Ввиду некоторого недопонимания отдельными гражданами принципов и зависимостей, хотелось бы тему немного развернуть.... Я водитель со стажем и помню еще те времена, когда на кпп, на выездах из городов стояли стенды для проверки регулировки фар! И это при том, что тогда еще не только о ксеноне даже не мечтали, а и галоген был страшной диковинкой. Нынешняя ситуация не только с доступностью оборудования, но и с тотальным нежеланием вникать в суть его работы и предусматривать последствия его установки для окружающих и для себя лично немного огорчает.... Ближний свет:
Асимметричный ближний свет направлен вниз и освещает больше правую сторону дороги, это уменьшает ослепление встречных автомобилей. Есть две системы образования асимметричного светораспределения – европейский и американский. Достигается это использованием либо отражателей для спирали ближнего света в самой лампе (европейский):
Либо смещением нити ближнего света влево и вверх относительно фокуса отражателя фары (американская):
То же касается и ксеноновых ламп, они бывают двух типов (разговор о би-ксеноне): первая лампа оснащена выезжающей шторкой, закрывающей нижнюю часть отражателя фары , во второй изменяется только угол наклона лампы относительно отражателя :
В США направление светового пучка света ближнего света регламентируется только по углу наклона (из-за чего фары положено регулировать только по вертикали), поэтому зона освещения перед транспортом получается почти симметричной. Из-за этого ближний свет фар на американских машинах часто воспринимается как дальний. Стандарт Европейской Экономической Комиссии (ЕЭК) предписывает более низкий допустимый уровень ослепления встречных водителей, чем в США. В отличие от европейских, ближний свет североамериканских фар распределяется почти симметрично. Световые приборы, предназначенные для США, маркируются аббревиатурой DOT (Department Of Transport – Министерство транспорта США). Поскольку в США обращают повышенное внимание на освещение дорожных знаков и разметки, поэтому разрешен более высокий допустимый уровень эффекта ослепления для водителей встречного транспорта. Европейская система светораспределения по сравнению с американской хорошо освещает правую часть дороги, обочину и вызывает меньшее слепящее воздействие на водителей встречного транспорта. При движении транспорта по неровной дороге колебания светотеневой границы быстро утомляют зрение водителя. Американская система с размытым световым пучком ближнего света менее чувствительна к неровностям дороги. При встречном разъезде транспорта с различными системами распределения ближнего света водители с фарами европейского типа испытывают ослепление в большей степени. Дальний свет: Нити накаливания симметричного дальнего света в обеих системах светораспределения – европейской и американской – находятся в фокусе параболоида вращения и используют всю поверхность отражателя фары.
Это основное. У кого есть дополнения, буду благодарен....
Правильная настройка света это не только уважение к другим участникам дорожного движения, это и личная безопасность. Вовремя заметить собаку, пьяного пешехода или заботливо припаркованный у обочины каток, особенно для мотоциклиста, часто вопрос не просто безопасности...Передвижение с задранным вверх светом, на дальнем и т.д. только на первый взгляд кажется безопасней. "уходят" в тень открытые люки, уменьшается визуально глубина ям, туман или дождь превращаются в красиво освещенную стену перед вами и т.д. Ну а к уважению, если не найдется в городе горячей головы с лишней монтировкой, то на трассе вас обязательно рано или поздно "подлечат" дальнобойщики, включив на пару секунд все свои "люстры"....
Зарегистрирован: 25 май 2013, 11:36 Сообщений: 1073 Откуда: Макеевка
Мото: GEON Invader 150
Возраст: 37
Тел.: 380958273126
Имя: Дмитрий
Андрюха,молоток Очень толково подал тему,честно скажу особо в работу света не вникал,главное чтобы все качественно видно было,теперь постараюсь взглянуть на эту позицию с обоюдной стороны,может быть не так у меня все хорошо как мне кажется
_________________ Люблю три вещи:жену,мотоцикл и жену на мотоцикле
Ну тогда продолжим... Регулировка. Проверку и регулировку фар сделать можно в затемненном помещении, например в гараже. Стена (назовем её экран), на которой будет проводиться регулировка или проверка должна быть вертикальной и иметь светлую шероховатую поверхность.
Мотоцикл должен быть заправлен и максимально моделировать свое положение на проезжей части (не желательно устанавливать на подножку, водитель во время регулировки света должен сидеть на мотоцикле. Регулировка должна проводиться на ближнем свете мотоцикла.
При проверке мотоцикл ставят на горизонтальный пол так, чтобы его продольная ось была перпендикулярна экрану, после чего проверяют фару (либо если их две - то каждую в отдельности - правую и левую, при этом одну из фар закрывают плотной темной бумагой или картоном).
Стена для проверки и регулировки фар: О–О - вертикальная ось мотоцикла; А–А - продольная ось мотоцикла; Б–Б - нижняя граница светового пятна; Д–Д - линия центра световых пятен; Л–Л и П–П - вертикальные оси соответственно левой и правой фар мотоцикла.
Экран размечают в зависимости от высоты расположения фар и расстояния мотоцикла от экрана по следующей формуле:
h = H - ( 14 * l * H ) / 1000000; мм.
где h – высота (расстояние) расположения центра светового пятна на экране; H – расстояние от центра рассеивателя фар до уровня пола на котором стоит мотоцикл; l – расстояние между экраном и рассеивателем фар.
Например, если l = 9500 мм, H = 860 мм, то:
h = 860 - ( 14 * 9500 * 860 ) / 1000000 = 745 мм
В мотоциклах с одной фарой - центр светового пятна должен совпадать с осями O–O и A–A. В мотоциклах с двумя фарами - расстояние между фарами должно быть идентичным расстоянию между осями Л–Л и П–П.
Такое расположение пятна дальнего света обеспечивает при нормальной силе света фар освещенность дороги перед мотоциклом не менее 100 метров.
(Источник: MOTOUA)
Если немного упростить всю эту математику, то на расстоянии 5 метров от стены, четкая горизонтальная линия ближнего света должна быть на 10см ниже, реальной высоты фары:
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 16:09 Сообщений: 1829 Откуда: Славянск
Мото: Geon X Road 250CB Black
Возраст: 60
Тел.: 0505286723
Имя: Александр
ДХО это для обозначения самого участника движения а не для освещения дороги. Поэтому и светит в максимально возможные стороны чтобы с больших сторон транспорт было лучше видно.
_________________ Молодые мотоциклисты выбирают конечный пункт и едут. Старики выбирают направление и едут.
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 16:09 Сообщений: 1829 Откуда: Славянск
Мото: Geon X Road 250CB Black
Возраст: 60
Тел.: 0505286723
Имя: Александр
А еще , думаю, каждому разный свет нужен. Дальнобойщикам полноценный мощный дальний/ближний. А для города или эндуро и мощной ДХО с ярким равномерным светом. Главное это уважать встречных водителей .
_________________ Молодые мотоциклисты выбирают конечный пункт и едут. Старики выбирают направление и едут.
Зарегистрирован: 25 май 2013, 11:36 Сообщений: 1073 Откуда: Макеевка
Мото: GEON Invader 150
Возраст: 37
Тел.: 380958273126
Имя: Дмитрий
Kortes писал(а):
А еще , думаю, каждому разный свет нужен. Дальнобойщикам полноценный мощный дальний/ближний. А для города или эндуро и мощной ДХО с ярким равномерным светом. Главное это уважать встречных водителей .
Золотые слова,Санечек После установки ДХО начал их активно использовать в дороге,свет ,но водители частенько подмигивали на предмет перехода на что нибудь послабее,приходилось их выключать,сейчас немного перенаправил пучок,пока вроде не жалуются
_________________ Люблю три вещи:жену,мотоцикл и жену на мотоцикле
Золотые слова,Санечек После установки ДХО начал их активно использовать в дороге,свет ,но водители частенько подмигивали на предмет перехода на что нибудь послабее,приходилось их выключать,сейчас немного перенаправил пучок,пока вроде не жалуются
ДХО ---- так и переводится: дневные ходовые огни. Ночью и в сумерках, дхо использовать нельзя.
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 16:09 Сообщений: 1829 Откуда: Славянск
Мото: Geon X Road 250CB Black
Возраст: 60
Тел.: 0505286723
Имя: Александр
Первые ДХО китайские были просто прямоугольный корпус и сверх яркие светодиоды, которые светили во все стороны. А сейчас очень много , фактически, компактных противотуманок, но с мощнейшим CREE светодиодном. Это уже полноценная мини фара с четким пучком света и если ее выставить по высоте то идеально освещает дорогу и перед мотоциклом и почти на 180 градусов на обочины. Идеальный свет для города и проселков. Для трассы нужен будет еще и дальний свет а этот будет как ДХО днем и доп свет ночью обочины освещать.
_________________ Молодые мотоциклисты выбирают конечный пункт и едут. Старики выбирают направление и едут.
А какие ДХО посоветовали чтобы и жили долго и светили нормально. Именно ДХО, не для фар на ночь. Потому что боюсь что мощный доп свет наш генератор не потянет (
А какие ДХО посоветовали чтобы и жили долго и светили нормально. Именно ДХО, не для фар на ночь. Потому что боюсь что мощный доп свет наш генератор не потянет (
Вложение:
1266210_2.jpg [ 4.78 KiB | Просмотров: 25267 ]
Светодиодные фонари. Есть два вида:, по одному светодиоду и по три. Светодиоды мощностью =1ватт, или 3ватта. У меня стоят по 1му-ватту, три в одном корпусе. Общая потребляемая мощность = 6 ватт. В корпусе находится драйвер = 12 вольт, алюм. корпус, сами диоды посажены на термопасту, на алюм. пластину. Наружный корпус подходит от автомобильных, хромированных, маленьких, противотуманных фонариков, которых полно в авто-магазинах. Цена до подорожания = 35 гр. штука. Днем в солнечную погоду, светятся ярко, как авто - противотуманки. Или можно купить готовые автомобильные дхо на светодиодах.
Подскажите пожалуйста, если в фаре местами почернел отражатель, реально купить такую краску и покрасить в заводской вид ? Или дешевле новую фару купить ? Просто новая фара для меня дороговато. Спасибо.
в заводском не будет. а подмалевать можно аэрозольным хромом или скотчем металлизированным. еще как вариант оракал зеркальный. новую фару купить не дешевле, но точно лучше. мне двух вынужденных поездок ночью хватило, что бы выкинуть сток.
Могут сойти за ближний свет, граница световых пучков чёткая.
у них есть светотеневая граница? это диод?
Да есть граница, потому что это линза, ну конечно ни такая как в головной фаре, но по крайней мере можно отрегулировать, а ни так как с простой фарой со светодиодом.
сказ о мощности ламп, их настройке и ночной езде на двух колесах... многабукав
когда я заморочился с реконструкцией головного света (далее гс) на своем моте задача стояла сделать так, что бы можно было доехать, а не ездить. что бы ездить я рассматривал вариант линзованого ксенона 2х35 - значительно дороже и труднее в монтаже. в понимании доехать это безопасно перемещаться до 60км/ч, ездить 60+. несколько выездов затемно показали, что реально безопасная скорость в варианте 1хН4 близкому к идеалу даже до 50. выхватив несколько ям и раз чуть не откусив жопой кусок сидушки я постановил, что нефиг вообще ночью на мот садиться. да и забил...
с приходом сезона в полку владельцев лед ламп прибыло. и снова полное отсутствие сформированого светотеневого пятна. и снова владелец доволен - свет мощнейший...
и действительно... почему же нельзя взять и поставить мощный источник света в фару оставшись в рамках нормативной таблицы? ведь еще до появления ксенона и лед чего уж проще - поставил два генератора, лампы вдвое мощнее и катайся! на раллийных болидах именно так и делали. люди постарше наверняка помнят гаражные легенды о раллийной нарве 90/100. почему автомотопроизводители так держаться за некие мощностные стандарты? более того, лампы эволюционируют, а таблица, введенная в 1960 европейской экономической комиссией при оон, не поднимает горизонтальную границу - всемирный заговор или непроходимая тупость инженеров? ведь дальше видеть - безопаснее ездить.
а все просто.. потому, что все, что не помещается в разметочную таблицу и нарушает значения освещенности - слепит! а это уже небезопасно. вот, как выглядит полная таблица
даже если светотеневая граница будет идеальной, даже если забить на распределение люксов, это не позволит увеличить освещаемое расстояние с более мощной лампой без ущерба для окружающих, тк загибать или ограничивать свет в пространстве человек еще не научился. физика 7мой класс, рассеивание света. чем выше и дальше граница света, тем выше и дальше летит его рассеянная часть. поэтому, для состоятельных людей, требующих безкомпромиссной безопасности движения ночью, есть очень крутой и дорогой девайс - тепловизор с проектором на лобовик, а вовсе не лампы мощностью 100500вт.
так что, остается увеличить плотность. тоже не совсем правильно, но не так критично. но каким офигительно плотным, равномерным не будет световое пятно ближнего, реальная видимость останется до 40м. единственно, что существенно изменится - видимость при разьезде. когда твое световое пятно настолько мощное, что встречные фары не приводят к сильному сужению зрачка. но и здесь нужно не перестратася, тк излишне яркое световое пятно создаст черную неизвесность за границей света.
вся эта теория меня очень заинтересовала и захотелось реального опыта. а тк кронштейн дхо был снят на перекраску, то я на скорую руку выгнул из полосы крепеж для еще одной фары под Н4. подключил ее к аккуратно и надежно примотанному к багажнику/сидушке резервному авто акку. свежезаряженному. и поехал проехаться...
ну, что сказать... 2хН4 - свет царский! доп фару настроил в накладку световых пятен. да, разьезд стал значительно комфортней. но вот беда! я как и с одной фарой обнаружаю ямы отсилы на 40м. а это - расстояние остановочного пути с... барабанная дробь... 50-60км/ч!
и еще, обязательно нужно учесть, двигаясь в трафике - автомобиль допускает более высокоий скоростной режим. тк он не тормозит перед ямой, а чаще обьезжает. там достаточно просто дернуть руль. а еще можно тормозить и обьезажать. но редко бывает ситуация когда авте приходиться почти остановиться. на моте резкий маневр требует изготовки, а это - время. тормозить и маневрировать вообще верняк убраться. теперь главное - на авте пропущеная яма грозит гнутым колесом, прорубленной шиной. на моте - смертью. поэтому пытаться на двух колесах ночью ездить со скоростью четырех и гс соответсвующим нормам может только суицидник.
так что, или ты едешь соотвественно своему тс, или едешь быстро, но всем мешаешь. плотность света 2хН4 позволяла существенно поднять границу, увеличив тем самым и дальность видимости и скорость. но я видел, что начинаю освещать придорожные знаки целиком на 50+м и, соотвественно, это уже нифига не норма. а все, что не норма (свмотрим выше) - слепит.
отсюда вывод: если вы, с лед лампой видите значительно дальше обычного ближнего, значит ваш свет не помещается в разметочную таблицу. а чем больше не помещается, то независимо от вашего глазомера и одобрительных отзывов ваших друзей, тем больший вы мудак для окружающих вас участников дорожного движения.
есть еще вариант, когда лампа не подходит оптике настолько, что и сам ездок видит дорогу не то, что так же, а то и хуже. но при этом выжигает глаза остальным. это уже крайняя степень пофигизма и упоротости.
поэтому, тюнингуя свой свет помните - головной свет это система неизбежно взаимосвзянных характеристик, а на дороге общего пользования вас окружают люди. и в основном на машинах.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения