Спрятать Показать
Текущее время: 26 дек 2024, 17:46

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Правила форума


Вітаємо створення тем для опису та обговорення цих мотоциклів, їх обслуговування, ремонту, тюнінгу та стайлінгу



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 92 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 23 сен 2011, 08:04 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00
Сообщений: 5752
Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Не давно при возвращении в гараж, услышал посторонний звук при работе двигателя.
Прислушался, заглянул, ё маё :shock: крыльчатка вентилятора слетела.
Делать нечего, придется разбирать.
Ох и люблю же я разбирать :D (как говорится, ломать не строить :D ).

Инструменты в руки, фотик на шею, и в стиле пошаговой инструкции, поехали: Придется снимать радиатор Изображение

Сливаем охлаждайку
Изображение

Откручиваем патрубки охлаждения
Изображение

Изображение

Пластиковая защита нам тоже мешает
Изображение

Остался сам радиатор, четыре болта по краям, удаляем
Изображение

Все, "девайс" у нас в руках
Изображение

Отсоединяем датчик температуры, и сам вентилятор
Изображение

Вентилятор снял, сразу увидел причину.
Открутилась гаечка крепления крыльчатки к валу двигателя. Видать от влаги ослабли ниточки резьбы, вот она и того.
Изображение

Изображение

Ну раз двигатель доступен, надо и его разобрать, посмотреть что к чему.

Изображение

Разобрал, посмотрел. Обычный коллекторный двигатель, без наворотов.
Такие обычно не ломаются. Максимум что может случится, обрыв или износ щеток коллектора.
В некоторых темах приходилось читать: сгорел вентилятор :shock:
Скорее всего перестал работать по одной из описанных мной причин, а не поладку искать ни кто не стал :unknown:
Изображение

Движок продул, почистил. Смазал верхний подшипник.
Изображение

Подобрал нужную гаечку, резьба 2 мм. На всякий случай посадил её на фиксатор.
И задул с верху чёрной краской, чтоб не ржавела.
Изображение

Изображение

Техобслуживание закончено, причина поломки устранена.
Скручиваем все до кучи.
Изображение

На последок не большой видеоролик работы вентилятора.
Мне понравилось, жужит как новенький :good:

_________________
То что судьба сломала, только любовь починит...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 сен 2011, 09:04 
Не в сети
GEON клабмэн
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 11 фев 2011, 13:00
Сообщений: 20822
Откуда: Полтавська обл.
Мото: Honda CB400X , Benelli TRK 251
Возраст: 58
Тел.: Viber,Telegram пишіть
Имя: Володимир
Красиво работает вентилятор, чисто.
Юра спасибо за отличную инструкцию рассказ что к чему :good:
Ребята...вот технически грамотный человек, с правильными руками, берите пример :good:

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 сен 2011, 13:37 
Не в сети
Участник GEON клуба

Зарегистрирован: 11 мар 2011, 22:10
Сообщений: 1104
Откуда: Днепропетровск
Мото: JAWA 350-638
Возраст: 34
Имя: Николай
Юра,- я поражаюсь твоей скрупулезности и усидчивости! :Bravo:
Выражаю громаднейший респектище за подробнейшее описание и фото документирование действий! :good:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 сен 2011, 00:02 
Не в сети
Гость форума
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 11:33
Сообщений: 652
Откуда: г. Вишневый
Мото: GEON Invader 150
Возраст: 35
Тел.: 068-129-67-**
Имя: Вадим
Да, то что выкладывает Юра, достойно отдельной благодарности... :) Или просто, человеческого СПАСИБО!!!! :beer:

_________________
А все равно Жизнь прикольная штука!)))


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 сен 2011, 22:34 

Да, а у меня вот тот магнит что на твоей фотке,
разлетелся в дребезги, и непонятно почему (на пробеге около 3000-4000 км).
Изображение


Вернуться наверх
  
 
СообщениеДобавлено: 27 сен 2011, 22:37 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00
Сообщений: 5752
Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Toxicon писал(а):
Да, а у меня вот тот магнит что на твоей фотке разлетелся в дребезги, и непонятно почему (на пробеге около 3000-4000 км).

Ну значит бывает, скорее всего отклеился. Теперь будем знать что и такое может быть.

_________________
То что судьба сломала, только любовь починит...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 сен 2011, 22:48 

Не исключено, но новый довольно напряжно покупать..


Вернуться наверх
  
 
СообщениеДобавлено: 27 сен 2011, 22:50 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00
Сообщений: 5752
Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Toxicon писал(а):
Не исключено, но новый довольно напряжно покупать..

Согласен, если руки на месте, можно и другой поставить.

_________________
То что судьба сломала, только любовь починит...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2012, 19:50 
Не в сети
Друг GEON клуба

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 11:33
Сообщений: 99
Откуда: Украина, Киев
Мото: geon nac 300
Возраст: 29
Имя: Артём
Ребята, такая проблемка: на холодном, при включенном зажигании срабатывает вентилятор и постоянно крутится..... Наверное контакты окислились за зиму. Куда полезть и что почистить? Или может причина в другом?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2012, 20:18 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00
Сообщений: 5752
Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
По поводу вентилятора, на холодную он включается только из за датчика.
Он расположен с лева на радиаторе (в низу). Похоже с ним чего то приключилось.
Датчик конечно может и рабочий, но "ноги от туда растут" :(

_________________
То что судьба сломала, только любовь починит...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2012, 21:29 
Не в сети
Друг GEON клуба

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 11:33
Сообщений: 99
Откуда: Украина, Киев
Мото: geon nac 300
Возраст: 29
Имя: Артём
Судя по конструкции что бы его выкрутить надо тосол слить?! Да?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 мар 2012, 21:46 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00
Сообщений: 5752
Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Я бы пока не спешил выкручивать, прозвони цепь, сам датчик. Проверь разъем.
У меня была похожая ситуация, вкл. выкл. пару раз замок зажигания, и все успокоилось.
Выкручивать датчик, самый последний вариант.

_________________
То что судьба сломала, только любовь починит...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 мар 2012, 19:15 
Не в сети
Друг GEON клуба

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 11:33
Сообщений: 99
Откуда: Украина, Киев
Мото: geon nac 300
Возраст: 29
Имя: Артём
вот и воспользовался последним вариантом. Датчик накрылся - протестили. Кто может подсказать где его такой взять, какая рабочая температура должна быть? В мануале на наши мотоциклы нет маркировки на радиатор и его комплектующие :cry:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 мар 2012, 21:17 
Не в сети
Друг GEON клуба

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 11:33
Сообщений: 99
Откуда: Украина, Киев
Мото: geon nac 300
Возраст: 29
Имя: Артём
Вот есть фото: диаметр 16 мм А вот какой шаг резьбы?!... :roll:


Вложения:
фото2.jpg
фото2.jpg [ 194.58 KiB | Просмотров: 26435 ]
фото1.jpg
фото1.jpg [ 218.6 KiB | Просмотров: 26435 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 мар 2012, 21:20 
Не в сети
Участник GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 апр 2011, 19:26
Сообщений: 449
Откуда: Южный Регион
Мото: GEON HAMMER 300 Choper
Возраст: 49
Тел.: 0506870304
Имя: Виктор
А что на нем написано, обычно пишут температуру включения и маркировку датчика. Сходи на авторынок может подберешь


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 мар 2012, 22:30 
Не в сети
Друг GEON клуба

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 11:33
Сообщений: 99
Откуда: Украина, Киев
Мото: geon nac 300
Возраст: 29
Имя: Артём
в том то и дело что он девственно чист, без всяких цифр и букв. Ни температуры ни маркировки... На Перова глухо... На С.Хохловых сегодня выходной.... И мелочь вроде бы, а два дня легло :o и не понятно сколько ещё времени надо что бы заснуть нормально смог %)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 апр 2012, 21:29 
Не в сети
Друг GEON клуба

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 11:33
Сообщений: 99
Откуда: Украина, Киев
Мото: geon nac 300
Возраст: 29
Имя: Артём
Ребята, а подскажите: купил новый датчик, но он чуток не такой. В старом провода были впаянные в датчик, а в новом два выхода, два "папы". Так вот вопрос: есть ли разница куда-какой провод подсоединять или это не важно??? Выходы одинаковы?


Вложения:
04042012658.jpg
04042012658.jpg [ 269.84 KiB | Просмотров: 26617 ]
Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 апр 2012, 22:50 
Не в сети
Главный Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00
Сообщений: 5752
Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Нет ни какой разницы. Контакты подкл. на любые фишки.
Датчик работает на замыкание.
т.е. когда датчик замыкается, срабатывает вентилятор.

_________________
То что судьба сломала, только любовь починит...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 апр 2012, 12:55 
Не в сети
Друг GEON клуба

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 11:33
Сообщений: 99
Откуда: Украина, Киев
Мото: geon nac 300
Возраст: 29
Имя: Артём
Спасибо большое!!! :beer:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 апр 2012, 21:28 
Не в сети
Друг GEON клуба

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 11:33
Сообщений: 99
Откуда: Украина, Киев
Мото: geon nac 300
Возраст: 29
Имя: Артём
Всё починил. Прогрел мин. 15-20 и включился вентилятор с новым датчиком. Охладил чуток и выключился)))) Спасибо за советы и помощь дилера.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 окт 2012, 14:59 
Не в сети
Интересующиеся
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 май 2012, 19:13
Сообщений: 31
Мото: Минск125→ИЖ Юпитер-3→Днепр МТ10-36→GeonNac250
Возраст: 34
Имя: Serg
Друзья, хочу дополнить данную тему, чтобы многие геоноводы не ждали пока начнуться проблемы с вентилятором, а они начнуться у каждого однозначно, т.к. качество сборки вентилятора не на высоком уровне. Кстати, может некоторых такой звук работы и устроит...
Начну с того, что 2 тыс.км мне не понравилась работа вентилятора, начались звуки не нормального характера, такое ощущение, что смазка выгорела. Попробывал прокручивать его просто пальцем на выключенном двигателе, плавность вращения отсутствует, некие рывки с подклиниванием.
Разобрал я вентилятор, добрался до маленького подшипника. На самом деле подшипник закрытый, якобы на смазку больше не претендует, но это далеко не так.
Обработал подшипник локтайтом - аэрозольной проникающей смазкой (типа WD40),
взял кусочек фетра толщиной 5 мм и вырубил пробойчиками по диаметру смазывающую прокладку (сразу внутр диаметр, потом наружный), пропитал её маслом и вставил в паз тот что на фото вокруг вала. После вставил вал в копус и снаружной стороны где мы привинчиваем вентилятор, также смазал но уже немного густой смазки литола, там кстати на крыльчатке имеется выступ, так, что густая смазка никуда не денется и будет также промазывать узел. Прикрутил крыльчатку и всё это дело соединил с щетками с крышкой. Но не сразу получилось, немного разобрался минут 5. И проделал такие операции: сразу вставил одну щётку без пружины и вторую щётку с пружиной, зафиксировал пружину стопрком и удерживая щётку за провод отверткой вставил установил крышку, после чего немного рассоединив крышку вставил вторую пружинку и второй стопрок, установил крышку всё. Далее сборку вентилятора осуществил с кожухом и монтажом на радиатор. Теперь вентилятор просто шепчет, даже лучше чем был из салона.
Всем советую не дожидаться пока венилятор накроется, а проделать данные операции, что сохранит вентилятор, продлит его работоспособность на неопределенный срок, устранится посторонний шум и скрежет. Да и ещё из собственных соображений при соединении вентилятора с кожухом (3 винта и 3 гайки), гайки я закрутил не со стороны крыльчатки (радиатора), а сверху, что мне упростило сборку (сначала завинтил винты вставив их со стороны крыльчатки, а после обтянул гайками снаружи) и даст гарантию надежности работы при дальнейшей эксплуатации.
Toxicon писал(а):




Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 окт 2012, 15:57 
Не в сети
Друг GEON клуба

Зарегистрирован: 20 окт 2011, 16:01
Сообщений: 87
Откуда: Киевская обл.
Мото: Geon Tourer 350I
Возраст: 34
Тел.: 099-705-80-19
Имя: Сергей
Добавлю от себя.. НЕ стоит торопиться менять вентилятор..
История такая:
Заметил что вентилятор перестал работать - прозвонил, тестер ничего не показал. :( снял вентилятор (понадобилась отвертка с короткой ручкой) не снимая радиатора (мото ТУР), аккуратно выходит с левой стороны двигателя. подключил напрямую к 12В - глухо. ну думаю попал на денюжку :cry: посмотрел, повертел - в итоге разобрал, оказалось залипли щетки. пока всталял обратно - потерял одну пружину (пришлось заменить и вторую) ПОДХОДИТ с простой авторучки :D
проверил - все работает! :Bravo:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 июл 2013, 17:21 
Не в сети
Гость форума

Зарегистрирован: 19 апр 2011, 20:47
Сообщений: 6
Откуда: Донецк
Мото: NAC 300
Возраст: 32
Имя: Алексей
Всем привет!
У меня уже второй геон нак первый был 250, сейчас 300, проблема одинаковая на первом полетел вентилятор из-за того что раскрутился и сам себе побил, заменил в сервисе на родной, вот на 300 уже давно полетел ни как руки не доходили, мот стоял.
Вот полез снял, разобрал и был просто в шоке!!! Обмотка терлась об корпус, шетки залипшие просто пипец, короче это у них болячка!
Так вот в чем вопрос, нашел в китае такие (намного дешевле), есть 20W и 35W, кто знает какой у нас? Или какая мощность генератора?
Кому интересно вот ссылка на вентиляторы http://item.taobao.com/item.htm?spm=a23 ... 7678665219

Приборка http://item.taobao.com/item.htm?spm=a23 ... 4843937036

Ветровичок http://item.taobao.com/item.htm?spm=a23 ... 8709802064


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 июл 2013, 21:04 
Не в сети
Друг GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 окт 2012, 21:58
Сообщений: 61
Откуда: Симферополь
Мото: Geon NAC 300
Возраст: 22
Тел.: в л.с
Имя: Димон
Всем доброго времени суток!
Решил не создавать новой темы-спрошу здесь,
Проблема в следующем на мотоцикле Геон НАК 300 при езде по трассе постоянно работает вентилятор, скорость особо значения не имеет-он работает не выключаясь. Если останавливаешься проходит меньше минуты и он отключается. По городу включается не часто даже в жару. Лампа перегрева не загорается, исправна. Вот меня интересует следующее:
-какая рабочая температура у наших моторов, какая температура запуска вентилятора должна быть?
- у всех так?
-Что наиболее эффективно в решении этой проблемы?
Так же добавлю что у меня нак 2010 года у него крыло со впадиной как у моделей 13 года, также установлены "уши" на радиатор размером 8х22см. У товарища 250ка все тоже самое только крыло обычное и ушей нет, вентилятор шпарит без остановки на трассе, я вот побаиваюсь малость так ездить моторчика может надолго ведь не хватить...
Спасибо за мнения и предложения!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 июл 2013, 22:31 
Не в сети
Совет GEON клуба
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2011, 12:40
Сообщений: 4342
Откуда: Запорожье
Мото: GEON NAK 350i
Возраст: 58
Имя: Юра
Дима это в нормальная работа вентилятора, на трассе мотор интенсивнее работает чем в городском режиме и учитывай еще и наступившую жару. Я когда на Хуторок раним утром ехал с 4 по 10 часов дня не разу вентилятор не включался, прохладно было и температура движка была на грани открытия термостата. Теперь еще заметил что при скорости 80-90 на трассе и температуры воздуха +25 вентилятор не включается стоит поднять да сотни и сразу температура возрастает приблизительно на 5 - 8 градусов. На счет ресурса это да, тоже опасаюсь по этому вопросу и думаю запасной прикупить....

_________________
Четыре колеса возят тело, а два - ДУШУ!!!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 92 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB