Зарегистрирован: 08 авг 2011, 21:50 Сообщений: 62 Откуда: Станіслав
Мото: Хонда Хорнет
Возраст: 30
Тел.: 0501234567
Имя: Ігор
ВИКТОРЫЧ писал(а):
NIVEL писал(а):
Эндрю! Всё доказательно, разумно и толково! Респект!
А позвольте уточнить доказано ЧЕМ ? утверждением что мотомасла несуществует и все масла идентичны и только наклейки на канистрах их разделяют на масло для автомобилей и масло для мотоциклов. Другими словами молекулярные решётки и кластерные связки, свойства на угар и температурный режим, присадки для автомотора и мотоцикла с фрикционными дисками сцепления и коробкой передач, совершенно идентичны для всех двигателей ? И нет разницы авто двигатель с максимальными оборотами 5000 и например спортбайк с 15000 об в минуту. Утверждая (доказательно, разумно и толково) такие вещи, думаю никто из вас не решится заливать в двигатель скутерное масло для смазки камеры сгорания, а почему ведь оно дешёвое и разницы в маслах нет. Искренне желаю вам не получить стуконутый двигатель от применения масла не предназначенного для ваших двигателей, вы ведь в курсе отчего происходит разрушение масла и как результат двигателя ? Поясню для тех кто не знает, от применения масел не расчитанных на характеристики мотора, затягивание сервисной смены, происходит ударное и температурное разрущение связок и молекулярной решётки, потеря свойств или отсутсвие соответсующих присадок, что приводит к потере свойств маслянной защитной плёнки и в результате разрушение двигателя.
Парируйте господа, хотелось бы знать на чём основаны такие утверждения.
Вам і доказано існуючими класифікаціями масел. В нас звичайний низькоборотний карбюраторний мотор. За 2тис проїханих кілометрів з маслом нічого не станеться. На мою думку Andrew правий, я теж задумувався про неіснуючу різницю в авто і мото маслах. А він все гарно розжував. Відповідно мій вибір впаде на авто синтетику з відповідною в"язкістю.
Вам і доказано існуючими класифікаціями масел. В нас звичайний низькоборотний карбюраторний мотор. За 2тис проїханих кілометрів з маслом нічого не станеться. На мою думку Andrew правий, я теж задумувався про неіснуючу різницю в авто і мото маслах. А він все гарно розжував. Відповідно мій вибір впаде на авто синтетику з відповідною в"язкістю.
Не удивительно, дерзай дружище, лей в двигатель то что считаеш для него полезным, дискутировать по этому поводу нет никакого смысла, но я процитирую тебе твой пост когда будеш кричать о громкой работе двигателя.
Зарегистрирован: 08 авг 2011, 21:50 Сообщений: 62 Откуда: Станіслав
Мото: Хонда Хорнет
Возраст: 30
Тел.: 0501234567
Имя: Ігор
ВИКТОРЫЧ писал(а):
zmzr писал(а):
Вам і доказано існуючими класифікаціями масел. В нас звичайний низькоборотний карбюраторний мотор. За 2тис проїханих кілометрів з маслом нічого не станеться. На мою думку Andrew правий, я теж задумувався про неіснуючу різницю в авто і мото маслах. А він все гарно розжував. Відповідно мій вибір впаде на авто синтетику з відповідною в"язкістю.
Не удивительно, дерзай дружище, лей в двигатель то что считаеш для него полезным, дискутировать по этому поводу нет никакого смысла, но я процитирую тебе твой пост когда будеш кричать о громкой работе двигателя.
Злорадствувати тобі не вийде, дружище, бо нічого з двигуном не станеться.
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 21:13 Сообщений: 98 Откуда: Донецк
Мото: Dakar
Возраст: 30
Тел.: 0664936036
Имя: Алексей
Народ вы вместе с Эндрю курите???
Крупные корпорации известных брендов авто и мото масел тратят сумасшедшие деньги исследования и разработку масел к авто, мото, авиа и скут двигателям...... А у вас тут все так просто, разные наклейки!!! и Миллиарды людей в мире лохи покупая специализированные масла ???
Я с вами не согласен 0) Авто и мото масла это две большие разницы!
Крупные корпорации известных брендов авто и мото масел тратят сумасшедшие деньги исследования и разработку масел к авто, мото, авиа и скут двигателям...... А у вас тут все так просто, разные наклейки!!! и Миллиарды людей в мире лохи покупая специализированные масла ??? Я с вами не согласен 0) Авто и мото масла это две большие разницы!
+100500 странно что Эндрю замутил разговор, а сам льет Ипон для мотодвигателей, тоесть мотомасло. Может эта статья кое кому что то пояснит.
Не подмажешь — не поедешь
Масло… Такое короткое слово, много короче того же "маргарин" или "трансмиссия", а как много с ним может возникнуть проблем… В начале работы над материалом я даже не думал, сколько нового и неожиданного можно рассказать об этом продукте. Недаром, как оказалось, понятие масла лежит в основе одного из главнейших человеческих законов — Закона бутербродной подлости.
Идеальное моторное масло должно выполнять такие функции: прочно прилипать к поверхностям трущихся пар, чтобы не допускать сухого трения при холодном пуске, смазывать детали, охлаждать их, не допуская перегрева и деформации, мыть внутренности мотора, убирая нагар и посторонние частицы, экономить топливо, защищать двигатель от износа, а окружающую среду — от выброса вредных веществ в атмосферу. В связи с тем, что двигатели современных мотоциклов высокофорсированы, масла к ним должны быть еще и намного качественнее обычных автомобильных, но по сути это не так. Проблема в том, что на многих байках сцепление, КПП и двигатель имеют общий картер, а значит и общую масляную ванну. КПП нуждается в противозадирных присадках и более густом масле для бесшумности и долговечности работы. Но обилие "полезных" для коробки присадок может вызвать пробуксовку сцепления. А высокая вязкость масла, хорошо защищающая от трения, на высоких оборотах будет приводить к серьезным гидродинамическим потерям. Глобально все мотомасла делятся на двухтактные и четырехтактные. Двухтактное масло отличается от четырехтактного тем, что оно начинает смазывать двигатель непосредственно в камере сгорания, предварительно смешавшись с топливом. Сделав свое дело, оно сгорает вместе с бензином. Для масел этого типа наиболее важный показатель — зольность, то есть количество несгораемого твердого остатка, образующегося при сгорании. Чем меньше этот показатель, тем лучше и дольше проработает двигатель. Поэтому требования к ним намного выше, чем для "четырехтактных" масел. Масла из другой группы работают традиционным способом. В мотоциклах с сухим сцеплением и отдельным картером коробки передач (например, КМЗ, Урал, R-серия BMW, MotoGuzzi, некоторые Ducati) спокойно можно использовать автомобильные масла не только без негативных последствий, но и с удлиненным на 30-40% сроком замены!
Масло масляное В зависимости от состава базового масла (базы), масла делятся на три типа: Минеральные — получены путем перегонки нефти-сырца. Их физические и химические параметры сильно зависят от качества нефти (количества в ней вредных примесей), из которой они сделаны. Полусинтетические — создаются из смеси минеральной и синтетической баз, и их характеристики напрямую зависят от качества составляющих. Полусинтетическим может называться только то масло, в состав которого входит не менее 25% синтетической основы! Производители же хитрят и часто выдают за "полусинтетику" продукт, который содержит всего лишь 5%-10% синтетической основы. Так что при покупке масел этого типа следует быть особо бдительным. Синтетические — получены химическим путем. Они состоят из гликоля, эфиров или поли-альфаолефинов. Они лучше масел на минеральной основе, так как легче переносят нагревание, имеют большую сопротивляемость окислению и высший индекс вязкости. Эксплуатационные характеристики “синтетики” лучше по всем параметрам, кроме агрессивности к резиновым деталям. Ввиду этой агрессивности, на современных иномарках применяют более устойчивые фторкаучуковые сальники. В этой группе продавцы тоже "шалят": например, пишут на банках "by syntetish technology" и продают, фактически, "полусинтетику" с соотношением <50. Существуют еще мотомасла, которые, условно можно отнести к четвертому типу. Они называются эстеровыми. Масла на эстеровой основе — это результат наивысшей ступени развития "масляной" науки. По сравнению с полиальфаолефинами (на основе которых производятся лучшие синтетические масла) и изо-парафинами, молекулы сложных эфиров (эстеров) полярны. Отсюда — важнейшее их достоинство: отрицательно заряженный атом кислорода непременно притянется к металлической поверхности смазываемых деталей, состоящей из положительно заряженных и нейтральных атомов. Благодаря этому у эстеров незаурядные смазывающие свойства: эффект "прилипания" к поверхностям металлических деталей, сохранение текучести при низких температурах, обеспечение стабильной вязкости и превосходная утилизация (саморазложение на безвредные составляющие). Эти особенности в переводе на язык потребителя означают снижение износа двигателя, уменьшение расхода масла и внутреннего трения и защиту окружающей среды.
Всему свое время, или "Не все коту масленица!" По времени использования масла делятся на летние, зимние и всесезонные. В настоящее время производители сократили производство сезонных масел. И проблема тут не в изменениях климата, дело в том, что для получения летнего масла (именно оно в основном волнует мотонарод), требуется высококачественная основа, а ее выход из нефти невелик. Создать же столь качественную основу синтетическим путем пока стоит немалых денег. Поэтому, для получения всесезонных масел в основу маловязкого продукта добавляют загуститель в количестве от 1 до 10 процентов (полиизобутилен, винипол или полиметакрилат). Загуститель имеет полимерную структуру, то есть его молекулы сжаты в цепи. В холодном масле молекулярные нити скручены в клубочки и себя не проявляют (то есть, на морозе мы имеем дело лишь с естественной вязкостью продукта). Зато при нагреве молекулярные нити распрямляются, компенсируя разжижение масляной основы. Сам полимерный загуститель смазывающих свойств не имеет, поэтому конечный продукт, будь он трижды синтетическим, может уступать по антифрикционным свойствам даже маслу минерального происхождения. К тому же, если такое масло использовать в двигателе, имеющем общий картер с коробкой передач, полимерные составляющие разрушатся (перемелятся) шестернями. Масло вернется к исходному состоянию, потеряв необходимую вязкость. Теперь ее уже может не хватить для обеспечения режима смазки коренных и шатунных подшипников скольжения. Проблема...
Присадки в составе масел В состав всех видов масел входят присадки, призванные улучшать работоспособность масел. Видов полезных присадок существует огромное множество, но некоторые из них заслуживают особого внимания. Антипенные присадки препятствуют образованию пены в масле во время работы двигателя. Безобидная на вид пена может попасть в маслонасос, что приведет к резкому падению давления масла в системе (быстрый и надежный способ “убить” двигатель). Антиокислительные присадки помогают предотвратить преждевременное окисление масел. Противоизносные присадки повышают сопротивляемость деталей износу путем снижения трения. Антикоррозийные присадки защищают двигатель от коррозии в то время, когда двигатель не работает. Вязкостные присадки хорошо проявляют себя при высоких температурах, помогая производить необходимую смазку двигателя. Моющие присадки предотвращают накопление примесей и помогают поддерживать чистоту в двигателе. Противозадирные присадки повышают прочность масляной пленки, чтобы защитить детали двигателя от сваривания, слипания и задиров. Как видно из вышеизложенного, конечные характеристики масла напрямую зависят от его "формулы".
Маркировка и сертификация Как же разобраться, какое масло "живет" в красивой канистре? Что означает такая абракадабра как: SAE 5W/30, API SH/CE, ACEA A1-98, B1-98? Для этого придется читать и расшифровывать его маркировку. Существуют три основных международных системы сертификации, которые определяют минимальные требования к свойствам моторных масел. Это API (Американский институт нефти), SAE (Общество автомобильных инженеров США) и ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей). Как призрак коммунизма на территории бывшего СССР, до сих пор выпускаются масла сделанные в соответствии с ГОСТ 17491.1. Но продолжим по регламенту. Классификация SAE позволяет оценить такие параметры масла, как его вязкость при низкой и высокой температуре, прокачиваемость и пусковые свойства. К летним, наиболее вязким, относятся масла классов: SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60. Число означает вязкость. Чем больше число, тем больше вязкость. К зимним маслам относятся масла классов: SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W. Во всех обозначениях зимних масел есть буква W — winter, то есть зимнее. К всесезонным маслам относятся масла классов: SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40. В обозначениях всесезонных масел обязательно присутствуют два числа вязкости, первое из которых показывает вязкость при низких температурах, второе — при высоких. В настоящее время летние и зимние масла стали сдавать позиции под натиском масла всесезонного, но это не означает, что оно идеально (за легкий пуск в холодную погоду в довесок получаем снижение характеристик в жару). Существует также температурная таблица подбора всесезонных масел: SAE 0W-30 от -30 до +200С SAE 0W-40 от -30 до +350С SAE 5W-30 от -25 до +200С SAE 5W-40 от -25 до +350С SAE 10W-30 от -20 до +300С SAE 10W-40 от -20 до +350С SAE 15W-40 от -15 до +450С SAE 20W-40 от -10 до +450С
Классификация API (которая время от времени проходит редакцию, подгоняя свои требования под уровень развития промышленности) позволяет оценить эксплуатационный уровень масла. Эта классификация делит масла на два вида: S — масло для бензиновых двигателей, C — масло для дизельных двигателей и S/C — универсальное масло. После буквы S указывается эксплутационный уровень масла, обозначаемый буквами A, B, C, D, E, F, G, E, H, J, L, расположенными по мере возрастания свойств. В нынешней редакции используются классы SJ и SL, хотя производители используют и более низкие классы. Также после букв может ставится цифра, указывающая тип двигателя (2-х тактный или 4-х тактный). Классификация ACEA делит масло на три типа: А — для бензиновых двигателей, В — для дизелей легковых автомобилей, Е — для дизелей грузовых автомобилей. Цифра, следующая за буквой (от 1 до 5), характеризует уровень эксплутационных характеристик масла. следующие цифры указывают год утверждения. Таким образом, загадочная надпись SAE 5W/30, API SH/CE, ACEA A1-98, B1-98 приобретает определенный смысл: в канистре находится всесезонное масло для эксплуатации при температуре от - 25 до +200С, масло универсальное, с низкими характеристиками. Основные показатели для классификации по ГОСТ 17491.1 — тип двигателя, эксплуатационные условия, форсирование двигателя, по которым масла разделяются на эксплуатационные группы, обозначаемые заглавными буквами (странно, что для МТ не создали отдельной группы, например, масло бессменное). В маркировке масел по ГОСТ 17479.1-85 после буквы назначения масла (М - моторное), следует цифровой символ класса вязкости, численное значение которого равно вязкости масла (в мм2/с при температуре 100°С) — 6, 8, 10 и т.д., или 3з/8, 4з/6 и т.д. Буквенный индекс "з" указывает, что в масло введены загустители, то есть масло может применяться, как всесезонное. Далее следует буква (А, Б, В и т.д.), обозначающая степень форсирования двигателя, с индексом (1 или 2), указывающим тип двигателя (1 — бензиновый, 2 — дизельный). В соответствии с ГОСТом масло будет обозначаться следующим образом: - масло М-10Г2 — моторное (М) сезонное масло с вязкостью 10, предназначенное для сильнофорсированных (Г) дизельных (2) двигателей; - масло М-6з/10В — моторное (М), всесезонное (6з/10), вязкость которого повышена с 6 введением загустителей (з) до 10, предназначенное для среднефорсированных (В) бензиновых и дизельных двигателей (без индекса); - масло М-8-В2Г1 — моторное (М), вязкость которого (8) предназначенное для среднефорсированных (В) дизельных (2) и сильнофорсированных (Г) бензиновых (1) двигателей. После обозначения марки масла в скобках могут указываться дополнительные индексы, характеризующие специальные свойства, состав или назначение масла. Например, в обозначении марки масла М-8Г2(к), буква "к" означает, что масло предназначено для сильнофорсированных дизельных двигателей автомобилей КамАЗ и тракторов К-701, в обозначении марки М-10Г1(и), буква "и" означает, что в масло введены импортные присадки; в обозначении марки М-8В2(т), буква "т" означает, что масло пригодно и для трансмиссии; в обозначении марки М-10Д(м), буква "м" обозначает, что масло малозольное. Масла М-8Д(м) и М-10Д(м) оптимизированы для применения в двухтактных двигателях и двигателях с турбонаддувом.
Таинственные письмена Вооруженные знанием, мы без опаски можем приступить к расшифровке этикеток моторных масел как отечественного, так зарубежного производства. Многие спросят, где же ответ на изначальный вопрос: "Какое масло заливать?" Дать ответ на него очень непросто. Но такая попытка будет предпринята в следующей статье. Теперь вам будет легче понять, что именно вам пытаются продать улыбчивые люди. А тревожный вопрос (после того как вы залили "нигрол" в двигатель): "А че он не едет?!", вас больше не посетит. Сухих дорог!
Зарегистрирован: 11 апр 2011, 10:56 Сообщений: 28 Откуда: Донецкая обл.
Мото: GEON HAMMER 300
Возраст: 48
Имя: Алексей
чел писал(а):
Народ вы вместе с Эндрю курите???
Крупные корпорации известных брендов авто и мото масел тратят сумасшедшие деньги исследования и разработку масел к авто, мото, авиа и скут двигателям...... А у вас тут все так просто, разные наклейки!!! и Миллиарды людей в мире лохи покупая специализированные масла ???
Я с вами не согласен 0) Авто и мото масла это две большие разницы!
Лёш, подожди, что-то я не понял. Ты же мне при замене автомобильного масла залил!? При этом утверждая, что переживать не стоит и т.д. и что с тех пор поменялось?
Чтобы окончательно внести ясность на покупаемом мотомасле должна быть сертификация или подтверждение JASO - японская ассоцация мотопроизводителей устанавливающая нормы для большинства моторных масел мотодвигателей.
JASO 2T: устанавливает нормы дымности, рабочие характеристики масла и зольность для 2-тактных двигателей. Стандарт: JASO FC JASO 4T: нормы соответствия масла для 4-тактных двигателей, снижения трения сопряженных деталей и защите поверхностей от износа JASO МА.
Сходил сфоткал надписи на канистре с мотомаслом, которого как утверждают в природе нет.
Так это МОТОМАСЛО или палево, которого в природе нет ?
И ещё, я не пользовался автомаслами, очень интересно на автомаслях есть сертификация JASO МА ???
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:36 Сообщений: 1024 Откуда: Ukraina, Vishneve
Мото: Geon NAK 300
Возраст: 37
Имя: Valik
Я не спец в маслах, но скажу как было у меня. Решил самостоятельно обслуживать мот в силу своих возможностей пришло время менять масло.... оббегал все окружные авто магазины в поиске мотомасла для 4-ех тактников. такового , нигде не оказалось, почти все парили автомобильные масла. Купил Mobil 1 который подходит по сертификации требуемой в мануале... поменял... проехал км. так 20 - перестали нормально переключатся передачи. пообщавшись , посоветовавшись поменял на мотоциклетное Motul 5100 (которое почему-то нашел только у дилеров, на авторынке только 7100 было) проблемы ушли. вопрос: случайность или правило ?
_________________ На вкус и цвет все фломастеры разноцветные.
Да тут целая баталия разгорелась Я не специалист по маслам но для себя решил не рисковать и не экономить на здоровье Дайтоши. И пусть я заплачу на какую то сотню больше, зато эти два месяца буду ездить и спать спокойно И спасибо за подробные статьи про масло, очень познавательно
ну, Викторыч, ты все правильно на канистре прочел, про спецификацию!
а вот рекомендации в мануале на литровый джиксер: Use of API SF/SG or SH/SJ with JASO MA. Suzuki recommends the use of SAE 10W-40 engine oil. If SAE 10W-40 engine oil is not available, select an alternative according to the right chart.
и там не написано про МОТОМАСЛО, если ты возьмешь такое же автомобильное по спецификации, оно будет ТАКИМ же. ПРОФИТ!
_________________ Скорость еще никого не убила. Убивает мгновенная остановка (С)
ну, Викторыч, ты все правильно на канистре прочел, про спецификацию!
а вот рекомендации в мануале на литровый джиксер: Use of API SF/SG or SH/SJ with JASO MA. Suzuki recommends the use of SAE 10W-40 engine oil. If SAE 10W-40 engine oil is not available, select an alternative according to the right chart.
и там не написано про МОТОМАСЛО, если ты возьмешь такое же автомобильное по спецификации, оно будет ТАКИМ же. ПРОФИТ!
Вопрос повторяю ! На автомобильном масле есть with JASO MA !? ты наверное на понимаеш что зашифровано в этой абревиатуре,Институт сертификации именно масла для двигателей мотоциклов, а проще мотомасла.
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 20:56 Сообщений: 1028 Откуда: Ялта Крым
Мото: geon invader 250, Honda Shadow,Honda GL 1500
Возраст: 50
Тел.: +7 9788022892роуминг
Имя: Сергей
Викторыч статья супер.Еще раз перечитав пост я решил поделится своим наболевшим про масло.Правда это косалось масла для моего Леада на котором я проехал под 50 тысяч.Эксплуатация была круглогодичная.Пробовал много разных масел .В итоге стал лить тотал и потом мотюль полусинтетику.Каждый год с сентября по декабрь мопед подвергался максимальным нагрузкам -я ездил за грибами по горным лесным тракторным дорогам с подьемами под 45 градусов.Вообщем ездил там где наши индуристы любят погонять.Движок работал на пределе но не убивался.И вот както я залил эльф потому как мотюль сильно подорожал.И первый же мой поход за грибами закончился неудачей - двидок после штурма очередной горки перестал заводится.Домой скатился накатом.Снял циллиндр и обнаружил что кольцо залегло(поршневая стояла Атена с одним кольцом).Отмочил кольцо собрал - все работает.Через несколько дней повторил поездку по грибы туда же.Результат оказался аналогичный.Опять приехал домой накатом.Опять залегло кольцо.Слил эльф - залил мотьль и ездил мопед по горам без проблем.Ниразу кольцо больше не залипало - а я проездил после этого почти год на мотюле.Я не скажу что эльф полный отстой (сейчас племянник на нем ездит и не жалуется).Просто масло не выдерживает сильных нагрузок и темпиратур. Так что пересев на мотоцикл для себя я уяснил -лить только Мотюль 5100.Что я и делаю.И другим рекомендую.Хотя тоже поначалу были сомнения - пока движок обкатывал поглядовал на ликви и ипон.А вообще каждый решает сам на чем ездить .Слушайте что говорят механики и не экономьте на масле.И покупайте масло только у проверенных людей и в проверенных местах.
Вам человек объясняет, что не надо тренироваться на своём байке за свои деньги, а вы всё равно стоите на одном. Викторыч, оставь их в покое. Им по кайфу зимой мотор перебрать, гайки покрутить, деньги потратить. Пускай льют, что душа пожелает. Вот только гарантировать они сами будут себе свои мотоциклы. Народ, вы только не обижайтесь, но есть старая пословица: Умный учится на чужих ошибках - а дурак на своих. Будьте умными!!! Экономия в 10-50 грн. не стоит того. Вы больше тратите на всякую другую ерунду. Мотоцикл, как женщина, любит ласку, чистоту и смазку!
Автомасло и мотомасло сделано на одной основе, отличаются только пакетом присадок. В мотомасле учитывается работа сцепления поэтому оно и мотомасло. По сути дела надо совместить противоречащие свойства- хорошую смазку деталей с минимальным трением и чтоб сцепление не буксовало, в остальном задачи авто и мотомасел идентичны, хотя учитываются тонкости типа высокие обороты в спортивных мотиках, воздушное охлаждение, наличие катализатора и т.д. Я читаю один форум где народ льет автомасло в низкооборотистые движки с водянкой не один год и вроде проблем нет, но характер работы таких движков мало чем отличается от автомобильных. Единственное НО может пробуксовывать сцепление. На высокооборотистые движки информации у меня нет видимо тут не все так просто. В любом случае мотомасло и автомасло отличаются пакетом присадок и не надо думать что кто-то умнее производителя - следуйте рекомендациям и будет вам счастье.
Зарегистрирован: 29 май 2011, 11:45 Сообщений: 714 Откуда: Одесса
Возраст: 33
Имя: Алексей
Почему нельзя использовать автомобильное масло Автомобиль. Три специализированных масла: трансмиссия, коробка передач, двигатель.
Мотоцикл. Все функции выполняет одно масло: трансмиссия, коробка передач, двигатель.
Масло для мотоциклов должно быть намного технологичней автомобильного так как:
* должно эффективно смазывать двигатель и коробку передач и в тоже время не препятствовать работе сцепления в масляной ванне; * при равном объеме, двигатель мотоцикла в 1,5-1,8 раза мощнее автомобильного; * обороты двигателя мотоцикла в 1,3-1,5 раза больше чем у автомобиля; * температура масла может быть выше 160°С из-за малого размера двигателя.
Таким образом используются компоненты, совершенно не применяемые в изготовлении автомобильного масла:
* более эффективные стабилизаторы индекса вязкости (чтобы сохнянять вязкостные характеристики на протяжение более долгого времени); * присадки улучшающие работу коробки передач (противоизносные, способные сохранять масляную пленку на поверхностях деталей при высоких температурах и избыточном давлении, не использующиеся в автомобильных маслах); * нет модификаторов трения (в автомобиниые масла активно добовляют модификаторы трения, чтобы двигатели соответствовали стандартам экономии топлива, но это не приемлимо для мотодвигателей со сцеплением работающем в маслянной ванне).
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 21:54 Сообщений: 6 Откуда: Киев сити
Мото: временно пеший
Возраст: 34
Имя: Роман
[quote="Andrew"]Но на самом деле мотомасел НЕТ. И я сейчас объясню почему.
Хотя, если выкладывать всё начистоту, то следует упомянуть два явления мотомасел народу: 1) На каких-то старых Харли допускалось только использование фирменного масла "Grade60" (т.к. коромысла привода клапанов разрушаются в случае использования современных масел… Привет Харли!) ; 2) Экзотические четырехтактные эндуры Zaberg начала 90х (без маслонасоса = спец. масло + замена каждую тысячу!) ;
Если у вас не вышеперечисленные мотоциклы, то про мотомасло можно забыть.
dct hcnfkmyjt все остальное вырезал (чтобы не захламлять)...
Молодец. классно разжевал ... (побольше бы насыщенной инфы но делу без реплик)
Интересная тема, много познавательного. Но соглашусь с теми, что масло для машин и для мото - это разные вещи. Почему, например, на кольцевых гонках, или даже взять "Гонка на острове Мен", механики заливают масла именно мото... Притом что бывает и такое, что перед каждым новым заездом, этапом, масло меняется. Согласитесь, если бы не было никакой разницы между авто и мото маслами, то уж там механики точно не стали бы брать масло только из-за этикетки с мотоциклом)))) Взяли бы автомасло например для машин, на которых ездят, ну например в гонке "Ле-Ман" ну или F1 и все дела... Каждому, конечно, свое, но как по мне - если даже в инструкции пишется, что должно быть мотомасло, то смысл лить авто... Разве что только цена...
Интересная тема, много познавательного. Но соглашусь с теми, что масло для машин и для мото - это разные вещи. Почему, например, на кольцевых гонках, или даже взять "Гонка на острове Мен", механики заливают масла именно мото... Притом что бывает и такое, что перед каждым новым заездом, этапом, масло меняется. Согласитесь, если бы не было никакой разницы между авто и мото маслами, то уж там механики точно не стали бы брать масло только из-за этикетки с мотоциклом)))) Взяли бы автомасло например для машин, на которых ездят, ну например в гонке "Ле-Ман" ну или F1 и все дела... Каждому, конечно, свое, но как по мне - если даже в инструкции пишется, что должно быть мотомасло, то смысл лить авто... Разве что только цена...
Стас на мотогонках механики сплош тупые лузеры, в понимании гарактеристик масел, им очень далеко до интернет спецов по Трибологии рекомендующих применять масла для жигулей в мотоциклах с режимом работы движка 8000 (китайцы) 12-14000 (высококубатурные японцы) 16-18000 (среднекубатурные японцы) Эти спецы утверждают что Основа одинакова, но умалчивают что к высокотехнологичной основе масла применяется пакет присадок включая эстеры, дабы при таких ударно-температурных нагрузках не рвались молекулярные связки и масло не теряло своих защитных, охлаждающих и моющих свойств. При этом сроки ТО по замене масла в мотоциклах выросли до 8000км пробега. Именитые лаборатории разрабатывают смазочные материалы и присадки, дабы успеть за практически космическими технологиями новых мотомоторов, выдающих по кобыле на один килограм сухого веса мотоцикла, а приходится читать да херня, купили Дукати за 35000 лейте Масло моторное М-63/12Г1 (утрирую конечно, но смысл один)
И нет разницы это Дукати или Геон, масло должно соответвовать работе движка мотоцикла, а не автомобиля.
Пришло в голову простое и понятное сравнение, я даже у жены проконсультировался
Чем отличается Борщ от Супа ? вооот.... присадками, капуста, буряк и томатная паста, вы же никогда не называете борщ супом, или называете ? Тоже самое отличие меж автомаслом и мотомаслом.
Так шо друзья заливайте в мотор борщ и катайтесь на здоровье.
Интересная тема, много познавательного. Но соглашусь с теми, что масло для машин и для мото - это разные вещи. Почему, например, на кольцевых гонках, или даже взять "Гонка на острове Мен", механики заливают масла именно мото... Притом что бывает и такое, что перед каждым новым заездом, этапом, масло меняется. Согласитесь, если бы не было никакой разницы между авто и мото маслами, то уж там механики точно не стали бы брать масло только из-за этикетки с мотоциклом)))) Взяли бы автомасло например для машин, на которых ездят, ну например в гонке "Ле-Ман" ну или F1 и все дела... Каждому, конечно, свое, но как по мне - если даже в инструкции пишется, что должно быть мотомасло, то смысл лить авто... Разве что только цена...
Стас на мотогонках механики сплош тупые лузеры, в понимании гарактеристик масел, им очень далеко до интернет спецов по Трибологии рекомендующих применять масла для жигулей в мотоциклах с режимом работы движка 8000 (китайцы) 12-14000 (высококубатурные японцы) 16-18000 (среднекубатурные японцы) Эти спецы утверждают что Основа одинакова, но умалчивают что к высокотехнологичной основе масла применяется пакет присадок включая эстеры, дабы при таких ударно-температурных нагрузках не рвались молекулярные связки и масло не теряло своих защитных, охлаждающих и моющих свойств. При этом сроки ТО по замене масла в мотоциклах выросли до 8000км пробега. Именитые лаборатории разрабатывают смазочные материалы и присадки, дабы успеть за практически космическими технологиями новых мотомоторов, выдающих по кобыле на один килограм сухого веса мотоцикла, а приходится читать да херня, купили Дукати за 35000 лейте Масло моторное М-63/12Г1 (утрирую конечно, но смысл один)
И нет разницы это Дукати или Геон, масло должно соответвовать работе движка мотоцикла, а не автомобиля.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения