Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00 Сообщений: 5752 Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Не давно при возвращении в гараж, услышал посторонний звук при работе двигателя. Прислушался, заглянул, ё маё крыльчатка вентилятора слетела. Делать нечего, придется разбирать. Ох и люблю же я разбирать (как говорится, ломать не строить ).
Инструменты в руки, фотик на шею, и в стиле пошаговой инструкции, поехали: Придется снимать радиатор
Сливаем охлаждайку
Откручиваем патрубки охлаждения
Пластиковая защита нам тоже мешает
Остался сам радиатор, четыре болта по краям, удаляем
Все, "девайс" у нас в руках
Отсоединяем датчик температуры, и сам вентилятор
Вентилятор снял, сразу увидел причину. Открутилась гаечка крепления крыльчатки к валу двигателя. Видать от влаги ослабли ниточки резьбы, вот она и того.
Ну раз двигатель доступен, надо и его разобрать, посмотреть что к чему.
Разобрал, посмотрел. Обычный коллекторный двигатель, без наворотов. Такие обычно не ломаются. Максимум что может случится, обрыв или износ щеток коллектора. В некоторых темах приходилось читать: сгорел вентилятор Скорее всего перестал работать по одной из описанных мной причин, а не поладку искать ни кто не стал
Красиво работает вентилятор, чисто. Юра спасибо за отличную инструкцию рассказ что к чему Ребята...вот технически грамотный человек, с правильными руками, берите пример
Ребята, такая проблемка: на холодном, при включенном зажигании срабатывает вентилятор и постоянно крутится..... Наверное контакты окислились за зиму. Куда полезть и что почистить? Или может причина в другом?
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00 Сообщений: 5752 Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
По поводу вентилятора, на холодную он включается только из за датчика. Он расположен с лева на радиаторе (в низу). Похоже с ним чего то приключилось. Датчик конечно может и рабочий, но "ноги от туда растут"
_________________ То что судьба сломала, только любовь починит...
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00 Сообщений: 5752 Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Я бы пока не спешил выкручивать, прозвони цепь, сам датчик. Проверь разъем. У меня была похожая ситуация, вкл. выкл. пару раз замок зажигания, и все успокоилось. Выкручивать датчик, самый последний вариант.
_________________ То что судьба сломала, только любовь починит...
вот и воспользовался последним вариантом. Датчик накрылся - протестили. Кто может подсказать где его такой взять, какая рабочая температура должна быть? В мануале на наши мотоциклы нет маркировки на радиатор и его комплектующие
в том то и дело что он девственно чист, без всяких цифр и букв. Ни температуры ни маркировки... На Перова глухо... На С.Хохловых сегодня выходной.... И мелочь вроде бы, а два дня легло и не понятно сколько ещё времени надо что бы заснуть нормально смог
Ребята, а подскажите: купил новый датчик, но он чуток не такой. В старом провода были впаянные в датчик, а в новом два выхода, два "папы". Так вот вопрос: есть ли разница куда-какой провод подсоединять или это не важно??? Выходы одинаковы?
Друзья, хочу дополнить данную тему, чтобы многие геоноводы не ждали пока начнуться проблемы с вентилятором, а они начнуться у каждого однозначно, т.к. качество сборки вентилятора не на высоком уровне. Кстати, может некоторых такой звук работы и устроит... Начну с того, что 2 тыс.км мне не понравилась работа вентилятора, начались звуки не нормального характера, такое ощущение, что смазка выгорела. Попробывал прокручивать его просто пальцем на выключенном двигателе, плавность вращения отсутствует, некие рывки с подклиниванием. Разобрал я вентилятор, добрался до маленького подшипника. На самом деле подшипник закрытый, якобы на смазку больше не претендует, но это далеко не так. Обработал подшипник локтайтом - аэрозольной проникающей смазкой (типа WD40), взял кусочек фетра толщиной 5 мм и вырубил пробойчиками по диаметру смазывающую прокладку (сразу внутр диаметр, потом наружный), пропитал её маслом и вставил в паз тот что на фото вокруг вала. После вставил вал в копус и снаружной стороны где мы привинчиваем вентилятор, также смазал но уже немного густой смазки литола, там кстати на крыльчатке имеется выступ, так, что густая смазка никуда не денется и будет также промазывать узел. Прикрутил крыльчатку и всё это дело соединил с щетками с крышкой. Но не сразу получилось, немного разобрался минут 5. И проделал такие операции: сразу вставил одну щётку без пружины и вторую щётку с пружиной, зафиксировал пружину стопрком и удерживая щётку за провод отверткой вставил установил крышку, после чего немного рассоединив крышку вставил вторую пружинку и второй стопрок, установил крышку всё. Далее сборку вентилятора осуществил с кожухом и монтажом на радиатор. Теперь вентилятор просто шепчет, даже лучше чем был из салона. Всем советую не дожидаться пока венилятор накроется, а проделать данные операции, что сохранит вентилятор, продлит его работоспособность на неопределенный срок, устранится посторонний шум и скрежет. Да и ещё из собственных соображений при соединении вентилятора с кожухом (3 винта и 3 гайки), гайки я закрутил не со стороны крыльчатки (радиатора), а сверху, что мне упростило сборку (сначала завинтил винты вставив их со стороны крыльчатки, а после обтянул гайками снаружи) и даст гарантию надежности работы при дальнейшей эксплуатации.
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 16:01 Сообщений: 87 Откуда: Киевская обл.
Мото: Geon Tourer 350I
Возраст: 34
Тел.: 099-705-80-19
Имя: Сергей
Добавлю от себя.. НЕ стоит торопиться менять вентилятор.. История такая: Заметил что вентилятор перестал работать - прозвонил, тестер ничего не показал. снял вентилятор (понадобилась отвертка с короткой ручкой) не снимая радиатора (мото ТУР), аккуратно выходит с левой стороны двигателя. подключил напрямую к 12В - глухо. ну думаю попал на денюжку посмотрел, повертел - в итоге разобрал, оказалось залипли щетки. пока всталял обратно - потерял одну пружину (пришлось заменить и вторую) ПОДХОДИТ с простой авторучки проверил - все работает!
Всем привет! У меня уже второй геон нак первый был 250, сейчас 300, проблема одинаковая на первом полетел вентилятор из-за того что раскрутился и сам себе побил, заменил в сервисе на родной, вот на 300 уже давно полетел ни как руки не доходили, мот стоял. Вот полез снял, разобрал и был просто в шоке!!! Обмотка терлась об корпус, шетки залипшие просто пипец, короче это у них болячка! Так вот в чем вопрос, нашел в китае такие (намного дешевле), есть 20W и 35W, кто знает какой у нас? Или какая мощность генератора? Кому интересно вот ссылка на вентиляторы http://item.taobao.com/item.htm?spm=a23 ... 7678665219
Всем доброго времени суток! Решил не создавать новой темы-спрошу здесь, Проблема в следующем на мотоцикле Геон НАК 300 при езде по трассе постоянно работает вентилятор, скорость особо значения не имеет-он работает не выключаясь. Если останавливаешься проходит меньше минуты и он отключается. По городу включается не часто даже в жару. Лампа перегрева не загорается, исправна. Вот меня интересует следующее: -какая рабочая температура у наших моторов, какая температура запуска вентилятора должна быть? - у всех так? -Что наиболее эффективно в решении этой проблемы? Так же добавлю что у меня нак 2010 года у него крыло со впадиной как у моделей 13 года, также установлены "уши" на радиатор размером 8х22см. У товарища 250ка все тоже самое только крыло обычное и ушей нет, вентилятор шпарит без остановки на трассе, я вот побаиваюсь малость так ездить моторчика может надолго ведь не хватить... Спасибо за мнения и предложения!
Дима это в нормальная работа вентилятора, на трассе мотор интенсивнее работает чем в городском режиме и учитывай еще и наступившую жару. Я когда на Хуторок раним утром ехал с 4 по 10 часов дня не разу вентилятор не включался, прохладно было и температура движка была на грани открытия термостата. Теперь еще заметил что при скорости 80-90 на трассе и температуры воздуха +25 вентилятор не включается стоит поднять да сотни и сразу температура возрастает приблизительно на 5 - 8 градусов. На счет ресурса это да, тоже опасаюсь по этому вопросу и думаю запасной прикупить....
_________________ Четыре колеса возят тело, а два - ДУШУ!!!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения