вкратце я описал и показал процесс в бортовике моей пантерки. когда думал как и из чего делать дуги темок в нэте в целом мизер, то что есть и называется самодельными часто является заказным продуктом трубогибного изготовления. приехать к мастеру и сказать "сделай" много ума и сноворки не надо. так вот, почитав темки про багажники решил заделится опытом целиком кустарного изготовления дуг. правда я использовал резак и электросварочник. но все таки найти соседа, знакомого сварщика проще, чем трубогибщика. вдоем оно таки и проще намного будет, я работал сам. так что, такой вариант мне кажется более решаемым, а дорогу осилит идущий. сразу оговорюсь - сделать такое без резака я не представляю возможным.
для всего понадобиться: - труба дюймовая, стенка 2мм длиной не менее 180см - полоса 50х5 длиной 25см - чистый сухой песок без камней около 3кг - тиски - резак - болгара с отрезным и шлифовальным кругами - сварочник и пара электродов - грунт/краска - рабочий день и сам мотоцикл
трубу с одной стороны заткнуть и засыпать песком. с утряской обязательно - полностью засыпання труба после постукивания заглушенной стороной становится пустой сантиметров на 15. доутрясти, заткнуть и зажать в тиски. на трубе разметить середину, которая будет отправной точкой в измерениях, соотвественно, будет точкой контакта с рамой вверху. и поехали
трубу взял какую нашел, ожидая, что из этого вообще ничего путного не выйдет потом пожалел...
дуги я гнул произвольно, какими я их видел и понимал их физику, точнее - функциональную геометрию. определенно хотел их сделать без якро выраженного колена в бок и устремленными к низу, а не к верху... как это сделано на ижевских. сначал я согнул двухмерную заготовку
так - проще, чем сразу соблюдать углы в трехмерном пространстве. это оказалось сложным, я сразу начал путаться. при загибе важно набраться терпения и греть трубу длинными пламенем равномерно. про образовании небольшого угла продвигаться по загибу и не торопится
когда будет готова или почти готова двух мерная заготовка, становится удобным приступить к гнутью в третьей плоскости угол справа внизу - последний и самый удачный загиб, выглядит совсем хорошо
угли правлены на глаз и по месту на моте
с гнутьем закончил. песок выстучался легко, температура красной трубы значительно ниже плавления кварца нижние подгибы, где нет следов накаливания - закончился кислород. думал хватит, не хватило. расход при такой работе велик. греть много, потом охлаждать, примерять и греть заново. согнуть трубу холодной не вышло. пришлось сделать надрезы болгарой, заварить и затереть
гнул с претензией на отсутсвие заломов впервые - загибы вышли ниразу не идеальными, но в итоге на моте эта конструкция выглядит вполне цивильно
пластины варил по прихватам сделанным по месту, предварительно ОБЯЗАТЕЛЬНО отключив аккум. заготовку прикрутил на верхний хомут, пластины зажал под болт
готовые дуги
поскольку сами дуги гнуты из довольно массивной и крепкой на излом трубы, то крепил так, что бы избежать серьезной передачи усилий на несущие элементы рамы или двигателя. так, сверху дуги просто прижаты к плоскости рамы в обхват хомутом, снизу приручены за промежуточный из трех болтов.
как они будут работать как дуги в реальной обстановке я естесвенно не проверял и не планирую. я просто очень хотел дуги, ну и жена хочет учиться. так что сие изделие в первую очередь для красоты и для сохранения мотоцикла при заваливании на бок при пешеходных скоростях. с этими задачами они справятся. субьективно, силует мота стал гораздо более гармоничным а еще за них очень удобно при нужде переставить перед мота
при серьезном падении, полагаю, сверху трубу надорвет по сверловке, а снизу загнет на полосе под бок. но это меня мало волнует, так уверен, хоть с дугами хоть без нам обоим придется несладко
цена девайса при покупке всего исходного железа и краски около 200гривен это вдвое дешевле чем барыжные ижевские дуги новодел, которые я нашел в местном мотомагазе и вдесятеро дешевле, чем пантерошные заводские
надеюсь, мой опыт кому то поможет реализовать желаемое, но недостижимое по причине нищебродства
Зарегистрирован: 11 май 2016, 22:20 Сообщений: 4 Откуда: Одесса
Мото: Geon Grandtour
Возраст: 49
Тел.: 0677808384
Имя: Олег
Респект мастеру! При изготовлении следующего образца, перед тем, как приступить к выгибанию колен, попробуйте плотно забить трубу песком и заглушить с обеих сторон. Возможно, удастся избежать образования гофр.
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 19:00 Сообщений: 5752 Откуда: г. Украинка
Мото: NAC 25, KLE-650
Возраст: 53
Тел.: 7846979
Имя: Юрий
Иванович писал(а):
Респект мастеру! При изготовлении следующего образца, перед тем, как приступить к выгибанию колен, попробуйте плотно забить трубу песком и заглушить с обеих сторон. Возможно, удастся избежать образования гофр.
Олег похоже совсем не читал тему, Тамерлан песком как раз таки пользовался.
Тамерлан писал(а):
трубу с одной стороны заткнуть и засыпать песком. с утряской обязательно - полностью засыпання труба после постукивания заглушенной стороной становится пустой сантиметров на 15. доутрясти, заткнуть и зажать в тиски
_________________ То что судьба сломала, только любовь починит...
Тамерлан, если ты выложил свое изделие, на всеобщее обозрение (обсуждение), оставлю и я свое мнение:...... извени, но это не дуги безопасности, это скорей всего ручки для поднятия мотоцикла (для погрузки), например: на борт грузовика или в микроавтобус, и-то........... очень стрёмно за них братся,..... могут согнутся в местах крепления. Необходимо с каждой стороны, сделать еще третью точку крепления. Примерно как на фото.
каноничные дуги делаются из тонкостенной трубы, с расчетом на поглощение энергии собственной деформацией. те, жесткость рамы безопасности на складывание должна значительно утспутать жесткости защищаемой конструкции. примерно как задача бампера на машине. гнутся/ломаться должен бампер, а не лонжероны или рама, к которым он крепется. необходимое добавление к ЭТИМ дугами третьей точки гарантированно свернет раму при падении, в случае крепежа к оной. в случае крепежа к мотору - оторвет кусок мотора. а сами дуги останутся почти целыми кроме того, эта поделка так или иначе, в любом случае примет первый удар на себя, так что ваше мнение, что это - никак не дуги безопасности, звучит достаточно пафосно и категорично не по возрасту об остальном писал, а вы не читали зы.
старый писал(а):
, и-то........... очень стрёмно за них братся,..... могут согнутся в местах крепления.
... простите
Иванович писал(а):
При изготовлении следующего образца, перед тем, как приступить к выгибанию колен, попробуйте плотно забить трубу песком и заглушить с обеих сторон. Возможно, удастся избежать образования гофр.
не, они будут. трубогиб не заменить ваще никак. но их можно минимизировать. песок не залог отсутвия заломов, песок больше сохраняет круглость сечения колена при изгибе. если на холодную трубу с песком гнуть не к круглому - она заломится, если на горячую делать короткий прогрев - она заломится. просто это нужно делать вдвоем, один постоянно греет и следит за процессом сгибания, а второй должен держать хвост и быть занят только "давай" и "хорош". тогда будет вообще огонь. одному плохо, резак достаточно массивен, что бы полноценно работать одной рукой, вторая нужна что бы гнуть. а в таком положении еще сам загиб плохо различим, когда еще можно, а когда хватит
Зарегистрирован: 11 май 2016, 22:20 Сообщений: 4 Откуда: Одесса
Мото: Geon Grandtour
Возраст: 49
Тел.: 0677808384
Имя: Олег
После утруски песка в трубе следует досыпать песок под завязку и заглушить "горлышко". затем прогревая периметр сгибать, как навивают пружины. без утрамбованного песка даже "пружинный метод" даёт либо гофры либо сплющивание. А с назначением дуг - принять первый удар и дать возможность райдеру не быть придавленным к асфальту такие дуги справятся на "ура". +1
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения