Geon-club.com.ua http://geon-club.com.ua/forum/ |
|
Бортовой журнал Dakar 250 TwinCam 2020 http://geon-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=139&t=7369 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | 7thRace [ 25 мар 2020, 22:30 ] |
Заголовок сообщения: | Бортовой журнал Dakar 250 TwinCam 2020 |
Всем привет! Начинаю новую тему, в которой буду рассказывать о своём новом мотоцикле. Купил мотоцикл в г. Днепр, у официального дилера Geon - KMS. Заказал утром 16 марта и 25 марта уже забрал. Об ощущениях Ощущения действительно прикольные: 250 кубов, оказывается, могут нормально ехать. Динамика разгона потрясающая, подвеска по настройкам сейчас ближе к дорожной, чем к эндуро. Да и чего обманывать себя - мот сделан для города + лёгкого бездорожья, поэтому ожидать от него стоит комфорта именно на дороге. Не знаю у кого как, а у нас в Днепре с доргами не всё хорошо, так что формат TwinCam очень хорошо подходит: большие хода подвески, высокая посадка и небольшая ширина позволяют ехать быстрее потока и при этом чувствовать себя комфортно. Отдельно хочу отметить качество сборки. Ребята действительно всё проверили и хорошо протянули все болты, нормально проложили провода, гидравлические магистрали и т.д. Дальнейшая эксплуатация покажет, но сейчас я всем доволен. Что нового Раз уж вы в этой теме, то вы или владелец TwinCam, или задумываетесь над его покупкой. А это значит, что ТТХ мотика вам известны. Я расскажу о том, чем отличается версия 2020 года от предыдущих (естественно, список может быть неполным, это лишь то, что я заметил за один день владения мотиком и две недели разглядывания форумов).
2. Руль с перемычкой, анодированный. Насколько я понял, такой руль ставился на Grandtour. Сейчас он идёт в стоке. 3. Двигатель чёрного цвета с серым оттенком. Версии предыдущих годов имели двигатель серебристого цвета. 4. Грипсы немного другие - имеют что-то вроде упора из протектора, который позволяет ухватиться за ручку газа и с комфортом её тянуть. О минусах Ну куда ж без них
2. Из-за неплотного прилегания внешней стенки банки глушителя из него стала торчать вата и литься конденсат. Похоже, что плохо приклёпаны заклёпки. 3. На скорости больше 80 км/час есть небольшая вибрация переднего колеса. Подозреваю, что оно просто не отбалансировано. Завтра поеду на сервис для устранения. Знаю о проблемах с хвостом, жёсткостью вилки и смазкой в подшипниках колёс/рулевой/маятника. В рамках первого ТО (500 км) устраню все эти минусы. О планах Мотоцикл планирую использовать как повседневный: на работу/с работы, покатухи и редкие вылазки за город. Есть мысли сделать два конфига:
2. Стиль touristic enduro. Стоковые колёса, рамки под кофры, на них алюминиевые кофры от Mamaj Garage Ну вроде всё. Как только появится вдохновение - добавлю запись. Всем добра) |
Автор: | Viktozen [ 25 мар 2020, 22:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бортовой журнал Dakar 250 TwinCam 2020 |
Вітаю багато вам кілометрів задоволення, буду читати тему. як будете міняти масло подивіться чі не загубили алюмініеву шайбу під зливним болтом. |
Автор: | 7thRace [ 25 мар 2020, 22:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бортовой журнал Dakar 250 TwinCam 2020 |
Viktozen писал(а): Вітаю багато вам кілометрів задоволення, буду читати тему. Спасибо. Виктор, я полагаю, вы здесь самый опытный из геоноводов? Подскажите, пожалуйста, до каких оборотов можно крутить двигатель ТвинКама на обкатке? Про "не ехать внатяг" знаю. Интересуют именно обороты. |
Автор: | Viktozen [ 25 мар 2020, 23:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бортовой журнал Dakar 250 TwinCam 2020 |
7thRace писал(а): Viktozen писал(а): Вітаю багато вам кілометрів задоволення, буду читати тему. Спасибо. Виктор, я полагаю, вы здесь самый опытный из геоноводов? Подскажите, пожалуйста, до каких оборотов можно крутить двигатель ТвинКама на обкатке? Про "не ехать внатяг" знаю. Интересуют именно обороты. Ну називають мене Володимир та вибачте зовсім не самий опитний, тут єкспертів дуже багато, але можу сказати як я обкатував, просто не давав максімалки 6000+ та ні в якому разі не мучив двигун роботою в натяг, тобто малими швидкостями на високих передачах, ви саамі почуете як мотор починає сердитись постукуючи. |
Автор: | 7thRace [ 25 мар 2020, 23:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бортовой журнал Dakar 250 TwinCam 2020 |
Viktozen писал(а): 7thRace писал(а): Viktozen писал(а): Вітаю багато вам кілометрів задоволення, буду читати тему. Спасибо. Виктор, я полагаю, вы здесь самый опытный из геоноводов? Подскажите, пожалуйста, до каких оборотов можно крутить двигатель ТвинКама на обкатке? Про "не ехать внатяг" знаю. Интересуют именно обороты. Ну називають мене Володимир та вибачте зовсім не самий опитний, тут єкспертів дуже багато, але можу сказати як я обкатував, просто не давав максімалки 6000+ та ні в якому разі не мучив двигун роботою в натяг, тобто малими швидкостями на високих передачах, ви саамі почуете як мотор починає сердитись постукуючи. Ой, простите, ник ввёл в заблуждение) Спасибо за ответ! Буду следовать вашему опыту. |
Автор: | Goldbandit [ 26 мар 2020, 09:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бортовой журнал Dakar 250 TwinCam 2020 |
Мои поздравления с новым мотиком Фана и многих километров с ним! |
Автор: | 7thRace [ 26 мар 2020, 09:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бортовой журнал Dakar 250 TwinCam 2020 |
Goldbandit писал(а): Мои поздравления с новым мотиком Фана и многих километров с ним! Спасибо! |
Автор: | Gefest [ 26 мар 2020, 19:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бортовой журнал Dakar 250 TwinCam 2020 |
7thRace, с приобретением Пусть надежно служит и приносит только удовольствие!!! |
Автор: | Viktozen [ 26 мар 2020, 19:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бортовой журнал Dakar 250 TwinCam 2020 |
7thRace можливо підшипники маятника та нижньго вуха амортизатора сухі та потребують змазки, перевірьте цей вузол. |
Автор: | 7thRace [ 26 мар 2020, 20:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бортовой журнал Dakar 250 TwinCam 2020 |
Gefest писал(а): 7thRace, с приобретением Пусть надежно служит и приносит только удовольствие!!! Благодарю! |
Автор: | 7thRace [ 26 мар 2020, 20:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бортовой журнал Dakar 250 TwinCam 2020 |
Viktozen писал(а): 7thRace можливо підшипники маятника та нижньго вуха амортизатора сухі та потребують змазки, перевірьте цей вузол. Сегодня был в сервисе. Ребята сказали, что на первом ТО сделают следующее: - замена масла в двигателе - замена масла в вилке - установка бумажного масляного фильтра - смазка сальников и подшипников ступиц колёс - смазка подшипников маятника - смазка нижнего уха амортизатора Так что сам лезть в эти узлы не буду, дождусь ТО-1. |
Автор: | 7thRace [ 26 мар 2020, 20:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бортовой журнал Dakar 250 TwinCam 2020 |
Сегодня съездил в сервис по поводу подтёка масла снизу двигателя и ваты из глушителя. Масло, ожидаемо, текло из-под сливной пробки. Подтянули, всё ок. А вот по поводу глушителя - проблема распространённая и мне показали точно такую же банку выхлопа, у которой разболтались клёпки и вылетела вся вата. Эту банку заменили по гарантии. Вердикт по моей: ездить, пока вата не полезет сильнее, после чего заменят по гарантии. В остальном - никаких проблем. Сегодня утром в гараже было +5, мот завёлся с третьего оборота стартера. Пока доволен. Stay tuned. |
Автор: | Ven0m [ 07 апр 2020, 17:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бортовой журнал Dakar 250 TwinCam 2020 |
Я понимаю, иногда хочется достичь идеала, но относительно спидометра - может и не нужно? Всегда есть запас, чтобы не превысить допустимую скорость случайно. Особенно актуально сейчас, когда начали ставить камеры. Там скорее всего стоит электронный спидометр. И его регулировать если и возможно, то только положением датчика на колесе (выше-ниже). |
Автор: | Goldbandit [ 08 апр 2020, 11:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бортовой журнал Dakar 250 TwinCam 2020 |
Перемещение датчика на показания скорости не влияет. Если в приборке нет параметра ввода окружности колеса, то остается оперировать высотой профиля покрышки. |
Автор: | TIgor [ 08 апр 2020, 14:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бортовой журнал Dakar 250 TwinCam 2020 |
Goldbandit писал(а): Перемещение датчика на показания скорости не влияет. Если в приборке нет параметра ввода окружности колеса, то остается оперировать высотой профиля покрышки. Верно. И скорее всего такой возможности, как изменение окружности колеса, у приборки нет. Такое только на универсальных приборках возможно. Типа КОСО. Так что, тут только увеличивать длину окружности колеса (увеличить диаметр колеса). И еще немножко, для понятия. Датчик, который типа измеряет скорость, он ее ни как не измеряет. Задача датчика вырабатывать импульсы. За полный оборот колеса, датчик вырабатывает определенное количество импульсов. Сколько именно, тут уже от конструкции измерительного устройства зависит, может и 2 и 3 и 4 и т.д. Датчик может быть как герконового, так и индукционного типа, но сути это не меняет. А спидометр, просто принимает эти импульсы и пересчитывает сколько импульсов пришло за определенный интервал времени. Чем больше импульсов, тем выше скорость. |
Автор: | Viktozen [ 08 апр 2020, 14:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бортовой журнал Dakar 250 TwinCam 2020 |
TIgor писал(а): Сколько именно, тут уже от конструкции измерительного устройства зависит, может и 2 и 3 и 4 и т.д. Датчик может быть как герконового, так и индукционного типа, но сути это не меняет. А спидометр, просто принимает эти импульсы и пересчитывает сколько импульсов пришло за определенный интервал времени. Чем больше импульсов, тем выше скорость. Шість 6 магнитів встановлено на тормозному діску, з них і працюе. у ГТ 400 те самісіньке. |
Автор: | Goldbandit [ 08 апр 2020, 17:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бортовой журнал Dakar 250 TwinCam 2020 |
Можно попробовать снять один магнит и проверить новые показания ГПСом. При герконовой системе, теоретически, "отрежется" 1/6 скорости, т.е. твоя новая максималка на спидометре станет где-то 77км/ч, на индуктивной может быть немного по-другому. А вообще, не парься, автошные спидометры в среднем завышают от 5 до 15км/ч и все ездят ориентируясь на эти показания |
Автор: | Bodtek [ 08 апр 2020, 21:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бортовой журнал Dakar 250 TwinCam 2020 |
цитата из сети: Цитата: согласно требованиям правил ЕЭК ООН, исправный спидометр просто должен завышать скорость от реальной. Всегда.
|
Автор: | 7thRace [ 08 апр 2020, 21:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бортовой журнал Dakar 250 TwinCam 2020 |
Мужики, спасибо за идеи/комментарии. Если в диске установлено 6 магнитов, то 6 сигналов спидометр интерпретирует как один оборот колеса. Далее, судя по всему, идёт умножение длины окружности (захардкоженой в коде приборной панели) на количество оборотов. Поскольку у нас 21 колесо, решением может быть установка колеса на 19 (длина окружности меньше на ~10%, что соответствует разнице в показаниях GPS и бортового спидометра). Так как желания ставить 19 колесо нет, костылным решением можно считать удаление одного магнита. Если теория с учётом количества сигналов верна, это даст занижение скорости на ~7 км/ч от реальной, что тоже не ок. Кроме того, на небольших скоростях показания спидометра будут нелинейными (из-за асимметричного расположения датчиков, мы ж один вытащили). Ещё одно решение - установка 17 колеса (такое есть в планах) и добавление одного магнита (всего будет 7). Но не хочется сверлить тормозной диск. Да и проблема с нелинейностью показаний никуда не денется. В общем, тема остаётся открытой, буду экспериментировать. Всем добра! |
Автор: | 7thRace [ 08 апр 2020, 21:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бортовой журнал Dakar 250 TwinCam 2020 |
Bodtek писал(а): цитата из сети: Цитата: согласно требованиям правил ЕЭК ООН, исправный спидометр просто должен завышать скорость от реальной. Всегда. Ух ты, не знал такого) Мне в принципе понятна цель такого требования, но всё-таки хочется видеть на приборке актуальные цифры. Не могу объяснить себе почему именно есть такое желание, просто есть и всё тут) |
Автор: | Bodtek [ 08 апр 2020, 21:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бортовой журнал Dakar 250 TwinCam 2020 |
как вариант, сделать новую шкалу спидометра, с учётом показаний GPS |
Автор: | 7thRace [ 09 апр 2020, 10:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бортовой журнал Dakar 250 TwinCam 2020 |
Bodtek писал(а): как вариант, сделать новую шкалу спидометра, с учётом показаний GPS Так на TwinCam же цифровой спидометр. Не сработает) |
Автор: | Ven0m [ 09 апр 2020, 12:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Бортовой журнал Dakar 250 TwinCam 2020 |
Проще уж тогда искать приборку с функцией настройки спидометра, чем мучаться с колесами. Хотя еще можно замерить к-во импульсов, приходящих с колеса, и между колесом да приборкой впаять коробчонку, которая будет добавлять понижающий коэфициент. Это уже для хардкордных микроэлектронщиков. Но ты знатный задрот, если все таки заморочишься Сам, бывает, страдаю перфекционизмом |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 2 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |