Не скрою, история Raziel и его девушки(соседний топик) заставила в очередной раз задуматься о том, что китайцы делают ровно так сколько платят, за вычетом средств на построение прожорливого коммунизма. И в тот год я отказался от покупки Буллета. Оказалось сильно проще летать в Европу и брать мототехнику покататься. Однако желание владеть личным мотоциклом все же пересилило рациональность, хотя даже в Киеве уже есть несколько контор, которые сдают мотоциклы в прокат.
Распространённость именно этих «поделок» Shineray во всем мире, хоть и под разными названиями (Genuine, Mash, Nemesis и даже купленный китайцами обанкротившийся итальянский гараж гордо именуемый SWM) все же склонила в сторону Буллета. Интересно, что на официальном сайте среди фото модели есть изображения с маркировкой geon.
Уговаривая себя я нашел довольно много плюсов в этой модели: стоимость, кубатура и мощность, простота и надежность, внешний вид и они перевесили минусы.
Плюсы по пунктам
Цена — максимум мотоцикла за минимум денег. Вы не найдёте новую 400-ку за 2700 у.е. Хонда CB400SS-E с аукциона стоит 4500 у.е. будучи в лучшем случае 2008-го года выпуска. Да, это Хонда, но ей уже 12+ лет, и даже если она не имеет пробега в принципе, то всё равно замена тормозных шлангов, резинок, жидкостей не бесплатна. А ведь ещё электрика такого возраста — это лотерея с постоянно растущими рисками. Те же деньги, которые можно потратить на улучшение Буллета + оставить себе 2000 у.е. =)
Бенелли мне импонировали сильно больше, визуально они топ. Желанный Леончино все не везли и не везли. В конечном итоге вложение в рисковый пассив (угоны, вероятность дтп, потеря стоимости, война, семья) ценой 6+к долларов показалась мне глупым решением. Особенно после того как пересел с трижды поцарапанного водятлами личного авто на каршеринг и прочие прокаты. Что касается 250-ки, то она для тех, кто не доедал с детства и имеет рост до 170 см. С моими габаритами (183 на 100) на TNT25 я выглядел как медведь на велосипеде. И на тест-драйвах выяснил, что он красив, хорошо собран, отлично рулится, но разгоняется со мной так себе.
Цена 300-ки TNT, которая не сильно бодрее, но значительно тяжелее не порадовала.
400 кубов есть у Доминара. Правда в Индии он стоит 2.5к долларов, меня крайне возмущает его цена в 4000 - 4500 у нас. Ну и налюбилово начиная с «почти ктм» и 3 свечи для мощности не добавляло желания купить его. Почти КТМ в его случае — это как Геон Буллет почти Хонда CB400SS. 3 свечи сделаны просто для дожига смеси. Эдакий заменитель нормального катализатора. Экономичностью и сверхмощностью там и не пахнет. Особенно если учесть его вес. Хотя, АБС в стоке радует. Да и продают магазины Баджаджи сильно охотнее + на вторичке они популярнее. Менее кубатурные индусы ничем меня не привлекли.
Тяговитый мотор в 400 кубов. Осознание того, что у меня ЦЕЛЫХ 400 кубиков пришло во время поездки во Львов. На одном из перекрестков в Житомире рядом остановился днепробоббер. Наездник, сказав на китайском Хуя Се добавил: — они уже 400-ки клепают? Ого, я думал только чекушками балуются. Но нафиг, я это дерьмо ломучее никогда не куплю, - и укатил на зеленый поливая дорогу маслом из заколхоженного старого Днепра. Было думал поменяться с парнем мотоциклами, а потом вспомнил, что мне до Львова доехать нужно, а не вокруг гаража.
Не пойму как в голове у людей укладывается тот факт, что в совке смогли вывезти заводы и наработки из Германии и научились выпускать технику на уровне 38-го года, а коммунисты из Азии, к которым множество стран и производителей сами перенесли производство и делают там почти все товары в мире не смогут собрать обкатанную десятилетиями 400-ку…
Ну да ладно. Мотор есть, он громкий и шумный все как полагается воздушнику. Тянет с холостых, бодро подхватывает с 5 тысяч и едет вполне себе весело. На трассе больше 150 по спидометру не получалось разогнать. Если ехать больше 120, то сдувает, движок уже не так приятно вибрирует, да и смысл в насилии этого городского мотоблока? В городе можно легко ехать быстрее потока, держаться за более кубатурными мотобратьями. Как назло умерла экшн-камера, потому проверку и фиксацию разгона до 100 пока отложил. По ощущениям не медленнее 8 секунд.
Надёжность. Начал я с противоречия между историей Raziel и фактом моей покупки. Несмотря на то, что опыт его девушки содержал множество проблемных моментов, мне они показались просто попыткой магазина втюхать кривой зависший мотоцикл из первой партии. У нас это сплошь и рядом. В салонах продают новые авто, которые падали с автовозов, да и в целом бизнес дорожит каждой потраченной копейкой, но не своими клиентами.
Удалось пообщаться с владельцами Буллетов 18-го года выпуска. Один из них на тот момент проехал 11 тысяч и сменил лампочку в поворотнике. Сейчас у него 15+ и добавился только трос спидометра. Это обнадёживает.
Простейшая конструкция, скопированная с Хонды очень даже неплохо сделана. По каталогу сверил большую часть запчастей + опыт коллег по байку. Подходят прокладки, фильтры и даже болты с мотора NC38E который стоял на XR400, CL400 и CB400SS-E. Стоят недорого, качество лучше китайского. У меня не открутилось ни одного болта, не поржавело ничего, не потянулась цепь за первые пару тысяч километров. Косяки есть, но на надёжность они не влияют, о них в минусах.
Внешний вид. Мотоцикл выглядит хорошо. Фара металлическая, дефлектор в ней металлический, весь остальной мотоцикл кроме поворотников — из металла. Да, грипсы и пульты выглядят дешево, выхлопные трубы быстро потемнели, а резина могла быть и пошире. Все равно наездник среднего и даже высокого роста смотрится на мотоцикле адекватно. Если бы еще не ассоциации наших людей с совкоциклами…
Минусы.
Они есть. Если кратко, то всё, что было творчески переработано китайцами — кривое. Все что скопировано — не хуже чем на устаревшем оригинале.
Начнём с дилера, который тебе накидывает +100 долларов потому что ты спросил о скидке на месте в магазине. Приехал посмотреть на коричневый образец в один киевский магазин. Продавец вместо скидки предложил праздничную накрутку. Так что мистер Коричневый так и остался в салоне (уже 3-й год стоит). Наверное продаван думал, что есть люди, которые случайно заехали за мотоциклом и не смотрели цену а сайте… Не все такие, обращался в 3 магазина и такое отношение было только в одном, но осадочек остался.
Качество резинок и резины. Боковые крышки — это погремушки, которые идут бонусом к мотоциклу. Это у всех. Лечатся копеечными втулками, которые ставятся между радиатором и кожухом электродвигателя на Тавриях. Подходят идеально. Верхние колпачки можно заменить на кузовные заглушки. Оригинальных резинок, как и части мелочевки в геонпартс нет, кстати. Что тоже минус.
Грипсы, зеркала, подножки, поворотники и пульты очень бюджетные. Удешевляют внешность при детальном рассмотрении байка. При этом зеркала вибрируют, особенно при разгоне, на скоростях 100+ часто сбивается настройка от ветра. Резиновый демпфер поворотника порвался, пассажирская подножка тоже позвякивает. На грипсы и пульты жалобы только по виду и эргономике. Работают без проблем.
Стоковые шины Kenda имеют неплохую износостойкость и универсальный рисунок. Однако уровень сцепления на мокром асфальте крайне низкий. Пробуксовка и блокировка после дождя может случиться очень легко.
Классическая конструкция. Внешне — это плюс, но в плане управляемости — это однозначно минус. У Fornine, кстати, отличное видео по этому поводу недавно вышло. Подвеска так себе. Жесткости заводской подвески не хватает, особенно ощущается на тренировках мотоджимханы. Мот довольно сильно раскачивается. В городе, на трассе езда вполне комфортная и предсказуемая. В поворотах подножки рано начинают скрести асфальт. Из-за того, что задние амортизаторы рюкзачные с подкачкой жесткие относительно передней вилки на кочках перед отрабатывает, а зад подбрасывает. Не очень продуманный тюнинг от Геон. Возможно, он сделан для езды с пассажиром. Но тогда заднего не хватает. Наверное, был смысл оставить все как у классики, а для любителей тюнинга или езды вдвоем предложить более качественную переднюю и заднюю подвеску.
Слабые тормоза. Для двоих совсем, для одного подойдут для размеренной езды. Тем более, что на мотоцикле нет АБС (при скользкой стоковой резине). На скоростях выше 100 км/ч замедление просто есть. На городских скоростях замедление адекватное, но нужно быть осторожным с неинформативным задним барабанным тормозом. Если ехать по возможностям движка, то тормозов не хватит 100%.
По итогу скажу, что мотоцикл не разочаровал, хотя, может потому, что я не пытался его продать. =) Выглядит достойно, бензин кушает исправно, достаточно универсален и позволяет не особенно расстраиваться из-за плохой дороги, грунтовки или песка. Фара светит ярко, ночью на трассе комфортно. Расход, если бодро ехать по городу то 4-4.5, если по трассе 110 и больше, то 5. Реальным минусом считаю только отсутствие АБС. Одно время даже думал притащить такой из Европы. Кстати, именно под брендом SWM можно найти самые красивые и интересные версии этой модели. Правда ценник у них не гуманный. В остальном — это отличная платформа для кастомайзинга. В моте сделали дешевым все, что всё равно меняется и выбрасывается. Основные узлы и агрегаты выглядят и ощущаются вполне надёжными.
Хотелось бы теперь заняться этим самым кастомайзингом) Всё же мне больше импонирует формат скрэмблеров или кроссовых мотоциклов 70-х. Так что если знаете где этим заняться в Киеве своими ручками, то пишите =)
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 00:11 Сообщений: 857 Откуда: Василівка
Мото: Kawasaki Versys650, Geon Tourer350 і вельчік)
Возраст: 37
Имя: Євген
Kalmykoff писал(а):
Не скрою, история Raziel и его девушки(соседний топик) заставила в очередной раз задуматься о том...
Не знаю почему, но пост прочел с превеликим удовольствием. Классный мотоцикл, простой и лаконичный Поздравляю! Что касается подвесок:
Kalmykoff писал(а):
Жесткости заводской подвески не хватает, особенно ощущается на тренировках мотоджимханы. Мот довольно сильно раскачивается. В городе, на трассе езда вполне комфортная и предсказуемая. В поворотах подножки рано начинают скрести асфальт. Из-за того, что задние амортизаторы рюкзачные с подкачкой жесткие относительно передней вилки на кочках перед отрабатывает, а зад подбрасывает
- все говорит о том, что жесткости как раз хватает, но плохо работает гидравлика(слабое демфирование)
Не знаю почему, но пост прочел с превеликим удовольствием. Классный мотоцикл, простой и лаконичный Поздравляю! Что касается подвесок: - все говорит о том, что жесткости как раз хватает, но плохо работает гидравлика(слабое демфирование)
Спасибо! Насчёт жесткости - её всё же мало. Мотоцикл охотно клюёт при торможении и просаживается при старте или торможении задним. Не очень удобно для манёвров. А вот при резком сжатии(на кочках например) именно задний либо пробивает, либо колом отрабатывает. Тут да, уже налицо некорректная работа гидравлики. В целом, повторюсь - отличная платформа для кастомайзинга, вместо совкоциклов =) Если хочется сначала покататься, а когда надоест - делать. А не наоборот как с переделкой некрояпов)
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 00:11 Сообщений: 857 Откуда: Василівка
Мото: Kawasaki Versys650, Geon Tourer350 і вельчік)
Возраст: 37
Имя: Євген
Kalmykoff писал(а):
Goldbandit писал(а):
Не знаю почему, но пост прочел с превеликим удовольствием. Классный мотоцикл, простой и лаконичный Поздравляю! Что касается подвесок: - все говорит о том, что жесткости как раз хватает, но плохо работает гидравлика(слабое демфирование)
Спасибо! Насчёт жесткости - её всё же мало. Мотоцикл охотно клюёт при торможении и просаживается при старте или торможении задним...
В таком случае, соглашусь. Жесткость вилки можно увеличить проставками под пружину и залить более вязкое масло. Задние аморты должны регулироваться преднатягом, но если регулировок не хватает -тогда под замену. ПыСы: как бывший владелец пиленного-перепиленного совкоцикла, могу сказать, что создавать мотоцикл весьма интересное и увлекательное занятие. Но кастом в 80% случаях - мотоцикл выходного дня, так как стиль зачастую, идет в разрез с практичностью.
В таком случае, соглашусь. Жесткость вилки можно увеличить проставками под пружину и залить более вязкое масло. Задние аморты должны регулироваться преднатягом, но если регулировок не хватает -тогда под замену. ПыСы: как бывший владелец пиленного-перепиленного совкоцикла, могу сказать, что создавать мотоцикл весьма интересное и увлекательное занятие. Но кастом в 80% случаях - мотоцикл выходного дня, так как стиль зачастую, идет в разрез с практичностью.
Ну, не всегда. Мне импонируют отсылки к старым кроссовым мотоциклам или скрэмблерам. В целом, они не были непрактичными. Вообще, практичность мотоцикла - это очень условное понятие =)
Александр, интересная тема, буду следить.Объективный анализ и обзор! Поздравляю Желаю успеха!
Спасибо! Вот еще немного объективности. Для регулировки клапанов головкой на 32 не обойтись. Проще всего использовать разводной ключ)
Вложение:
DSC_0632.JPG [ 473.59 KiB | Просмотров: 33602 ]
Для регулировки клапанов применили ширпотребный винт с квадратной головкой под соответствующий ключ на 4 мм, который используется на большинстве китайских мопедок.
Вложение:
DSC_0633.jpg [ 468.16 KiB | Просмотров: 33602 ]
Как я и говорил, все улучшения, которые являются отступлениями от оригинальной конструкции показывают кроилово. Металл винта нормальный, да и как оказалось ключ найти реально, хоть и не так просто. Стоил он гривен 25-30, не помню уже.
Вложение:
DSC_0649.jpg [ 114.97 KiB | Просмотров: 33602 ]
В Хондовском двигателе регулировка клапанов делается винтом под плоскую отвертку. Это удобно, ведь есть набор инструментов, все что нужно - взять ключ на 10 и отвертку. Ну, конечно неплохо бы еще головку на 17 иметь, чтобы метки выставить + шестигранники на 6 и 10, чтобы окно с меткой увидеть) И всё же процедуру с первого раза сделать не получилось. Плоскогубцами регулировать не стал принципиально.
В целом, почти все доработки копеечные. Резинки от Таврии стоят 1 доллар, ключ для клапанов аналогично. В планах заменить тормозной шланг, колодки + резину. Хотя, не скажу, что мот не может ездить без этих доработок. Из критичных проблем могу отметить только резинки. В первый же день проверил их, было все ок. Через 100 км катания чуть не потерял левую =) Жаль, что эти копеечки не потратили китайцы, или геоновцы. Реально цена мота невысока. 100 долларов к цене не сыграли бы большой роли, однако убрав мелкие косяки + дешевые дрожащие зеркала и пластиковые поворотники, поставив нормальные хондовские колодки и армированный шланг можно было получить гораздо более приятный мотоцикл. А так всё это нужно делать самому. И да, кастомизировать мот - сплошное удовольствие. Однако 400 кубовый движок неплохо везёт и желание кататься пересиливает желание копаться. И когда у тебя начинают отпадать крышки и рваться резинки поворотников + ты ничего не видишь в зеркала откручивая ручку газа - то сильно раздражаешься. Всё же репутация и продажи модели стоили этих трат как по мне.
Пересекся вчера с толковыми мотомеханиками. Узнал, что винт под квадратный ключ таки используется и на Хондах, но других моделей. Напрмиер, на vtr250. Так что, балл готов вернуть =) Просто не скопировали оригинал. Кстати, по крышкам тоже есть мнение механиков, что замки для крепления не лучше с точки зрения дребезжания. В общем, в минус по крышкам можно оставить только немаслостойкость резинок, которые разлезлись моментально после нескольких встряхиваний байка на ямах и перестали держать крышки.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 75
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения