Geon-club.com.ua http://geon-club.com.ua/forum/ |
|
Поговорим о зазорах клапанов, что происходит при нагреве ? http://geon-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=128&t=3809 |
Страница 1 из 5 |
Автор: | divWiking [ 31 янв 2014, 20:08 ] |
Заголовок сообщения: | Поговорим о зазорах клапанов, что происходит при нагреве ? |
Aptem писал(а): dimon119 писал(а): antonbukreev писал(а): еще такой вопрос, мот заводится туго, раза с третьего с четвертого, поменял свечу не помогло, куда еще можно глянуть ? причем после того как завелось, можно глушить и дальше заводится сразу же... у меня так же, после обкатки будет лучше У меня заводится нормально... но если не прогретый заглушить, то потом хрен заведёшь.. я перед зимой колдовал с карбом.. нашел маленький недочёт, но так и не попробовал ездить. Очень похоже на малый зазор клапанов. Когда двигатель прогревается, зазор уменьшается. А когда и без того зазор был маленький, то это чревато и прогаром клапана. Посмотри зазоры. Толька температура окружающей среды в это время должна быть около 20 градусов |
Автор: | Robert [ 31 янв 2014, 20:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ISSEN-250CC-4V |
у верхневального двигателя зазор клапанов во время прогрева увеличивается, и на рабочей температуре он всегда больше чем на холодном двигателе. у нижневального - уменьшается. |
Автор: | divWiking [ 31 янв 2014, 20:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ISSEN-250CC-4V |
Robert писал(а): у верхневального двигателя зазор клапанов во время прогрева увеличивается, и на рабочей температуре он всегда больше чем на холодном двигателе. у нижневального - уменьшается. С какких это соображений? Обоснуй. Может я чего-то не понимаю в этой жизни. Только меня на физике в школе учили, что при нагревании веществ - они расширяются, значит зазоры между двумя веществами при нагреве будут уменьшаться |
Автор: | Technoline [ 31 янв 2014, 20:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ISSEN-250CC-4V |
Robert писал(а): у верхневального двигателя зазор клапанов во время прогрева увеличивается, и на рабочей температуре он всегда больше чем на холодном двигателе. Прошу прощения, а можете уточнить именно эту фразу? Я всегда думал наоборот. Мне кажется эта информация у Вас ошибочна. |
Автор: | Robert [ 31 янв 2014, 20:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ISSEN-250CC-4V |
нет, не наоборот. у двигателя верхним распредвалом - зазор увеличивается. связано это с разными коэффициентами тепловых расширений разных металлов. там участвует цепочка клапан, седло, голова, постель, распредвал, коромысло. если честно, нет времени искать математическую выкладку, если сейчас в гугле под руку попадется по быстрому то выложу. тепловой зазор на холодную у верхневального двигателя по хорошему нужен чтобы можно было завестись на холоде + чтобы клапана не поджимались в процессе прогрева, когда зазоры плавают по причине вышеописанной. когда прогрев окончен и температура становится стабильной, зазоры однозначно выше чем на холодном двигателе. на старой сибишке замер делал, конкретно на том двигателе на горячем зазор больше на 0.05 у каждого двигателя это значение разное. |
Автор: | Technoline [ 31 янв 2014, 20:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ISSEN-250CC-4V |
Не вводите в заблуждение публику! Вы сейчас революцию устроите! Все крутится вокруг клапана! а не вокруг распредвалов и головок. Зазор делается для компенсации удлинения стержня клапана в горячем состоянии! Надо не Гуглить, а внимательно изучить мат.часть. Есть такой букварь "Мотоустройство", рекомендую. |
Автор: | Robert [ 31 янв 2014, 20:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ISSEN-250CC-4V |
Прежде чем делать заявление, что я ввожу людей в заблуждение, рекомендую самому проверить информацию, причем весьма тщательно, желательно собственноручно, а не спросить у "знакомых гуру". Позже сделаю выкладки, напишу коэффициенты и так далее. Немного занят. Если хотите экспресс тест, прогрейте любой верхневальный геон, скиньте крышку и будете очень удивлены тому, что туда влез щуп на пару номиналов больше. в интернете эта тема давно обсуждена, и конкретно с ГРМ дело обстоит именно так. добавлю: зазоры уменьшаются на малом количестве движком с чугунным блоком, а я говорю за все современные, не имеющие отношение к старым. |
Автор: | divWiking [ 31 янв 2014, 21:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ISSEN-250CC-4V |
Robert писал(а): нет, не наоборот. у двигателя верхним распредвалом - зазор увеличивается. связано это с разными коэффициентами тепловых расширений разных металлов. там участвует цепочка клапан, седло, голова, постель, распредвал, коромысло. если честно, нет времени искать математическую выкладку, если сейчас в гугле под руку попадется по быстрому то выложу. тепловой зазор на холодную у верхневального двигателя по хорошему нужен чтобы можно было завестись на холоде + чтобы клапана не поджимались в процессе прогрева, когда зазоры плавают по причине вышеописанной. когда прогрев окончен и температура становится стабильной, зазоры однозначно выше чем на холодном двигателе. на старой сибишке замер делал, конкретно на том двигателе на горячем зазор больше на 0.05 у каждого двигателя это значение разное. Давай наконец-то перейдем к практике. Ты уменьшишь зазоры на своей тоссе(или у тебя иссен?) и спалишь клапана. Купишь новые. А пока будешь притирать, вспомнишь и математику, и физику и подумаешь, уменьшается тепловой зазор принагреве или увеличивается |
Автор: | Robert [ 31 янв 2014, 21:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ISSEN-250CC-4V |
Давай ка наконец ты перестанешь из себя строить грамотея и попробуешь немного поузнать подробнее? первое что попалось под руку http://www.toyota-club.net/files/faq/05 ... _zazor.htm или ПОЧИТАЙ, или не пиши ерунду. в гугле давно есть расписанное и посчитанное, можно даже посчитать на сколько зазор увеличится. |
Автор: | Robert [ 31 янв 2014, 21:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ISSEN-250CC-4V |
на скорую руку, головка из алюминиевого сплава не более 180*, температура головки впускного клапана 300...400*, температура головки выпускного клапана 800...850*, температура стержня клапана 180-250*. Коэффициент теплового расширения стали не более 17х0.000001, у алюминия 22х0.000001. Вот тебе и увеличение зазора. если хочешь посчитать до сотых, или тысячных, нужно поднять справочники |
Автор: | Technoline [ 31 янв 2014, 21:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ISSEN-250CC-4V |
Я ещё раз повторюсь, не вводите в заблуждение. Вы глубоко ошибаетесь. Коэффициенты теплового расширения имеют место, самое непосредственное, вот только удлиняется именно клапан, и для этого зазор на холодную и выставляется. И нет ни какого значения какой механизм привода клапанов использован в конструкции. И зазор на старых корчах проверять надо тоже уметь. Выработка на рабочей поверхности стержня клапана как правило и мешает правильно определить зазор. |
Автор: | Robert [ 31 янв 2014, 21:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ISSEN-250CC-4V |
Возьмите и посчитайте, уверять не надо. Так же рекомендую проверить на новом корче, буквально с завода, с коробки. Я думаю у Вас получится качественно выполнить замер. |
Автор: | Technoline [ 31 янв 2014, 21:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ISSEN-250CC-4V |
Так Вам молодой человек надо на завод конструктором новых моторов идти. Если Вы готовы на основе Гугловских выкладок так отстаивать точку зрения. Рекомендую "ДВС. Теория. Моделирование и расчет процессов" Челябинск. 2004. |
Автор: | Robert [ 31 янв 2014, 21:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ISSEN-250CC-4V |
Вы не находите странным, что Вы оперируете пустыми словами, опуская меня при этом? Не хотите сами проверить? Я в год в среднем перебираю до 80 двигателей, мотоциклетных ... Это моя практика. Клапаны с коромыслами, клапаны со стаканами под номинал, клапаны со стаканами под шайбу. Я это вижу и делаю постоянно. Не хотите попробовать и проверить? Если нет, то я Вам тоже рекомендую - попробуйте. |
Автор: | Technoline [ 31 янв 2014, 21:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ISSEN-250CC-4V |
Вы так лихо выкинули цифры, мне понравилось! А теперь вопрос? На каких площадях Вы производите расчёт расширения? Соотнесите площадь головки блока из алюминия, и площадь стержня клапана из высокопрочной стали. Коэффициенты постоянны, вот только зависимостей гораздо больше, чем Вы решили нам показать. |
Автор: | Robert [ 31 янв 2014, 21:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ISSEN-250CC-4V |
Еще раз повторяюсь - проверьте. Не надо меня уверять в том, что я вижу и делаю каждый день. Это моя работа. Для чего мне сейчас поднимать справочники, сидеть пару часов и считать, чтобы Вам что то доказать? Если у Вас ник технолайн, то Вам это тоже должно быть интересно. Здесь на форуме 99 процентов людей регулируют сами ГРМ. Что, тяжело прогреть двигло и скинуть крышку? Нет. В том числе на двигателе NC250, зазоры ТОЖЕ увеличиваются, проверял своими собственными руками. На этом в нашем споре я ставлю точку, но только мы эту тему не забываем, и как только ко мне приедет очередной клиент на регулировку, я Вам снимаю наш спор на gopro, в HD в полных подробностях. всего доброго |
Автор: | Technoline [ 31 янв 2014, 21:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ISSEN-250CC-4V |
Я только что Вам показал два источника! Это Вы называете пустыми словами? Практика есть, лет 15 уже, и моторы крутим по немножку. Вас не собираюсь ни в коем случае "опускать". Тут дело принципа! Вы говорите такие интересные вещи, что аж дух захватывает. Всегда читаю Вашу ветку. Ни когда не вмешиваюсь. В данной ситуации Вы видимо чего то упустили для себя, призываю разобраться. Дал литературу, техническую. Вас люди читают. Завтра будут это обсуждать. |
Автор: | divWiking [ 31 янв 2014, 21:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ISSEN-250CC-4V |
Robert писал(а): Возьмите и посчитайте, уверять не надо. Так же рекомендую проверить на новом корче, буквально с завода, с коробки. Я думаю у Вас получится качественно выполнить замер. Проверил этим летом и на Дакаре и на Днепре. Отличий нижневального от верхневального нет!!! Robert писал(а): Давай ка наконец ты перестанешь из себя строить грамотея и попробуешь немного поузнать подробнее?первое что попалось под руку http://www.toyota-club.net/files/faq/05 ... _zazor.htm В данной ситуации грамотея строишь ты и твой писака из гугла, т.к. он не учитывает,что клапан соприкасается не с аллюминиевой головкой, а с седлом, которое совсем не аллюминиевое и имеет меньший коэффициет теплового расширения. И раз на то пошло, аллюминий имеет на много меньшую теплоемкость, чем сталь, значит быстрее охлаждается. Это почему-то тоже не учитывается. |
Автор: | Robert [ 31 янв 2014, 21:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ISSEN-250CC-4V |
Я же сказал, сделаю видео отчет, чем докажу свою позицию. |
Автор: | SAVA [ 31 янв 2014, 22:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ISSEN-250CC-4V |
Даже ответить нечего... Остается надеяться, что здравый смысл не покинет читателей и все сделают правильные выводы... |
Автор: | Technoline [ 31 янв 2014, 22:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ISSEN-250CC-4V |
Robert писал(а): Давай ка наконец ты перестанешь из себя строить грамотея и попробуешь немного поузнать подробнее? первое что попалось под руку http://www.toyota-club.net/files/faq/05 ... _zazor.htm или ПОЧИТАЙ, или не пиши ерунду. в гугле давно есть расписанное и посчитанное, можно даже посчитать на сколько зазор увеличится. Читанул я эту ссылку). Разговор двух "инженеров") |
Автор: | Robert [ 31 янв 2014, 22:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ISSEN-250CC-4V |
http://www.moto-arena.ru/viewtopic.php?p=38957 тут немного больше инженеров. |
Автор: | divWiking [ 31 янв 2014, 23:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ISSEN-250CC-4V |
Robert писал(а): http://www.moto-arena.ru/viewtopic.php?p=38957 тут немного больше инженеров. Прочитав две страницы, наткнулся на обсуждение того, как можно выставлять тепловой зазор без щупа и каких-либо других приспособлений. Дальше мои нервы не выдержали. Я так и не понял, как они оправдывают этот зазор между клапаном и коромыслом, если он только увеличиватся.Может ну его?Нагреется,появится зазор и клапана никогда зажатые не будут Общественность от тебя практического подтверждения твоих слов. И для большей убедительности кинь ссылку на научный источник, как это сделал Technoline |
Автор: | Endless [ 01 фев 2014, 12:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ISSEN-250CC-4V |
Robert писал(а): Я же сказал, сделаю видео отчет, чем докажу свою позицию. просто фантастические вещи. жду с нетерпением |
Автор: | DIFFERENTIAL [ 01 фев 2014, 13:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ISSEN-250CC-4V |
Влезу и я в этот срач. Канеш до этого всегда мое мнение сходилось с мнение уважаемого Роберта. Но вот сейчас специально позвонил двум мастерам по БМВ, к которым обращался и оба говорят что при нагреве зазор УМЕНЬШАЕТСЯ. |
Страница 1 из 5 | Часовой пояс: UTC + 2 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |