Командой Geon Engineering разработан интересный апгрейд для мотоциклов Geon - это готовый к переоборудованию мотоцикла полный комплект инжекторного впрыска двигателя (электронная система подачи топлива). опция для мотоциклов Geon с двигателем 250-4V – Это модели Geon Tossa/Issen 250 4V и Dakar 250 4V.
В основу проекта легла идея легкого переоборудования системы питания двигателя с карбюратора на инжектор в условиях сервисных мастерских. В течение последних полутора лет специалистами Geon Engineering был разработан всасывающий коллектор, корпус с электрической частью, а также произведена настройка, наладка системы создана топливная карта с подбором оптимальных характеристик. В испытаниях инжекторного впрыска принимали участие спортсмены команды Geon Motosport, протестировав комплект на мотоциклах Geon Dakar 250 в условиях кросс-эндуро рейдов в Украине и Польше. В результате получилось добиться легкого пуска мотоцикла при различных температурах двигателя, снижения расхода топлива. За счет получения сбалансированной порции воздушно-топливной смеси, произошла стабилизация работы двигателя во всех рабочих диапазонах, что в свою очередь повышает ресурс двигателя. Возросла и мощность двигателя при одновременном снижении выброса углекислого газа в атмосферу.
Система рассчитана на одновременную эксплуатацию на разных видах топлива: как на бензине, так и на спиртовом топливе (т.к этанол и др) Комплекты поступят в продажу предположительно в начале октября текущего года по розничной цене в эквиваленте около 270 у.е.
Уже совсем скоро появится инжектор, который разработан специально для замены карбюратора. Первым мотором для переоснащения выбрали NC 250. Это Геон Тосса, Иссен, Дакар 250. По результатам тестов мотор стал гораздо живее и интереснее.
Хочется подробностей от уважаемого Сергея по вопросу установки комплекта, возможно ли переоборудовать систему питания самостоятельно в домашних условиях, или нужно производить замену только в сервис СТО ?
При наличии в гараже углекислотной сварки и навыка можно попробовать и самому поставить. Особых трудностей там не возникает. Надо правильно расположить топливные насосы, чтобы они были защищены от повреждений, вварить в колено глушителя гайку для Лямбда-зонда, скоммутировать проводку, и вывести шланг обратки в бензобак. Ни каких допнастроек не потребуется, всё уже отрегулированно и готово к запуску. Но если навыков нет, то грамотнее будет доверить установку на СТО. Времени потребуется не больше одного дня, а если не курить и не гонять мух то за три часа
При наличии в гараже углекислотной сварки и навыка можно попробовать и самому поставить. Особых трудностей там не возникает. Надо правильно расположить топливные насосы, чтобы они были защищены от повреждений, вварить в колено глушителя гайку для Лямбда-зонда, скоммутировать проводку, и вывести шланг обратки в бензобак. Ни каких допнастроек не потребуется, всё уже отрегулированно и готово к запуску. Но если навыков нет, то грамотнее будет доверить установку на СТО. Времени потребуется не больше одного дня, а если не курить и не гонять мух то за три часа
Уже хочу))) у меня даже индикатор (ЧекЕнжен) на приборке есть (думаю у всех Иссенов есть) - он не активен. Так что, если появится, очень попрошу Вас сразу мне постучать, я приеду на установку! Не люблю я карбы, иголочки и прочее... а они не любят меня)))
SD, как классно!!! Буду с нетерпением следить за Вашим опытом, выкладывайте ПОЖАЛУЙСТА ВИДЯШКИ, тоже серьёзно думаю над установкой данного девайса, но 7,500 грн выложить пока не решаюсь, нужен чей-то положительный отзыв... А интересно, индикатор "ЧЕК", что на приборке можно будет оживить или только по индикаторам на "мозгах" ошибки видно будет?
SD, как классно!!! Буду с нетерпением следить за Вашим опытом, выкладывайте ПОЖАЛУЙСТА ВИДЯШКИ, тоже серьёзно думаю над установкой данного девайса, но 7,500 грн выложить пока не решаюсь, нужен чей-то положительный отзыв... А интересно, индикатор "ЧЕК", что на приборке можно будет оживить или только по индикаторам на "мозгах" ошибки видно будет?
оК. По возможности буду снимать видео. Сегодня забрал, немного проехался... Из плюсов - ДИНАМИКА заметно улучшилась, обороты набирает шустро (это с учетом что стоят старые мозги, новые нужно немного по проводке переделать. Позже поставим) Из минусов теперь нет подсоса, нужно ручками подгазовывать вначале. Заводить пока не привычно, бывает с первого раза не получаеться. (Думаю с новыми мозгами станет лучше) А так буду еще тестировать.
По поводу "Чек" - думаю не будет показывать (у меня уже приборка новая, там его вроде нет). Судя по инструкции, то ошибки будут показываться путем моргания индикаторов на самом инжекторе.
Из минусов теперь нет подсоса, нужно ручками подгазовывать вначале. Заводить пока не привычно, бывает с первого раза не получаеться. (Думаю с новыми мозгами станет лучше)
Правильно думаете, систему впрыска, лямда-зонд и датчики установили, а ЭБУ для инжектора и управления работой не подключили. Понятное дело что без мозгов система даёт сбой, по идее холодный пуск после того как появится давление в рампе проходит с пол-тыка, холодный мотор должен работать некоторое время на повышеных оборотах, потому как есть команда от дямды на смесь для прогрева, затем обороты переходят в холостые. По идее крутить ручкой во время прогрева не нужно мозги сами знают какая температура на датчиках и какую смесь нужно давать. Если не прав поправьте.
А ещё интересно есть ли болтик регулировки холостого хода мотора ? из опыта на инжекторе Кавасаки 900 Вулкан винт регулировки ХХ был и работал, на Геон Грантур 400 винт ХХ есть, но зафиксирован наглухо и регулировке не поддаётся. Дмитрий а как это решено в вашем инжекторе ?
Викторович, я тоже думал что инжектор будет сам управлять процессом прогрева двигателя, как на японцах. Но оказалось что нет( Здесь заслонка полностью закрыта и мозги инжектора не умеют ей управлять, увы, но вовремя запуска нужно немного подгазовывать и сек 20 подержать газ на около 3 тыс. Об. Как объяснил создатель Геона, Виталий, заслонка закрыта что бы не было продувки цилиндра во время пуска, иначе вообще не будет заводиться. А если б мозги умели управлять, то тогда б цена была намного выше... Как то так...
Болт регулировки ХХ есть, но регулировать я еще не пробовал.
Нужно еще тестировать данный инжектор, я вчера и10 км не поехал. Динамика уже прибавилась, надеюсь на новых мозгах будет лучше.
Сегодня забрал, немного проехался... Из плюсов - ДИНАМИКА заметно улучшилась, обороты набирает шустро (это с учетом что стоят старые мозги, новые нужно немного по проводке переделать. Позже поставим) Из минусов теперь нет подсоса, нужно ручками подгазовывать вначале. Заводить пока не привычно, бывает с первого раза не получаеться. (Думаю с новыми мозгами станет лучше)
Вставил свои мысли вот на эту цитату, теперь после вашего ответа вообще ничего не понимаю Вы описываете работу инжектора, при этом блок управления (мозги для инжектора) ещё не подключили, так или нет ?
Вообще интересует любой нюанс и особенности перехода с карба на инжектор. Продолжайте пожалуйста Дмитрий свой отзыв.
Сегодня забрал, немного проехался... Из плюсов - ДИНАМИКА заметно улучшилась, обороты набирает шустро (это с учетом что стоят старые мозги, новые нужно немного по проводке переделать. Позже поставим) Из минусов теперь нет подсоса, нужно ручками подгазовывать вначале. Заводить пока не привычно, бывает с первого раза не получаеться. (Думаю с новыми мозгами станет лучше)
Вставил свои мысли вот на эту цитату, теперь после вашего ответа вообще ничего не понимаю Вы описываете работу инжектора, при этом блок управления (мозги для инжектора) ещё не подключили, так или нет ?
Вообще интересует любой нюанс и особенности перехода с карба на инжектор. Продолжайте пожалуйста Дмитрий свой отзыв.
Викторович, я обязательно опишу все нюансы, но чуть позже. На выходных буду на "Мотобайк" а в понедельник сяду и спокойно все опишу. Возможно еще поганяю по городу, что бы лучше понять разницу.
По поводу мозгов. Под мозгами я имею ввиду коммутатор.
В комплекте с инжектором идет новый коммутатор, он должен, по идеи, подключаться в штатный разъем вместо родного. С новым коммутатором мот не заводился. Идет смещения фаз зажигания, искра раньше чем впрыск. Решили пока оставить родной коммутатор. Инжектор разрабатывался под Дакар и, видимо, с иссеном на коммутаторе разная розпиновка. Теперь когда Геоновцы вернуться с Мотобайк и дадут схемы электропроводки можно будет подключить новый коммутатор.
Запуск холодного двигателя Geon Issen 4v с установленным инжектором.
Подробности перехода с карба на инжектор (дабы не было ложной информации из за старого коммутатора) решил написать чуть позже когда установлю новый коммутатор и больше накатаю километров. Главное побольше тепла и свободного времени
Запуск холодного двигателя Geon Issen 4v с установленным инжектором.
а зачем вы дроссель держите немного открытым ? ведь в ижекторе же есть клапан холостого хода, который пускает воздушный поток, в обход дроссельной заслонки (если видели внутри есть пару отверстий до и после заслонки), который регулирует обороты заданные винтом оборотов холостого хода.
можете еще снять видео, с резким открытием дросселя, на прогретом моторе.
кстати после того как двиг прогрет, отзывчивее на открытие газа реагирует.
а зачем вы дроссель держите немного открытым ? ведь в ижекторе же есть клапан холостого хода, который пускает воздушный поток, в обход дроссельной заслонки (если видели внутри есть пару отверстий до и после заслонки), который регулирует обороты заданные винтом оборотов холостого хода.
можете еще снять видео, с резким открытием дросселя, на прогретом моторе.
кстати после того как двиг прогрет, отзывчивее на открытие газа реагирует.
Клапан ХХ, возможно, и есть... Но, как мне сказали в Геоне, болт, который регулирует ХХ, не регулирует ХХ, а подстраивает инжектор к температуре окружающей среды (хотя в инструкции к инжектору написано, что то болт регулировки ХХ)... Короче, честно скажу, я уже немного запутался
По поводу прогрева - по идее холодный мотор должен работать некоторое время на повышенных оборотах, потому как есть команда от лямды на смесь для прогрева, затем обороты переходят в холостые. По идее крутить ручкой во время прогрева не нужно мозги сами знают какая температура на датчиках и какую смесь нужно давать. НО, опять же, на "Мотобайке" в Киеве, люди которые разрабатывали этот инжектор, сказали, что система не умеет прогревать двигатель. Мол, если б умела то стоимость кита была бы намного выше. Поэтому приходится первые сек 20 ручками задавать повышенные обороты Правда, обещают, что когда на улице будет тепло, то во время запуска двигателя подгазовывать не нужно будет.
Завтра послезавтра, если погода хотя бы немного даст, еще потестю мот. И засниму видео резкого открытия дросселя
Скоро уже можно будет отрыть полноценный сезон, тогда протестируем ЭТОТ АБГРЕйД по повной
Видео резкого открытия дросселя до полной + запуск холодного двигателя без "подгазовки" [video]https://www.youtube.com/watch?edit=vd&v=F8E4QAv5x28[/video]
Как видим в холодную погоду при запуску двигателя с данным инжектором точно нужна "подгазовка". Дальше ждем тепла и установки нового коммутатора (в комплекте к инжектору идет новый коммутатор, но пока его не получилось подключить из-за отсутствия схем электропроводки )
P.S Вторая попытка запуска уже с "подгазовкой" тоже прошла не очень удачно по причине залитого двигателя после первой попытки.
а зачем вы дроссель держите немного открытым ? ведь в ижекторе же есть клапан холостого хода, который пускает воздушный поток, в обход дроссельной заслонки (если видели внутри есть пару отверстий до и после заслонки), который регулирует обороты заданные винтом оборотов холостого хода.
можете еще снять видео, с резким открытием дросселя, на прогретом моторе.
кстати после того как двиг прогрет, отзывчивее на открытие газа реагирует.
Как и обещал видео резкого открытия дросселя до полной + запуск холодного двигателя без "подгазовки" [video]https://www.youtube.com/watch?edit=vd&v=F8E4QAv5x28[/video]
Как видим в холодную погоду при запуску двигателя с данным инжектором точно нужна "подгазовка". Дальше ждем тепла и установки нового коммутатора (в комплекте к инжектору идет новый коммутатор, но пока его не получилось подключить из-за отсутствия схем электропроводки )
P.S Вторая попытка запуска уже с "подгазовкой" тоже прошла не очень удачно по причине залитого двигателя после первой попытки.
а почему комутатор не стал ? у меня все подключилось без проблем. старый открутил, разьем подключил и всё, единственное, новый был чуточку толще или длинее и пришлось одно ухо на стяжках поставить. с проводкой не было никакхи проблем, в этом инженеры абсолютно молодци
с лямбдой тоже все хорошо у меня, труба идет по верху, и провод отлично рассположил, ничего не видно.
вот, та же проблема, когда он заглох у вас когда резко открыли. это очень проявляется когда на 2-ой едешь на холостых и резко открываешь дросель. на последних покатушках, парень проехался и сказал что работа инжектора похожа на карб без ускорительного насоса. видимо что то недонастроено все таки. вот этот момент у вас [youtube]https://youtu.be/F8E4QAv5x28?t=327[/youtube] https://youtu.be/F8E4QAv5x28?t=327 но в целом, мот падал, переварачивался, бенз не выливается ни разу не залило при покорении подьемов и склонов, в этом плюс. подправили бы карты в районе холостых, что бы не было провала, вопросов бы у меня не было бы.
возможно что бы исправить холостой, вам нужно покрутить винт холостого хода.
Да, что-то пока картина не очень оптимистическая. Надо поставить какой-то фиксатор, например биметаллический.....чтоб на холодную биметалличекая защёлка удерживала заслонку немного открытой и в процессе прогрева распрямлялась и освобождала её (типа автоматически как в машинах падают обороты с прогревом двигателя) Единственное, придётся перед заводом всегда немного прокручивать ручку газа, что ставить на "защёлку")))) - принцип тот-же как в прикуривателе авто))))
а почему комутатор не стал ? у меня все подключилось без проблем. старый открутил, разьем подключил и всё, единственное, новый был чуточку толще или длинее и пришлось одно ухо на стяжках поставить. с проводкой не было никакхи проблем, в этом инженеры абсолютно молодци
с лямбдой тоже все хорошо у меня, труба идет по верху, и провод отлично рассположил, ничего не видно.
Коммутатор не стал потому что инжектор изначально разрабатывался под Дакар. У меня на Иссене на новом коммутаторе сначала идет искра, а потом впрыск распиновка на разъеме другая. Инженеры Геона на днях должны дать схемы электропроводки и тогда можно будет поменять распиновку. С лямдой таже история - не учли что на Иссене и Тоссе труба ниже идет
Цитата:
вот, та же проблема, когда он заглох у вас когда резко открыли. это очень проявляется когда на 2-ой едешь на холостых и резко открываешь дросель. на последних покатушках, парень проехался и сказал что работа инжектора похожа на карб без ускорительного насоса. видимо что то недонастроено все таки. вот этот момент у вас [youtube]https://youtu.be/F8E4QAv5x28?t=327[/youtube] https://youtu.be/F8E4QAv5x28?t=327
Ну с холостого на второй и газ в пол это я думаю сильно жестого для этого двигателя. Он на низах очень плохо тянет, с инжектором получше стало, но не идеал и это просто такая конструкция мотора. А мне, да, нужно ХХ немного поднять.
после эксплотации инжектора в некоторый момент, начал подтекать фильт, который шел в комплекте с инжектором, по шву пайки. попытался заказать такой же как был в комплекте, но сказали что это не возможно и выслали какой то с бумажной вставкой фильтрующего элемента. вот меня немного смущает, возможно ли покупать отдельные части инжектора, к примеру, форсунку, или насос ? а то как то нехорошо выходит.
У мемя тоже накрылся фильтр((( Тоже начал течь по месту пайки(( Я и 200-от км не проехал с инжектором... Походу эти фильтры все бракованные...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения