Пока сижу дома с травмой - решил состряпать себе простой индикатор передач, дабы быстрее привыкнуть к коробке.
Собираю всю информацию. Нашел в теме Юры Сталкера фото и описание того как он подключал индикатор от Дайтоны. Есть несколько вопросов. Просьба форумчанам помочь кто что знает.
1. Разъем индикатора спрятан в фаре? 2. Может ли у меня не быть самого датчика в коробке передач, или он стоит независимо от наличия индикатора для унификации выпускаемых двигателей? 3. Какова логика работы датчика передач? Предполагаю что если черный отдельный провод подключается к + питания, то на одном из контактов разъема появится этот же + в зависимости от выбранной передачи? Так ли это?
Если все так, то состряпаю простую линейку из 5 сверхярких светодиодов и присобачу куда-то возле приборки, так чтоб можно было потом снять, если научусь ездить наощупь, или же встраивать в приборку если вещь окажется полезной.
Я на 100% уверен, что все необходимые провода на твоем наке существую. Вот гляди сюдою:
Вложение:
DSCN5981.JPG [ 159.37 KiB | Просмотров: 22787 ]
Это первый признак что из коробки все необходимое подается дальше, шесть проводов каждый соответственно передачам. Принцип простой, в коробке есть на барабане переключение в народе называемом бочёнок фторопластовая шайба с шестью контактами, то есть на индикатор подается постоянный + а с коробки бежит минус в зависимости от включенной передачи. Теперь смотри сново СЮДОЮ:
Вложение:
DSCN4353.JPG [ 255.21 KiB | Просмотров: 22787 ]
фишка это шесть скоростей а где указательный палец (черный провод) это + Береж 5 светодиодов разного оттенка, 0 у тебя уже есть, подключаеш к светодиодам + и соответственно каждому по цвету минус и УСЁ!!!
_________________ Четыре колеса возят тело, а два - ДУШУ!!!
Юра, спасибище! А то я не знал этот момент насчет того, откуда именно + берется. Только еще наверное резисторов нужно к каждому светодиоду навесить чтоб порядок был.
По-хорошему индикатор совсем не нужен... Выгоднее сначала помучиться, но зато потом чувствовать коробку ногой. Все равно со временем перестанешь на него смотреть, как ни крути. Просто надобность отпадет. Сам хотел поставить, но теперь вижу что затея была пустой.
циферку сделать не так то просто. самое простое - несколько светодиодов и к ним надписи. циферку теоретически можно сообразить на куче диодов, но сомневаюсь что решение вам понравится)) проще - на микроконтроллере, но это требует наличия соответствующей производственной базы у себя дома (программатор как минимум)
В общем, можно взять индикатор с циферкой, 21 диод, резистор, и если хватит сноровки все это дело правильно скрутить, то получится то что нужно. Если реально хочется сделать, то могу схемку набросать что нужно купить и как соединять. Паяльник как минимум должен быть а так же умение им орудовать.
В общем, можно взять индикатор с циферкой, 21 диод, резистор, и если хватит сноровки все это дело правильно скрутить, то получится то что нужно. Если реально хочется сделать, то могу схемку набросать что нужно купить и как соединять. Паяльник как минимум должен быть а так же умение им орудовать.
Спасибо! Схемка вот здесь пробегала: http://geon-club.com.ua/forum/viewtopic ... =255#p3584 , да и схема на микроконтроллере и программаторе тоже была на форуме. И паяльник есть и руки откуда нужно, и прошить есть у кого, но... со временем очень напряг+гараж не оборудован (ни электричества ни инструментов) и далеко от дома (т.е. считай что его почти нет), поэтому и хотелось бы узнать, как бы не изобретать велосипед, а может уже есть на примете индикаторы хорошо вписывающиеся в нашу панельку )
Да, схема по ссылке на диодах - самое то. Индикаторы все одинаковые. Это или топать в магазин и подбирать визуально, или заказывать в интернет магазине - там указываются размеры индикатора. можно прикинуть.
А зачем такие сложности? Цифровой индикатор от Дельты стоит до 20 грн. (например на бегемото.ком). Единственное там только 4 передачи . А так нужно только купить и подключить провода правильно.
А зачем такие сложности? Цифровой индикатор от Дельты стоит до 20 грн. (например на бегемото.ком). Единственное там только 4 передачи . А так нужно только купить и подключить провода правильно.
Nobody писал(а):
Самодельный на 5 передач будет стоить дешевле.
Нашел вот типа такого: http://www.ebay.com/itm/120745510185?ss ... 1438.l2649 но к сожалению в Украине что-то его нет, так что буду заказывать из-за бугра. Кто хочет еще - присоединяйтесь, сэкономим на совместно доставке
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 13:18 Сообщений: 20 Откуда: Славетне місто Київ
Мото: Geon Nac25
Возраст: 23
Имя: Сергей
Вобщем вынужден был поменять приборку на новую (один человек на постарался, но хоть все благополучно), так прислали из Одессы новую от 2013 нака с индикатором скоростей, вот только у меня карб и подключать ее некуда. Возможно ли здесь что нибуть придумать чтоб ее оживить (ну чисто для эстетики), или так и останется темным пятном на приборке...?
от 2013 нака с индикатором скоростей, вот только у меня карб и подключать ее некуда. Возможно ли здесь что нибуть придумать чтоб ее оживить (ну чисто для эстетики), или так и останется темным пятном на приборке...?
[/quote] У меня нак 11го года, карб. Разьем, который показывал Юра (сталкер) , у меня под сидением свободный болтался с завода. Подсоединил датчик все работает.
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 13:18 Сообщений: 20 Откуда: Славетне місто Київ
Мото: Geon Nac25
Возраст: 23
Имя: Сергей
старый писал(а):
Цитата:
от 2013 нака с индикатором скоростей, вот только у меня карб и подключать ее некуда. Возможно ли здесь что нибуть придумать чтоб ее оживить (ну чисто для эстетики), или так и останется темным пятном на приборке...?
У меня нак 11го года, карб. Разьем, который показывал Юра (сталкер) , у меня под сидением свободный болтался с завода. Подсоединил датчик все работает.[/quote] ААААА!!!! Побежал смотреть на улицу с фонариком, нашел красную фишечку, действительно просто болтается без ничего!!!! (мот 2012 года). Нашел штекер под фарой - они его не выводили оттуда вобще, походу в сервисе официальном, который на полярной не в курсе.... сказали что подключить некуда. НО, он короткий, сантиметров 20, нужно удлинитель где-то метр с двумя такими же фишечками, такие есть в продаже, и если есть то где их можно купить Киеве???? Очень хочется оживить его, он засветится просто от питания этого шестипина или нужно что-то отдельно заводить? (сейчас вобще не светится).
НО, он короткий, сантиметров 20, нужно удлинитель где-то метр с двумя такими же фишечками, такие есть в продаже, и если есть то где их можно купить Киеве???? Очень хочется оживить его, он засветится просто от питания этого шестипина или нужно что-то отдельно заводить? (сейчас вобще не светится).
Я такие "фишечки" удлинял самостоятельно, а разъемы папа/мама для этого покупал на кардачах (либо наверняка в автомагазах есть). А ту уверен, что провод из приборки точно не достает до разъема в фаре? У меня не было такого индикатора, я не знаю, но вряд ли китайцы ставят какой-то удлинитель.... да, должен засветиться сразу после подключения
Очень хочется оживить его, он засветится просто от питания этого шестипина или нужно что-то отдельно заводить? (сейчас вобще не светится).
Я просто перерезал провода от разьема до индикатора и вставил куски.(удлинил) Не чего запитывать не надо, просто соединяеш разьемы. Единственно, могут не совпадать контакты в разьеме. Это решается перестановкой пинов. К стати, себе поставил индикатор от мопеда, разьем подходит. Только в место 5й передачи показывает теперь (0). Типа--- дальше не клацай----больше нет. А то сколько лет ездил на иж-пс, и постоянно включал 5ю передачу
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 13:18 Сообщений: 20 Откуда: Славетне місто Київ
Мото: Geon Nac25
Возраст: 23
Имя: Сергей
Спасибо всем огромное за советы! Буду наверное просто проводами удлинять, как только выдастся часик времени (только через выходные ). Но боюсь что к тому моменту уже будет снег, как в Москве. Потому разве что по гаражам покатаюсь...
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 13:18 Сообщений: 20 Откуда: Славетне місто Київ
Мото: Geon Nac25
Возраст: 23
Имя: Сергей
Отпишусь по результату, сделал только неделю назад, зимой было не до того... Срезал у друга на бездоке-доноре подходяющую шестипиновую фишку с проводами длиной около 20 см, фишку в разьем - а провода - в свободный, заизолировал, хватило длины с лихвой (собственно длины даже хватало, но только если руль влево повернут, если вправо - то нет. Подключил, заработало без проблем. Датчик точно такой же, как стандартный на модели Нака инжекторного 13 года (ибо приборка то от него ). Горит ярко, показывает адекватно. Иногда нейтралку показывает как 2-ю, если очень мягко переключать, но особых проблем это не создает. Вобщем вдруг кому пришло время менять приборку, можете смело ставить - получите дополнительный бонус Выглядит это все так: (фото не мое, а Mototo987, но сути оно не меняет
Подскажите (сам на форуме не нашёл) у меня индикатор передач показывает первую нормально, нейтраль только половину ноля, вторую нормально, в место 3 первую, четвёртую вообще не светится и пятую нормально в чем может быть проблема? Geon nac 350 efi 2014г. Заранее всем СПС
Подскажите (сам на форуме не нашёл) у меня индикатор передач показывает первую нормально, нейтраль только половину ноля, вторую нормально, в место 3 первую, четвёртую вообще не светится и пятую нормально в чем может быть проблема? Geon nac 350 efi 2014г. Заранее всем СПС
Такая же штука была и у меня, накрылся сам индикатор, он не разборный, мучался разбераясь с ним долго, но ничего не помогло. Просто заменил, и вывел на приборку купив новый индикатор.
_________________ Четыре колеса, конечно, надежнее! Но 2 колеса - свобода от условностей и стереотипов!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения