вместо родного спидометр от ВАЗ 2105 с некоторой доработкой..Потому,что родной вышел из строя.Стрелка на скорости около 90км/ч описывала почти полный круг.Думаю тут дело все же в усталости металла пружины.Другого объяснения у меня пока нет.Показания нового спидометра,а так же одометра нужно умножить на 0,75 чтобы получить показания ближе к реальным.Или легче определить скорость визуально,она составляет 3/4 от показания стрелки.Еще из недостатков отсутствие одометра суточного пробега.А вот из достоинств лучшая читаемость при любом освещении,более высокая чувствительность.Насколько этот вариант надежен покажет время.А пока могу сказать,что привыкнуть к новому спидометру получилось меньше,чем за два часа.Велокомпьютер является тут хорошим дополнением.Работает пока нормально.Вот только часы немного спешат и придется их иногда переустанавливать.Сегодня пришлось ездить в сильный дождь.Компик пока водобоязни не показал.
Так стала выглядеть приборка в законченном варианте переделаного жигулевского спидометра.Отмечены зоны 40-50км/ч,60-70км/ч и 90-100 км/ч.Теперь белую стрелку на красном фоне хорошо видно и сразу понятно в каком скоростном диапазоне находишься и как разговаривать с представителями власти , если что.Точнее скорость можно узнать по велокомпьютеру.Пока работает нормально,но выявился еще один косячок.Показания скорости устанавливаются через промежуток времени.По этому удобно их считывать когда двигаешься более-менее плавно,а когда едешь в рваном режиме с постоянными ускорениями и торможениями компик справляется не очень,запаздывает.Получается полная аналогия с цифровым и стрелочным мультиметром.Те же достоинства и недостатки.Прошлый раз,как выяснилось потом,я ошибся коэффициент получается 0,7,а не 0,75.
Стал владельцем такого же аппарата. Довожу до ума после горе-хозяев. Слава Богу, что он у них был недолго, только прошлый год ездили. Сейчас провожу переборку-дефектовку и очистку-смазку. В целом все в порядке: движок в порядке, рама, диски, перья целые. Навести красоту надо. Конструкция простая, запчасти дешевые.
Остались у меня лишняя противотуманка,блок розжига,соединительные провода и ксеноновая лампа H3.И вот,что из этого получилось.Но хочу сразу оговориться ксенон в ПТФ можно использовать только днем в качестве дневных ходовых огней или вне дорог общего пользования.Иначе вероятность не только конфликта с другими участниками дорожного движения и властями,но и ДТП увеличивается потому,что слепит такая лампа в сумерках и ночью почти как электросварка.На асфальте хватает автомобильной фары с галогенкой повышенной светоотдачи 60/55Вт.А на грунте и лесных тропинках при плохой видимости очень даже облегчает жизнь.
С появлением у меня Vegas 350i теперь на Лифанчике пробую сначала обкатать что-нибудь новое.Установил в качестве эксперимента билинзу с "ангельскими глазками" ксенон.Надо признаться ожидал большего.В то время как "ближний" свет слишком уж получается близко,"дальний" уже сбивает низколетящие самолеты.Я так думаю,что это получается потому,что линза рассчитана на более низкую установку от дороги в автомобильную фару,чем получается на эндурике.Покатаюсь так еще какое-то время,а потом наверное установлю фару с галогенкой обратно.Пусть с ней энергии тратится больше,но по качеству освещения дороги она как минимум не хуже,а кроме того конструкция в целом проще,дешевле при замене в случае повреждения(это ведь эндуро) и главное надежнее.
Вот незаметно наступило почти уже лето.Солнце жарит уже вовсю.В таких условиях ,т.е. поездки на не очень большие расстояния,но с различным дорожным покрытием мотоцикл проявил себя наилучшим образом.
Ну вот так получилось,что родное переднее крыло вернулось обратно,а вместе с этим чтобы не мыть двигатель после каждой малейшей лужицы даже на асфальте поставил дополнительное.Изготовлено из старого CZ-товского.А сама идея подсмотрена на какой-то yamaha.Уже даже и не вспомню на какой именно.
На Лифанчике отсутствовала центральная подставка изначально. В дороге в ней как-то особую нужду и не обнаружил, но в гараже при обслуживании мотоцикла, замене масла, смазке цепи она очень бы пригодилась. И вот решил изготовить из подручных материалов нечто среднее между подъемником и подставкой. Благо одна из моих специальностей электрогазосварщик. Поднятый на подставку мотоцикл не касается пола обоими колесами, а дополнительный уголок прикручивается на два болта для страховки. Можно обойтись и без него.
Решил вернуть галогенку в фару. Ксенон показал себя капризным. И кроме того самодельная конструкция фары явно не понравится представителям закона. Света лампы 55/60 Вт в ВАЗовской оптике вполне достаточно для освещения дороги. Конструкция надежная, проверенная временем. Цена вопроса низкая и замену легко найти почти в любом автомагазине торгующим жигулевскими запчастями. Лампа стандарта H-4 тоже распространена.
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 18
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения