Geon-club.com.ua http://geon-club.com.ua/forum/ |
|
Задний амортизатор НАК 300 http://geon-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=14&t=3223 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | xattab4 [ 21 июн 2013, 20:17 ] |
Заголовок сообщения: | Задний амортизатор НАК 300 |
Всем доброго времени суток! Вчера стал обладателем Геон Нак 300, мот очень нравится, едет в сравнении с пантерой шустро, но вопросы все же возникли некоторые: -очень мягкая вилка залито масло вязкостью 10, не пробивает но ходов как в энуро... и в жесткий контраст к вилке оказались очень жесткими задние аморты. Так как я до этого обладал пантерой я четко знал как на ней настроить четко заднюю подвеску- там была регулировка преднатяга и подкачка воздухом, на наке амортизаторы визуально схожи но не доконца- на Наке идет пружина одна, на пантере была сдвоенная,и отсутсвует преднатяг, а на бачке в который я на пантере закачивал воздух (5 атмосвер комфортно) в торце снизу-нет штуцера под насос, но есть пластиковый колпачек который закрывает болт под крестовую отвертку который крутится в обе стороны... ВОПРОС: Какая роль этого болта? Он регулирует жесткость гидравлики? Если да то в какую сторону что? Какие идеи есть сделать задок мягче на родных амортах? |
Автор: | старый [ 25 июн 2013, 23:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задний амортизатор НАК 300 |
Видно, есче некто не разбирал. У самого жесткий задок. Может пружины проще заменить. Красные --- самые жосткие, жолтые --- помягче, синии самые мягкие. |
Автор: | xattab4 [ 26 июн 2013, 18:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задний амортизатор НАК 300 |
походу и вправду над этим не парится, либо дороги у всех хорошие, тем не менее буду рад разным мнениям насчет моего вопроса... |
Автор: | Nobody [ 26 июн 2013, 21:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задний амортизатор НАК 300 |
Если мне не изменяет память, то кто-то говорил что бачек на наших амортизаторах - обманка. Между ним и амортизатором нет отверстия. В любом случае никто не мешает покрутить болт - если механизм все же рабочий то вместе с болтом должен двигаться "клапан". Чем ближе клапан наружу - тем меньшее давление в амортизаторе и тем мягче он. |
Автор: | старый [ 27 июн 2013, 21:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задний амортизатор НАК 300 |
Вчера ради интереса выкрутил этот болтик. Диаметром 3мм, длиной-- 6-7мм, на нем уплотнительное резиновое колечко. Дальше резьба 10-12мм, есче дальше --- полная неизвестность........При выкручивании звуков выхода воздуха не обнаружено. Наверно вместо болтика вкручивается золотник для закачки |
Автор: | xattab4 [ 27 июн 2013, 23:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задний амортизатор НАК 300 |
Спасибо за прояснение ситуации. |
Автор: | Nobody [ 05 июл 2013, 08:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задний амортизатор НАК 300 |
Прикупил себе амортизаторы: В бачках есть ниппели с золотниками. Нажал на золотник дабы проверить наличие давления - а там пусто. Отсюда пара вопросов. 1) Нужно ли обязательно накачивать туда давление? 2) Сколько туда накачивать? Насоса нету, поэтому экспериментировать не получится - придется поехать и накачать один раз. 3) Можно ли ездить без давления? Спасибо. |
Автор: | Viktozen [ 05 июл 2013, 09:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задний амортизатор НАК 300 |
Nobody писал(а): 1) Нужно ли обязательно накачивать туда давление? 2) Сколько туда накачивать? Насоса нету, поэтому экспериментировать не получится - придется поехать и накачать один раз. 3) Можно ли ездить без давления? Спасибо. 1) Желательно таки закачать 2) Качать на шиномонтаже, сколько получится задавить столько и закачивай. 3) Попробуй покататься без подкачки, а затем после закачанного давления. Скорее всего разница почувствуется. всё ИМХО. Зы...если золотники нормальные, то хватит одной закачки, если будут травить, то прийдётся иногда подкачивать, или заменить золотники. |
Автор: | Nobody [ 05 июл 2013, 09:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задний амортизатор НАК 300 |
Спасибо за быстрый ответ. Шиномонтажи тоже разные бывают. В одном больше 3 атм. не задуют, а если тот что для фур - там и червонец могут запихнуть. К сожалению, я вообще не понимаю как оценить необходимое давление. |
Автор: | Viktozen [ 05 июл 2013, 09:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задний амортизатор НАК 300 |
Nobody писал(а): Спасибо за быстрый ответ. Шиномонтажи тоже разные бывают. В одном больше 3 атм. не задуют, а если тот что для фур - там и червонец могут запихнуть. К сожалению, я вообще не понимаю как оценить необходимое давление. Попробуйте 3 атм. думаю хватит. А тактильную оценку даст ваш организм, в частности 5 точка. |
Автор: | Bodtek [ 05 июл 2013, 09:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задний амортизатор НАК 300 |
Думаю и без давления можно ездить, ни чего не случится. Там ещё проверить надо, не бижутерия ли эти баллоны. А то был у меня один экземпляр. Разобрал, и увидел что баллон ни как не соединяется с системой. Была просто пустая ёмкость без каких либо каналов, отверстий. Видно с баллоном лучше продаются, вот и подделывают некоторые производители, улучшая свои продажи. В общем я бы прокатился сначала без воздуха, а потом попробовал бы накачать, что бы почувствовать разницу. |
Автор: | Nobody [ 05 июл 2013, 11:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задний амортизатор НАК 300 |
Спасибо за советы. По ощущениям они и так плотно сидят, я своим весом могу их сжать только чуть-чуть. На что вообще влияет давление в баллоне? Насколько я понимаю - оно регулирует жесткость грубо, а шайба на пружине регулирует жесткость точно. Если так, то давление следует повышать только если просадка амортизатора слишком большая или его пробивает на кочках? |
Автор: | xattab4 [ 05 июл 2013, 21:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задний амортизатор НАК 300 |
С виду такие же но черно-серые амортизаторы стояли на Пантере с завода, накачка воздуха в резервуар увеличивала жесткость на отскок, у меня изначально давление было около 2.5, накачал 7 сильно жестко, стравил на 5 и эт было самое оно-кочки не так чуствуются пропала раскачка... Накачивал специальным вело насосом для амортиков.. |
Автор: | старый [ 12 июл 2013, 22:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задний амортизатор НАК 300 |
Цитата: [. По ощущениям они и так плотно сидят, я своим весом могу их сжать только чуть-чуть. Где и почем брал? Ждем отзывы по ощущениям замены.
|
Автор: | Nobody [ 13 июл 2013, 07:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задний амортизатор НАК 300 |
Такие есть на мотоквартале и на бегемото. Цена 400грн. Результатом доволен и не доволен одновременно. Новые амортизаторы оказались заметно длиннее прежних. От этого мот значительно поднялся. По ощущениям так стало намного комфортнее, но появилось несколько проблем: - возросла нагрузка на переднюю вилку. Нужно заливать масло 15W. - цепь стала тереть по маятнику. Вылечил самодельным успокоителем из плотной резины но это не на долго. - мот стал по-другому управляться. В повороты заходит охотнее но чувствуется какая-то неуверенность в заднем колесе. (может быть еще не настроил амортизаторы окончательно) - пришлось купить велосипедный насос высокого давления (280 грн) Сейчас закачано 10 атмосфер и продолжаю играться с настройками. Если вылечить переднюю вилку - будет супер. Мот совершенно преобразился, больше похож на эндурик, клиренс дикий просто и выглядеть стал очень злостно Но для низких ростом может быть не комфортно (я 185см) Что касается самих амортизаторов то они значительно лучше родных по качеству. Это видно во всем - пружина крепче, шток толще, цилиндр поршня больше, банка которую накачивать - влияет на настройки (работает! ) В общем, сами по себе они классные, но вот их большая длина совершенно меняет мотоцикл ) Резюме - ставить если хочется новых ощущений. Они будут |
Автор: | white [ 04 мар 2014, 13:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задний амортизатор НАК 300 |
Доброго времени суток! Хотелось бы узнать, как сейчас ходят аморты которые ты покупал? Опиши плиз состояние. |
Автор: | EVO [ 15 апр 2014, 21:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задний амортизатор НАК 300 |
Та тут нічого незнайдеш ніхто нерозбирав ці аморти а довші ставити на 5 см це велика глупость |
Автор: | старый [ 16 апр 2014, 22:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задний амортизатор НАК 300 |
Вложение:
Комментарий к файлу: Причина разборки: раскачка, особенно заметно в двоем. Да-и интересно само устройство. Без сьемника не обойтись SDC13324.JPG уменьш.JPG [ 71.72 KiB | Просмотров: 22900 ] Вложение:
Комментарий к файлу: Не трогайте ось штока плоскогубцами, что-бы не испортить зеркало штока. Пользуйтесь двумя контр-гайками что-бы открутить. SDC13325.JPG измен.JPG [ 81.7 KiB | Просмотров: 22900 ] Вложение:
Комментарий к файлу: Вот такое зрелище SDC13326.JPG изм.JPG [ 70.37 KiB | Просмотров: 22900 ] Вложение:
Комментарий к файлу: Что-бы снять стопорное кольцо с компенсационного бачка, нужно чуток утопить поршень с грушей. SDC13323.JPG измен.JPG [ 89.29 KiB | Просмотров: 22900 ] Вложение:
Комментарий к файлу: Видим внутри грушу с поршнем. Масло должно-быть залито полностью,что-бы не было воздуха в рабочем цилиндре и в компенсационном бачке вокруг груши. При сжатии, обьем входящего штока, компенсируется сжатием воздуха в груше. SDC13318.JPG изм.JPG [ 70.07 KiB | Просмотров: 22900 ] Вложение:
Комментарий к файлу: Количество масла в каждом аморте, было почти 50 гр..Чуток не долили. Присутствовал воздух. Аморты не подтекали.
SDC13318.JPG [ 54.38 KiB | Просмотров: 22900 ] |
Автор: | старый [ 17 апр 2014, 00:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задний амортизатор НАК 300 |
Вложение:
Комментарий к файлу: Для дальнейшей разборки, необходим ключ на 22, толщиной: 4 - 5 мм. На рис.-2.5, видно около сварки и резьбы -- пазы под такой ключ. Зажимаем в тиски алюминиевую часть и откручиваем контр-гайку и рабочий цилиндр аморта. SDC13320.JPG изм.JPG [ 78.37 KiB | Просмотров: 22890 ] Вложение:
Комментарий к файлу: Не промывайте амортизатор хим.жидкостями. Какое-то количество может остаться и испортит свежее масло. Для полной заправки аморта свежей жидкостью, нашел точку,где полностью вытекает старое масло, а перевернув аморт, можно полностью заправить свежее. Сверлим, и нарезаем резьбу. Я сверлил диам\3 - 3.2, и нарезал \ 4 мм. Уплотнением болтика, использовал --- шайба с очень мягкого алюминия -- 1.5мм. SDC13321.JPG изм.JPG [ 75.25 KiB | Просмотров: 22890 ] Вложение:
Комментарий к файлу: В этом месте видно утолщение, такие-себе уши. И сверлим точно по центру и перпендикулярно. Толщина стенки = 5 - 6 мм. SDC13322.JPG изм.JPG [ 71.03 KiB | Просмотров: 22890 ] Вложение:
Комментарий к файлу: С обратной стороны рабочего цилиндра, запрессована или вставлена втулка. По глубине, втулка заканчивается там-где сварка. Скорей-всего она обварена. Для извлечения поршня, нужно разрезать по сварке. Но так-как нет запасных амортов, я этого делать не стал. SDC13327.JPG сварка.JPG [ 76.54 KiB | Просмотров: 22890 ] Вложение:
Комментарий к файлу: Вывод: Сверлить и нарезать обязательно. Амортизатор, полностью можно не разбирать.Но пружину снять надо, что-бы поршнем как насосом, выгнать все масло и стружку от сверления. При заправке свежего масла применять шприц. Масло использовать лучше вязкостью не ниже =15. Я залил =10, о чем и жалею. Пружины перекрасил в черный. На буферных резинках отбоя, проколол отверстия.(повторять не надо )SDC13317.JPG изм.JPG [ 83.41 KiB | Просмотров: 22890 ] Вложение:
Комментарий к файлу: Ход передней вилки, вы уже знаете =130мм. Измеренный вертикальный ход заднего колеса =9см..Все из-за того-что хот амортизатора =5см. И подвеска, при максимальном сжатии амортизатора , только-только стает параллельно дорожному полотну (прямо), дальше не выгибается ---- не дает короткий ход аморта. Еже-ли установить аморт от ижа (не китай) с ходом 9см, то ход колеса будет =13 - 14 см. :cry: . Есть еще одна бредовая идея: что-бы не закачивать воздух в груши, можно во-внутрь груш напхать пористую резину. В каждую грушу одинаковое количество резины. А если закачивать воздух,.... мы не будем знать, держится-ли там внутри давление или нет. А при разном давлении.... подвеска будет работать на скручивание. При закачке воздуха, амортизатор становится жестче на сжатие.
подвес.JPG [ 40.09 KiB | Просмотров: 22890 ] |
Автор: | Viktozen [ 17 апр 2014, 06:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задний амортизатор НАК 300 |
+1 Спасибо. Нужная информация по вопросу темы. |
Автор: | AlexPrime [ 23 апр 2016, 11:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задний амортизатор НАК 300 |
Хотів придбати нові амортизатори на нака.На сайті геон партс вони стоять майже 3000 грн пара!!!! Вони варті цих грошей чи краще купити пару простих газомасляних китайців за 40-50 баксів!? скиньте пліз варіанти які на вашу думку підходять найкраще)))) |
Автор: | старый [ 23 апр 2016, 20:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задний амортизатор НАК 300 |
Цитата: Вони варті цих грошей чи краще купити пару простих газомасляних китайців за 40-50 баксів!? Родные этих денег не стоят однозначно. На следущей неделе, перевариваю крепления и ставлю ижевские, .... позже отпишусь. Если надумаешь ставить другие, не забывай, что родные по осям = 29 см.
|
Автор: | stalker [ 24 апр 2016, 12:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задний амортизатор НАК 300 |
старый писал(а): Цитата: Вони варті цих грошей чи краще купити пару простих газомасляних китайців за 40-50 баксів!? Родные этих денег не стоят однозначно. На следущей неделе, перевариваю крепления и ставлю ижевские, .... позже отпишусь. Если надумаешь ставить другие, не забывай, что родные по осям = 29 см.Саша, с фотками можно отчетик как ты можеш.... У меня стоят вот такие, но они 310мм с одной стороны неплохо но есть небольшие сложности с натягом цепи, приходится самому садится и пассажира загонять что бы правильно подтянуть цепь и не перетянуть viewtopic.php?f=14&t=1092&start=475 |
Автор: | Sjava [ 24 апр 2016, 19:27 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Задний амортизатор НАК 300 | ||
Ну собственно вот... Были длинные,а стали такие как нужно)))
|
Автор: | Sjava [ 24 апр 2016, 19:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Задний амортизатор НАК 300 |
Все просто. Снимаем с новых нижнее ухо,с родными проделываем то же самое. В родном нижнем ухе нужно перерезать резьбу с М 10 на М 12Х1.25(только рассверливать в тисках на сверлильном станке!!!) Так же нужно выточить колечко-проставку(когда разберете,и приложите родное ухо к золотистой шайбе,то поймете где не хватает колечка)))) Юра Сталкер,твои новые аммики можно укоротить таким же путем. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 2 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |