Кстати один парень у которого тоже Stinger как и у меня писал на завод по поводу мануала, так ему прислали от NAC12 (125 кубов). Так шо если надо-маякуй
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00 Сообщений: 5753 Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
И так, на спидометре мотоцикла 12220 км. надо менять масло. Правда это надо было сделать ещё на 200 км. раньше, но время и деньги появились только сейчас. Поехал в магазин, приобрел масло MOTUL 5100 10W40 три литра, чтоб хватило на две замены. До этого три сезона подряд заливалось LIQUI MOLY 10W40 синтетика. MOTUL решил залить не только из за отзывов на форуме, среди знакомых тоже, только положительные отзывы. Хотя другие торговые марки думаю ни чуть не хуже, просто каждый выбирает себе сам.
вместе с маслом приобрел промывку двигателя, заливается в старое масло ( в моём варианте примерно 75 гр. ) и 10 минут на холостых оборотах даём двигателю поработать.
Не знаю нужна ли процедура промывки, но я решил это сделать. Надеюсь промывка действительно освобождает двигатель от накопившейся гадости. В общем промыл, открутил сливной болт, и слил всю эту гадость.
Оставил мотоцикл на 10 минут в покое, закрутил болт обратно. Завел двигатель на 5 сек., заглушил. Открутил болт, вылилось ещё хороших грамм 30. И так пару раз.
От старого масла избавился, заливаем новое.
Залил 1,4 литра, на ровно выставленном мотоцикле щуп показал почти верхний уровень отметки. По результатам замены масла могу сказать, с новым маслом работа двигателя мне понравилась больше. Но напомню что это моё мнение, и я его ни кому не навязываю.
Вместе с заменой масла решил так же произвести регулировку клапанов Лезть в двигатель не имея опыта не очень то и хотелось, но уже на протяжении длительного времени при работе, двигатель издает характерный цокот. Раньше это было менее заметно, сейчас цокот усилился. Решив что этот звук издают клапана, затеял регулировку.
Вот как работал двигатель до вскрытия и регулировки.
На видео слышен цокот о котором писал
Как писал выше, опыта подобных регулировок у меня не было. Начитавшись информации с форума и наконсультировавшись с автоспецами (поскольку регулировка в авто по принципу схожа) решил что справлюсь. Для регулировки пришлось проделать следующее:
Снимаем бак
Снимаем свечные крышки и соответственно выкручиваем сами свечи
Что бы было больше места для работы, снял высоковольтные катушки
На моем мотоцикле установлена экология, её тоже снял
Далее откручиваем болты крышки клапанов, под болтами имеются резиновые прокладки. Не теряем их !!!
Вот что под крышкой, после пробега 12000 км.
Не большей ролик, видно как работают клапана согласно тактам
Сама регулировка заключалась в следующем. Прокручивая коленвал, подводим поршень в верхнюю мертвую точку. Я вставил осторожно отвертку в свечное отверстие, и по тихонько (приподнимая отвертку) прокручивая коленвал, выставил поршень в нужное положение (при этом ещё поглядывал на метки, расположенные на маховике генератора).
Теперь регулируем. Отпускаем контр гайку, вставляем щуп, поджимаем, закручиваем.
Вот в общем и вся регулировка. Зазоры выставил следующие: 0,6 впускные и 1 выпускные. Сборка осуществляется в обратном порядке.
Видео, работа двигателя после сборки
Что показала регулировка? Зазоры на всех клапанах до регулировки были разные (примерно 0,35 - 0,4 не более). Регулировкой не доволен. Цокот не исчез, разве что стал чуть слабее (так показалось). Где искать устранение цокота пока не знаю, может вы подскажете? Мысли по поводу данного звука были разные, от плохого бензина, до сеточки фильтра. Дело в том что за все время пробега и смены масла сеточка ни разу не промывалась, может быть забилась?, масло хуже циркулирует. От сюда и цокот а? Хотелось бы услышать ваши мнения по этому поводу.
_________________ То что судьба сломала, только любовь починит...
Юра спасибо за отличную подачу материала, а вот движка работает не красиво, будем советоваться Постарайся если это возможно прислушаться,где клацание, в головке цилиндров или за какой то из крышек двигателя.
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00 Сообщений: 5753 Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
ВИКТОРЫЧ писал(а):
Юра спасибо за отличную подачу материала, а вот движка работает не красиво, будем советоваться Постарайся если это возможно прислушаться,где клацание, в головке цилиндров или за какой то из крышек двигателя.
Прислушивался уже не раз, больше похоже на головку цилиндров. Завтра буду в гараже, прислушаюсь ещё раз, по внимательнее.
_________________ То что судьба сломала, только любовь починит...
Юра пришла вот бредовая идея, прошу ногами не бить на то она и бредовая, и не знаю можно ли такое проделать. Идея вот какая, что если открутить свечи, открутить заглушку с болта коленвала, снять крышку клапанов, затем надеть головку ключа на болт коленвала и постараться крутнуть гайковёртом на малых оборотах затем увеличивая их, со снятой крышкой будет слышнее и понятней откуда клацает. Но есть один момент каким напором и куда будет валить масло с маслянного насоса. говорю ж бредовая идея
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 16:50 Сообщений: 44
Мото: Honda
Возраст: 32
Имя: Дмитрий
Привет, Юра! На 3500 км регулировал клапана поставил зазор впускной был 0,12 мм, выпускной 0,14 мм и всёровно стрекотало. Пришлось наново разбирать, на форуме у механика узнал зазоры и выставил 0,06 мм на впуск и на выпуск 0,06 мм с протягом. Мотор начал шептать, проэхал уже 2500 км цокота неслышно.
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00 Сообщений: 5753 Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Dormann писал(а):
Привет, Юра! На 3500 км регулировал клапана поставил зазор впускной был 0,12 мм, выпускной 0,14 мм и всёровно стрекотало. Пришлось наново разбирать, на форуме у механика узнал зазоры и выставил 0,06 мм на впуск и на выпуск 0,06 мм с протягом. Мотор начал шептать, проэхал уже 2500 км цокота неслышно.
Володя, что скажешь про данный зазор?
_________________ То что судьба сломала, только любовь починит...
Привет, Юра! На 3500 км регулировал клапана поставил зазор впускной был 0,12 мм, выпускной 0,14 мм и всёровно стрекотало. Пришлось наново разбирать, на форуме у механика узнал зазоры и выставил 0,06 мм на впуск и на выпуск 0,06 мм с протягом. Мотор начал шептать, проэхал уже 2500 км цокота неслышно.
Володя, что скажешь про данный зазор?
Только что звонил Руслану, он проверял у моего мотоцикла впускной 0,06 выпускной 0,1. здесь главное не подпереть клапана,тоесть не слелать меньше. Боюсь у Димы подпёрты выпускные, у выпускных тепловой зазор больше, так как у них работа на выпуск отработанного. а вот скрин с мануала дайтоны от Джонни Пага
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00 Сообщений: 5753 Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Капец, теперь все понятно. Я не правильно принял информацию. Вместо 0,06 и 0,1 я поставил 0,6 и 1 соответственно, тормоз Теперь с цокотом ясно. До регулировки зазоры были увеличены а я сделал ещё больше. Уже чешутся руки побежать в гараж и все переделать. Ребята большое спасибо за информацию, переделаю обязательно отпишусь.
_________________ То что судьба сломала, только любовь починит...
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 16:50 Сообщений: 44
Мото: Honda
Возраст: 32
Имя: Дмитрий
Кстати на Honda 250 Rebel с какой наш мотор был скопирован с добавлением водянки, зазор на клапанах 0,05 мм на впуск и выпуск. Ниже мануал на датском к Regal Raptor 250cc и там также пишут зазор 0,05мм.
Дима прародитель движка Хонда Ребел это так, но сколько воды утекло с тех пор, сколько появилось технологий плавки и обработки металла, какие сейчас масла, конструкторам того движка и не снились. Думаю наши движки, очень похожи но уже не копия Хонда Ребел, поэтому придерживаться мануала тех годов несколько опрометчиво. ИМХО.
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 16:50 Сообщений: 44
Мото: Honda
Возраст: 32
Имя: Дмитрий
ВИКТОРЫЧ писал(а):
Дима прародитель движка Хонда Ребел это так, но сколько воды утекло с тех пор, сколько появилось технологий плавки и обработки металла, какие сейчас масла, конструкторам того движка и не снились. Думаю наши движки, очень похожи но уже не копия Хонда Ребел, поэтому придерживаться мануала тех годов несколько опрометчиво. ИМХО.
Может и так, но какой зазор мне механик бренда сказал так я и выставил. И думаю если бы клапана были зажаты, то они уже давно прогорели.
Дима прародитель движка Хонда Ребел это так, но сколько воды утекло с тех пор, сколько появилось технологий плавки и обработки металла, какие сейчас масла, конструкторам того движка и не снились. Думаю наши движки, очень похожи но уже не копия Хонда Ребел, поэтому придерживаться мануала тех годов несколько опрометчиво. ИМХО.
Может и так, но какой зазор мне механик бренда сказал так я и выставил. И думаю если бы клапана были зажаты, то они уже давно прогорели.
:D капец, это мне напоминает замеры количества масла у всех разное количество, теперь у всех разные зазоры клапанов
Кстати масла у меня влезает 1,8 л
Дима а скажи после регулировки тобой зазоров 0,05 и 0,07 как работает двигатель на холодную и полностью прогретый, есть разница в звуке механизма ГРМ ?
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00 Сообщений: 5753 Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Спасибо форуму родному за помощь в регулировке клапанов !!! Володе и Диме отдельное спасибо за предоставленную информацию и общение Сегодня переделал регулировку, выставил 0,06 на входе и 0,1 на выходе. Мотоцикл как заново родился. Так он у меня ещё ни когда не работал Чуть чуть по позже выложу ролики, согласно которым можно оценить работу двигателя. Дима, Володя, ещё раз спасибо
_________________ То что судьба сломала, только любовь починит...
Хух ну Слава Богу ....а то я уж переживаю, думал пришёл срок пальцам поршневым,(сильно звук похож), а оно таки клапана Юра ты молоток, видео для сравнения очень нужно, и тема у тебя очень и очень полезная
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00 Сообщений: 5753 Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Вот обещанное видео. Только только собрал, все проверил и завел. Завелся с пол тыка, никакого цокота Эмоции переполняли, поэтому решил сразу прокатиться, сделать пару пробуксовок.
Для сравнения предыдущее видео после не сложившейся регулировки.
_________________ То что судьба сломала, только любовь починит...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 103
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения