Зарегистрирован: 20 сен 2016, 18:49 Сообщений: 2056 Откуда: Запоріжжя
Мото: Honda NC700XA
Возраст: 58
Тел.: +38-067-61-91-611
Имя: Ігор
Выходные провел в гараже. Блин, такая погода на улице! Тепло, солнышко! А я мот разобрал. Не ждал я такой погоды в феврале. Ни чего не сломалось. Просто, запланировал ряд мероприятий еще в конце прошлого сезона. И вот, решил все это реализовать. Что хотел: - Немного опустить свет фары - Обслужить подшипник оси заднего маятника - Обслужить подшипники прогрессии - Заменить масло в перьях передней вилки - Подтянуть головку (ГБЦ). Маслом она пока не потеет, но, решил что для профилактики, это будет не лишним. - Ну и попробовать установить вентилятор на обдув двигателя и масляного радиатора
Начал с фары. Сначала, хотел разобрать саму фару и что то придумать, что бы отражатель сильней опускался. Но покрутив в руках фару, стекло снимать побоялся. Там оно на герметик вклеяно, опыта нет, побоялся сломать. Но, тем не менее, свет, все таки, немного опустил. Путем подкладки шайбочек под крепления фары. На сколько помогло, покажет время.
Потом решил заняться подтяжкой головки (ГБЦ). В принципе, вроде бы, ни чего сложного в данной процедуре нет. Но увы. Просмотревши видео по ремонту двигателя хонды XR-400, приступил. По видео, все просто. Но, на деле, увы, меня ждала засада. И в том месте, где я не ожидал. Для того, что бы добраться до гаек крепления ГБЦ, надо снять крышку клапанов и распредвал. Но, открутив все крепежные болты крышки, я не могу ее вытащить. Блин, в видео, говорят что все просто, а у меня не вылазит. Я и так и сяк, не вылазит и все! Я конечно предполагал, что не все так просто. Но я ожидал сложностей в снятии распредвала, а тут..... В общем, не буду долго расписывать свои мучения. В результате, помог наш форум. А именно, бортовик Викторовича (Viktozen) viewtopic.php?f=132&t=4610&start=350 За что ему огромнейшее спасибо! В результате, крышку я снял. Оказалось, что без снятия всасывающего коллектора, ни как не обойтись. У хонды XR-400 карбюратор, а у нас инжектор и в отличии от XR-400, на нашем всасывающем коллекторе есть высоко торчащая пипка, к которой крепится форсунка. Вот она и не дает достаточно развернуть крышку. С распредвалом, как не странно, но сложностей не возникло. После снятия распредвала, приступил к подтяжке головки. Взял динамометричекий ключ. И, каково же было мое удивление, головка не подтягивается! На усилии 5кг, гайки не страгиваются с места. Увеличил усилие до 6,4кг. На таком усилии, две гайки, что под распредвалом, немножко сдвинулись. Но, дотянув на 1/6, сработал ключ. А передняя и задняя, даже с места не стронулись. Вот так вот! Головка, заводом, затянута очень хорошо. Ну и, во избежании проблем на свою голову, еще увеличивать усилие на ключе не стал. Подтяжку прекратил. С обратной сборкой, тоже, проблем не возникло. Единственное, прокладку под крышку клапанов чуть-чуть промазал герметиком. Мазал пальцем, буквально капелюшечку. Зря, не зря, покажет время. Ну все, с головкой (ГБЦ) работу закончил. На все про все, ушло примерно 6 часов. Уж очень я долго со снятием крышки клапанов мучился. Суббота закончилась. На воскресенье, перья вилки и задний маятник.
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 18:49 Сообщений: 2056 Откуда: Запоріжжя
Мото: Honda NC700XA
Возраст: 58
Тел.: +38-067-61-91-611
Имя: Ігор
В воскресенье, в 11-00 уже был в гараже. Т.к. морду с фарой я со вчерашнего дня на место не ставил, работы по снятию перьев значительно упростились. Снял тормозной суппорт, крыло и колесо. Ослабил верхние пробки перьев, т.к. на снятых, это будет сделать гораздо сложнее. Ослабил зажимы перьев. И перья, практически сами, вылезли из траверс. Выкрутил пробки и слил старое масло. В обоих перьях масло было черное с блестящей взвесью (стружкой). В принципе, это и не удивительно, на начало эксплуатации мота, наблюдалось заметное подкусывание (приклинивание на возврате) перьев. На завершении сезона подкусывания уже не было. Притерлась. Промыл перья керосином. Для более качественной промывки и слива керосина, откручивал нижние пробки. Те, где регулировка отбоя. Залил свежее масло, по 450мл в каждое перо. В это раз, залил REPSOL MOTO FORK OIL 5W. Прошлый раз заливал Motul Fork Oil Expert light 5W. После чего все вернул взад. В смысле, собрал до кучи. Работы по замене масла в перьях, заняли, примерно, 1час.
Теперь, маятник и прогрессия. Снял защиту цепи. Снял ловушку цепи. Снял заднее колесо. Снял тормозной суппорт и вытащил из зажимов тормозной шланг. Открутил и вытащил болт прогрессии, тот что на маятнике. Открутил и вытащил ось маятника. Все, теперь нам ни чего не мешает снять сам маятник. Раскачивая в лево в право, вытаскиваем маятник. К моему удивлению, в заднем маятнике стоят двух-рядные игольчатые подшипники. Я думал там втулки. Провел осмотр подшипников и сальников. Сальники, все в идеале. А вот про подшипники, я такого сказать не могу. В левом, еще более и менее, что то жирненькое присутствует. А вот в правом, не скажу что совсем сухо, но налет ржавчины присутствует. Но тем не менее, сами подшипники, хоть и суховаты, но в рабочем состоянии. Подшипники промыл и смазал. Смазывал литолом, 50/50 смешанным с трансмиссионным маслом. К стати, подшипники заднего маятника, это единственное место куда я не заглянул в начале сезона в прошлом году. Но они живы, значить, какая то смазка там была!
Приступил к обслуживанию прогрессии. Со снятым задним маятником, добраться ко всем болтам и гайкам прогрессии совершенно не трудно. В общем все открутил и снял. Все подшипники прогрессии, после прошлогоднего обслуживания, чувствуют себя очень хорошо. Можно было и не разбирать. Все смазано, сальники в рабочем состоянии. Но, все равно, смазал еще раз. Зря разбирал что ли. Ну и собрал все назад. Отрегулировал цепь.
Извиняюсь что без фоток. Руки грязные были, а ассистента не было.
Осталось, подумать над идее по принудительному обдуву двигателя и радиатора. Если что-то придумаю, сделаю фотки. Обязательно.
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 18:49 Сообщений: 2056 Откуда: Запоріжжя
Мото: Honda NC700XA
Возраст: 58
Тел.: +38-067-61-91-611
Имя: Ігор
Начал реализовывать идею по обдуву радиатора и головки двигателя. Вентилятор был приобретен еще по осени 2018. Размер ветилятора 92ммх92мм, глубиной 38мм.
Вложение:
3.jpg [ 84.69 KiB | Просмотров: 9811 ]
Вложение:
4.jpg [ 102.42 KiB | Просмотров: 9811 ]
Устанавливать планирую между масляным радиатором и двигателем. С правого бока рамы, под баком. Примерно тут
Вложение:
8.jpg [ 202.98 KiB | Просмотров: 9811 ]
Для чего, после работы заехал в гараж и сняв размеры, сделал эскиз. Вот
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 18:49 Сообщений: 2056 Откуда: Запоріжжя
Мото: Honda NC700XA
Возраст: 58
Тел.: +38-067-61-91-611
Имя: Ігор
На следующий день, по эскизу была сделана заготовка. Материал, сталь-3, толщина 2мм. Что нашел Общая ширина заготовки получилась 105мм. Ширина под баком ограничена, но по идее, должна поместиться.
Вложение:
1.jpg [ 133.9 KiB | Просмотров: 9801 ]
Проверил крепления вентилятора.
Вложение:
5.jpg [ 150.18 KiB | Просмотров: 9801 ]
Вложение:
6.jpg [ 142.25 KiB | Просмотров: 9801 ]
Установился как родной! Сегодня,если позволит время, попробую примерить на моте. И потом финишная обработка и покраска. Для уменьшения веса и габарита, думаю, заготовку еще маленько подрезать. Примерно так
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 18:49 Сообщений: 2056 Откуда: Запоріжжя
Мото: Honda NC700XA
Возраст: 58
Тел.: +38-067-61-91-611
Имя: Ігор
stalker писал(а):
При встрече обязательно хочу посмотреть какой поток воздуха дает это вентилятор, на вид довольно солидно!!!!
На столе, когда испытывал, дул классно. Как никак все таки 12,5Вт. По току, это чуть больше 1А получается. А вот как он будет выполнять функцию на месте, самому интересно. Ну ничего, уже немного осталось, скоро узнаем.
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 18:49 Сообщений: 2056 Откуда: Запоріжжя
Мото: Honda NC700XA
Возраст: 58
Тел.: +38-067-61-91-611
Имя: Ігор
Заехал вчера в гараж. Примерил. В первом приближении, получается как то так:
Вложение:
1.jpg [ 245.13 KiB | Просмотров: 9746 ]
Вложение:
2.jpg [ 209.58 KiB | Просмотров: 9746 ]
Вложение:
3.jpg [ 257.75 KiB | Просмотров: 9746 ]
Вроде бы все помещается. Планирую еще установить козыречки, сверху и снизу на всасе вентилятора. Для того, чтобы ограничить подсос сверху и снизу и больше посасывать через радиатор. А дуть вентилятор, будет на верхнюю часть головки (клапанную крышку). Ну и создавать сквозняк под баком, выдувать жар. При перемещении на малой скорости, из-за того что головка с боков закрыта баком, под баком получается духовка и головка очень плохо охлаждается. Надеюсь, если этот жар выдувать, головке будет легче. Осталось окончательно обточить и покрасить. И буду ставить. Управляться вентилятор, пока, будет термостатом. На фото, я его, временно, для пробы, в прозрачной коробочке сверху вентилятора закрепил. Покатаюсь пока так, понаблюдаю за температурой, а потом, возможно, термостат уберу и буду включать кнопкой. Это если толк от вентилятора будет. А не будет, значить не судьба, все демонтирую.
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 18:49 Сообщений: 2056 Откуда: Запоріжжя
Мото: Honda NC700XA
Возраст: 58
Тел.: +38-067-61-91-611
Имя: Ігор
Вчера с утра, заготовку обточил, покрасил и повесил сушиться под теплодуйку (типа тепловетилятора). До конца дня заготовка полностью высохла. Ну и т.к., в принципе, уже можно все ставить на место, у меня засвербило. В общем, не стал ждать выходных, вчера же, в конце дня, поехал в гараж, установил все на место и провел испытания работы. Было очень интересно, как же этот вентилятор будет выполнять свое предназначение. Подал питание. Результат пока порадовал. Поток воздуха, создаваемый вентилятором, очень даже приличный. Продувается практически вся левая сторона двигателя. Благодаря конфигурации промежности бензобака и завихрениям, которые эта конфигурация создает, поток воздуха проходит даже вдоль цилиндра, сверху вниз и достает аж до картера. И даже немножко попадает и на правую сторону, правда в виде сквозняка (слабый поток) и только вдоль крышки клапанов, но все же.
Проверил какой поток воздуха походит через радиатор. И пока, козырьки сверху и снизу вентилятора на всасе, ставить передумал. Вроде бы и так, через свою половину радиатора, просасывает нормально. По этому, на данный момент, посчитал что эти козырьки будут лишними, а там посмотрим.
Работу охлаждения с заведенным двигателем, пока не проверял. Было уже поздно, по этому, отложил до выходных.
Фотки не делал, т.к., по сравнению с предыдущими фото, ни чего не поменялось. Разве что, железяка (заготовка) теперь покрашенная. В остальном, вид такой же.
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 18:49 Сообщений: 2056 Откуда: Запоріжжя
Мото: Honda NC700XA
Возраст: 58
Тел.: +38-067-61-91-611
Имя: Ігор
Вчера провел испытания работы вентилятора на заведенном двигателе и эффективность его работы. Прогрел двигатель и включил вентилятор. И .... меня ждало разочарование. Да, дует. Да, хорошо дует. Но блин, почти все мимо. При хорошем отборе тепла, воздух, выходящий из под бака, должен быть горячий. А он еле теплый. Ну что ж, решил повнимательней обследовать, куда все таки дует вентилятор. Засунул руку под бак (написал, и на ум, почему то, пришла юбка ) и принялся ощущать. И что же я ощутил? Большая часть воздушного потока дует в верхушку тоннеля под баком, а выходит из под бака, уже за цилиндром. Т.е. на двигатель совсем не попадает, а просто выдувает воздух из под бака. Конечно, как я ранее заметил, часть воздушного потока, благодаря конфигурации бака, попадает и на головку (ГБЦ). Но эта часть довольно мала. В общем, немного расстроился. Но, решил руки не опускать, а попробовать, как то, все это дело улучшить. Вырезал из картона небольшой квадратик, и пользуясь им как направляющим лепестком, попытался отклонить поток туда, куда мне надо. На 100% как хотелось, не вышло. Но, кое что получилось. Не буду долго расписывать как и сколько я переделал этих направляек. Когда наигрался с картонками, конечный результат вырезал из листа алюминия. Вот что получилось:
Вложение:
1.jpg [ 152.55 KiB | Просмотров: 9639 ]
Вложение:
2.jpg [ 166.04 KiB | Просмотров: 9639 ]
Установил бак:
Вложение:
3.jpg [ 144.57 KiB | Просмотров: 9639 ]
Завел мотоцикл и провел, аналогичные начальным, обследования. Результат, обдув заметно улучшился. Из под бака выдувает уже не холодный воздух, а достаточно теплый. Значить тепло с двигателя сдувается. Ну что ж, на этом и остановился. Собрал все до кучи. В собранном виде, моей доработки практически не видно. Только если знаешь куда надо посмотреть Вот:
Вложение:
4.jpg [ 203.01 KiB | Просмотров: 9639 ]
Ну и в завершение, не смог удержаться. Прокатился. Правда, только по гаражам. Холодно было вчера. Но кругов шесть накатал. С такой погодой, проверить работу модернизации не реально. Движок и без вентилятора толком нагреться не может. Будем ждать жары. Если толку от дополнительного обдува будет мало. Сниму нафик! Но то таке.
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 18:49 Сообщений: 2056 Откуда: Запоріжжя
Мото: Honda NC700XA
Возраст: 58
Тел.: +38-067-61-91-611
Имя: Ігор
Да, совсем забыл. В прошлом году установил себе в фару ЛЕД лампы с желтоватым спектром. Цветовая температура, вроде, 3600К. На фото, в предыдущем посте, их в фаре видно. Светили хорошо, меня вполне устраивали. Но, вчера обратил внимание, на одной лампе ближний не горит. На второй, ближний периодически моргает. Тоже доживает. Из-за этого промаргивания и обратил внимание. Блин!!! Я ими практически не пользовался! Вот теперь не знаю, что туда (в фару) ставить. Возможно, поставлю назад галогенки на 36Вт. В общем, одно расстройство.
С открытием сезона! Ирогь, у тебя же комплект лед есть, ты мне на пробу давал, там ближний супер а дальний слабоват.... . Думаю этого будит досьаточно, если че могу одну мою лампу дать на пробу, что бы определится подойдет или нет.
_________________ Четыре колеса возят тело, а два - ДУШУ!!!
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 18:49 Сообщений: 2056 Откуда: Запоріжжя
Мото: Honda NC700XA
Возраст: 58
Тел.: +38-067-61-91-611
Имя: Ігор
stalker писал(а):
С открытием сезона! Ирогь, у тебя же комплект лед есть, ты мне на пробу давал, там ближний супер а дальний слабоват.... . Думаю этого будит досьаточно, если че могу одну мою лампу дать на пробу, что бы определится подойдет или нет.
Спасибо! Те лампы так и лежат, без дела. Не нравятся они мне из-за большого радиатора, который торчит сзади. Из-за этого радиатора, надо перенастраивать ограничивающие поворот руля, упоры. Иначе, перо вилки, при максимальном вывороте руля, бьется в этот радиатор. В результате, отражатель фары (на котором эти лампы стоят), выскакивает из своих крепежей и болтается потом в фаре, как ... в проруби. А если настроить упоры так, что бы перья не доставали до радиатора при максимальном повороте руля, тогда руль не замыкается. Не закрывается ключем зажигания. Можно, конечно, отверстие, куда фиксатор замка входит, немножко расточить, но, почему то не хочется. В общем, или куплю ЛЭДы, с радиатором спереди или с маленьким сзади. Или поставлю назад родные галогенки. Пока, нерабочую лампу заменил на такую же, только с синеватым светом (с температурой свечения 6500К). Была в заначке . Ту, которая промаргивает, не менял, пока нечем.
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 18:49 Сообщений: 2056 Откуда: Запоріжжя
Мото: Honda NC700XA
Возраст: 58
Тел.: +38-067-61-91-611
Имя: Ігор
stalker писал(а):
Есть для основного света ближний-дальний с гибким радиаторами....
Слышал про такие. Но о них, были плохие отзывы. Я, в принципе, не спешу. На крайний случай, есть что поставить. Меня, просто, эти ЛЭД, что сгорели, очень разочаровали. Они, за прошлое лето, работали очень мало. У меня главный свет отключается, так что, я их не насиловал. Днем только ДХО, что на дугах, светились. А вечерами, я перемещался очень мало. Меня напрягло качество этих ЛЭД, они, все таки, денег стоят, этож на одних лампочках разоришься. Так что, пока думаю.
Зарегистрирован: 12 мар 2017, 20:45 Сообщений: 237 Откуда: Шостка
Мото: Geon Grantour 400 EFI
Возраст: 25
Тел.: +380984350383
Имя: Олег
Приветствую. Да на счет вентиляторов задумка интересная. Я наблюдал такой интересный факт, когда едешь то температура на выносном термомтре показывает ну пускай 90-95градусов летом, как олько останавливаешься и глушишь мотор она начинает расти, это понятно чего она растет. В Вашем случае Игорь если ставить автоматическое включение вентиляторов при достигании пика температуры то они будут работать постоянно летом при каждой заглушке двигателя, так как у меня термометр рассчитан на 125 градусов и он переваливает после того как я глушу двигатель за 125градусов. Тоесть Вам проще будет ставить включение от кнопки, иначе так можно задолбать АКБ летом. Ну это лично мое мнение.))) Удачи Вам в дальнейшем. +1 за работу.))
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 18:49 Сообщений: 2056 Откуда: Запоріжжя
Мото: Honda NC700XA
Возраст: 58
Тел.: +38-067-61-91-611
Имя: Ігор
OOOLEZHA писал(а):
Приветствую. Да на счет вентиляторов задумка интересная. Я наблюдал такой интересный факт, когда едешь то температура на выносном термомтре показывает ну пускай 90-95градусов летом, как олько останавливаешься и глушишь мотор она начинает расти, это понятно чего она растет. В Вашем случае Игорь если ставить автоматическое включение вентиляторов при достигании пика температуры то они будут работать постоянно летом при каждой заглушке двигателя, так как у меня термометр рассчитан на 125 градусов и он переваливает после того как я глушу двигатель за 125градусов. Тоесть Вам проще будет ставить включение от кнопки, иначе так можно задолбать АКБ летом. Ну это лично мое мнение.))) Удачи Вам в дальнейшем. +1 за работу.))
Добрый день. Скорее всего так и будет. Сделаю от кнопки. Но пока, для наблюдения, будет так как сделал. Я измеряю температуру двумя термометрами. Один установлен в заливную горловину. Измеряет температуру масла в раме. Второй, пока, закрепил на маслопроводе, от двигателя до радиатора. Потом, возможно, на крышке клапанов закреплю, там и отверстие подходящее есть. Вентилятор подключен к замку зажигания, поэтому, когда глушу ключем, выключается сразу. А вот когда кнопкой "стоп двигатель", тогда, какое то время, пока не остынет, будет продолжать работать.
Олег, а в каком месте ты измеряешь температуру? Куда датчик установил?
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 18:49 Сообщений: 2056 Откуда: Запоріжжя
Мото: Honda NC700XA
Возраст: 58
Тел.: +38-067-61-91-611
Имя: Ігор
OOOLEZHA писал(а):
TIGOR писал(а):
OOOLEZHA писал(а):
Олег, а в каком месте ты измеряешь температуру? Куда датчик установил?
Я установил датчик в то отверстие что на клапанной крышке.
Ага, теперь понятно почему у тебя растет температура после глушения. Так оно и должно быть. Я тоже хочу, но немного позже, в ту же дырочку датчик всунуть. Но пока, поезжу так. Понаблюдаю за температурой масла которое из двигателя выходит.
Зарегистрирован: 12 мар 2017, 20:45 Сообщений: 237 Откуда: Шостка
Мото: Geon Grantour 400 EFI
Возраст: 25
Тел.: +380984350383
Имя: Олег
Да я тоже знаю почему она растет, но как то оно не напрягает когда мот стоит, завел и погнал дальше 2-3 мин температура стала на свое место. Вообще в этом зимнем периоде хотел поменять свой радиатор на радиатор от Хюсонга GT250, но как то желание пропало, сам не знаю чего скорей всего после замены прокладки под головкой. Сейчас занялся больше по покраске, облезла краска на боковых рамках, они у меня выполняют очень Важную функцию при перевозке так что я их немного под утрепал, да и изначально я их не качественно покрасил, вот сегодня уже установил покрашены правильно.))) после замены прокладки под головкой, конечно же завел двигатель все работает отлично, что не может радовать.
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 18:49 Сообщений: 2056 Откуда: Запоріжжя
Мото: Honda NC700XA
Возраст: 58
Тел.: +38-067-61-91-611
Имя: Ігор
TIGOR писал(а):
Да, совсем забыл. В прошлом году установил себе в фару ЛЕД лампы с желтоватым спектром. Цветовая температура, вроде, 3600К. На фото, в предыдущем посте, их в фаре видно. Светили хорошо, меня вполне устраивали. Но, вчера обратил внимание, на одной лампе ближний не горит. На второй, ближний периодически моргает. Тоже доживает. Из-за этого промаргивания и обратил внимание. Блин!!! Я ими практически не пользовался! Вот теперь не знаю, что туда (в фару) ставить. Возможно, поставлю назад галогенки на 36Вт. В общем, одно расстройство.
Решил попробовать разобраться с неработающими лампочками. Принес их на работу. Думаю, разберу, может получится починить. Лампы, по инструкции, рассчитаны на напряжение до 30В, под рукой, блока питания на 12В не было, а был только на 24В. Ну а т.к. 24В, это меньше 30-ти. Решил использовать его. Подключил, сначала ту, что промаргивала. Светится и ближний и дальний. И промаргивания не наблюдается. Подключил вторую, где ближний не светился совсем. Работает и ближний и дальний. Ну, думаю, это из-за другого напряжения питания. Пошел нашел блок питания на 12В. Подключил. Тоже самое, обе лампы светятся и на дальнем и на ближнем. Блин!!! Как же так! Я же, вместо этих, временно, установил другие лампы, галогенки. Эти галогенки, работают. Светят и на дальнем и на ближнем. Т.е. там где ЛЭДы баловались, галогенки нормально работают. Аброкадабра какая то. Ну да ладно! Не работающие лампы, оказались рабочие. Это уже хорошо. А с остальным, разберемся!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения