Нашел в интернете статью с табличкой о соответствии октанового числа бензина и степени сжатия, со ссылкой на то, что эта таблица взята из многоуважаемого и авторитетного журнала "Мото" за 2011 год. Проверять и копаться в журналах мне конечно же было лень, но судя по этой таблице: Октановое число: Степень сжатия: 92 до 10,5 95 10-12,5 98 12-14,5 102 13,5-16 109 15,5-18. мотоцикл Vegas 350i со степенью сжатия 10,2/1 должен одинаково хорошо кушать и 92-ой и 95-ый бензин. В имеющимся у меня мануале на английском языке рекомендуют топливо с октановым числом 93, а минимально допустимым 90. Из личной практики у меня было пара случаев, когда приходилось заливать 95-ый по причине отсутствия на заправке 92-го. В баке получалась смесь и особой разницы я не заметил, в цене разве что. Крайний расход топлива получился на 92-ом бензине 4л/100 км очень разной дороги и в разных режимах. Возник вопрос к тому кто использовал 95-ый бензин продолжительное время. Во-первых не склонен ли двигатель к излишнему нагреву? Какой расход топлива? По идее должен быть меньше. Ну и как ведут себя свечи зажигания, загрязнение, цвет электрода, срок службы? Так и не получив ответа от того, кто катался именно на такой технике, снова полез в интернет. Начитался статей про бензин и признаться в замешательстве. На ум даже не приходит темы с обилием такого количества противоречивой информации. Начиная от его производства, состава и заканчивая поступлением в продажу. А так же не нашел однозначного ответа можно ли смешивать разные сорта топлива. Разумеется интересует настоящее время, а не дедушкины опыты со свинцовыми присадками на немецкой трофейной технике. Хотя как посмотреть. В настоящее время при поездках в неизвестном направлении заправка «чем получится» становится вполне вероятна. Конечно же стараюсь заправляться на проверенной заправке, но такое возможно не всегда. Не войдя в воду, не научишься плавать. Слил из полного бака 20 л 92-го бензина, который теперь эндурику достанется и, доехав до заправки, наступив на горло жабе, залил 20 с небольшим литров 98-го. (Ну да, иметь так королеву!) Надо отметить, что в баке после слива в 20-ти литровую канистру оставалось еще порядочно бензина. Уж никак не 2 литра. Точнее сказать не берусь. Проехал после этого на «аццкой» смеси 92-го с 98-ым всего-то 12 км. Окончательные выводы делать конечно же рано. По ощущениям мягче заработал двигатель, разгон плавней и вместе с этим уверенней. Более 130 км/ч не позволяла разогнаться дорожная обстановка по этому изменилась ли максималка не могу сказать. В выхлопных газах на вид ничего не поменялось. Большего чем обычно нагрева двигателя или выпуска не обнаружил. Вентилятор запускался не чаще обычного. Температура воздуха была +5С Интересно как бы летом, в жару повел себя двигатель с точки зрения температурного режима. Вообще в дальнейшем попробую поездить на 95-ом бензине сколько-нибудь длительное время и сравнить поведение мотоцикла. А пока хотелось увидеть разницу. Увидел.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения