Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00 Сообщений: 5752 Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Ни разу не производилась замена масла в передних амортизаторах моего мотоцикла, решил что перед предстоящей поездкой стоит сделать ТО. В магазине приобрел "Ликви Молли", вязкозть 10W. Емкость 0,5 л., получается по 0,25 в каждый амортизатор.
Для замены масла придется снимать амортизаторы полностью, поэтому приподнимем переднюю часть мотоцикла.
Пока "вилка" еще в сборе, приоткрутим пробки перьев.
Отпускаем (откручиваем) зажимные болты на траверсах, только они и удерживают "вилку". Предварительно выкалупываем декоративные вставки из шестигранников.
Снимаем тормозные суппорты с обеих сторон
Откручиваем ось переднего колеса, снимаем колесо
Снимаем переднее крыло
Теперь амортизаторы ничего не удерживает, круговыми движениями в лево-право и одновременно направляя в низ, вытаскиваем по очереди амортизаторы. После проделанных операций, мотоцикл приобретает следующий вид
Можно заняться заменой масла
Предварительно открученные пробки теперь с легкостью крутятся, медленно откручиваем их придавливая в низ. В середине "стаканов" стоят пружины, если пробки не придерживать они улетят в сторону. Открыл, вот содержимое. На фотографии детали используемые сейчас и те которые были при покупке. Т.е. я заменил штатную пружину и втулку, в результате амортизатор стал жоще(ИМХО), чего и добивался.
Слитое масло оказалось темным, в количестве 250 г. из каждого пера
Используя мерную емкость, залил по 250 на брата Вот такое на вид чистое, новое масло
Собираем все в обратном порядке. Не знаю есть ли разница где правый а где левый амортизатор, я ориентировался на маркировку
Перед установкой переднего колеса, решил смазать ось, не помешает.
Вот весь обзор, думаю все доходчиво и доступно. Если будут вопросы, с удовольствием отвечу.
P.S. Левый и правый клиппон снимать не надо, ни какого участия в креплении "вилки" они не принимают.
_________________ То что судьба сломала, только любовь починит...
Зарегистрирован: 13 фев 2011, 21:21 Сообщений: 3892 Откуда: Симферополь
Мото: Лида(Honda Lead 50) Гена(Geon Invader 250)
Возраст: 44
Тел.: в роуминге.. +79787579059
Имя: Андрей
Очень даже доходчиво! Даже я, ни разу не занимавшийся подобным, уверен без проблем справлюсь с данной процедурой P.S. Гречневый суп, по твоей иллюстрированной инструкции тоже получился очень вкусным
_________________ Боишься, не делай - сделал, не бойся!
Юра спасибо за отчёт, лаконично и понятно правда я немного удивлён что так всё просто и конечно хотелось бы видеть состояние направляющих вкладышей, но я так понимаю ты полностью не разбирал.
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00 Сообщений: 5752 Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
ВИКТОРЫЧ писал(а):
...конечно хотелось бы видеть состояние направляющих вкладышей, но я так понимаю ты полностью не разбирал.
Нет, полностью не разбирал. Думаю что не так легко до вкладышей добраться, поэтому ограничился заменой масла. Если бы кто нибудь показал инфу про вкладыши, было бы здорово.
_________________ То что судьба сломала, только любовь починит...
Юра, так-то всё класс. Но удивил слишком большой объём разборки. Там разве снизу никаких сливных болтиков не предусмотрено? Тогда можно было бы просто слить масло и через верхние пробки налить, не разбирая вилку
_________________ Мотоцикл- лучшее изобретение человечества (секс ведь люди не сами придумали)
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00 Сообщений: 5752 Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
babay писал(а):
Юра, так-то всё класс. Но удивил слишком большой объём разборки. Там разве снизу никаких сливных болтиков не предусмотрено? Тогда можно было бы просто слить масло и через верхние пробки налить, не разбирая вилку
В низу "пера" есть болт под шестигранник, не уверен что он является сливным. Пробовал его крутить, прокручивается зараза
_________________ То что судьба сломала, только любовь починит...
В низу "пера" есть болт под шестигранник, не уверен что он является сливным. Пробовал его крутить, прокручивается зараза
А, я понял кажется. Щас будет "антисовет": Этот болт придётся выкрутить (держа сверху шток огромной отвёрткой) и потом приподнять, типа как шток рукомойника. Потом будут проблемы с прикруткой всей городьбы обратно. Я на другой иномарке такую апирацыю делал как-то, на заре перестройки ещё.
_________________ Мотоцикл- лучшее изобретение человечества (секс ведь люди не сами придумали)
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00 Сообщений: 5752 Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
babay писал(а):
А, я понял кажется. Щас будет "антисовет": Этот болт придётся выкрутить (держа сверху шток огромной отвёрткой) и потом приподнять, типа как шток рукомойника. Потом будут проблемы с прикруткой всей городьбы обратно. Я на другой иномарке такую апирацыю делал как-то, на заре перестройки ещё.
Я знаю как все откручивается, но дело в том что при замене масла его не обязательно трогать. Лучше сделать как я описал
_________________ То что судьба сломала, только любовь починит...
Я разбирал данный узел мотоцикла полностью. правда на 1000км пробега(потекла манжета-прилипла смола на зеркало и тем самым повредилила манжету. устранил сокращением пружинок на манжете). Все просто-шестигранник который снизу держит шток. При этом в момент откручивания нужно этот шток придерживать большим шестигранником изнутри амора. Юра и мне кажется что ты немного ошибился в том что покрутив нижний болт(тем самым послабив его), не затянул его обратно-возможен быстрый износ втулки которая находится в нижней части амортизатора(в которую вкручивается этот самый винт). А так он разбирается очень просто и так же просто собирается.
И кстати. Шток держал монтировкой-острым концом.Вполне достаточно было чтоб открутить и закрутит нижний шестигранник Вот размеры сальника- внутр-33мм,наружн-46мм,высота-11мм. Двойной-одна сторнона маслосъемная,вторая в другую сторону -пыльная.
Сегодня также захотел заменить масло в перьях вилки (пробег 1050), вилка очень мягкая, бывают пробои... Всё разбирается хорошо, и снизу и сверху, посмотрел пружины, масло (чистое, уровень в норме, только мне кажется масло жидковатым). Вот столкнулся с маленькой проблемкой из-за которой новое масло так и не залил сегодня, не смог открутить винты внур.шестигр.(4 шт.), что держат перья. Все имеющиеся шестигранники, что у меня были - обошлись. Люди вы какими шестигранниками крутите, наверное хром-молибденовыми ещё совдеповскими, но на рынке сейчас всё китай(мягкий...) ???
для замены масла перья не обязательно снимать. я одно не снимал-1 винт начал немного слизываться и я остановился. Слил масло не снимая пера-открутил винт снизу и через отверстие вытекло масло,снял амор с пера и слил остатки. Тока единственное пружину когда вытаскиваешь не нужно спешить,а то масло за пружиной тянется и на руль через верх вытекает
В субботу купил шестигранники фирмы TOPEX и успешно проделал все операции ! В каждое перо залил по 260 грамм масла (слил по 200 гр), хочу сказать одно - вилка преобразилась в лучшую сторону, приподнялась, все ямы и бугры очень мягко и четко "кушает". Пружины жестче не надо ни в коем случае, такая работа мне подобаеться...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 170
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения