Всем доброго времени суток!! Может кому-то пригодится моя переделка датчика. На днях столкнулся с такой проблемой: начала загораться лампочка перегрева двигателя. Случилось это когда очередной раз катался по вечернему городу, температура воздуха была ниже +10, и поэтому я очень удивился. Вентилятор не включался, признаков кипения небыло, да и на ощуп патрубки и радиатор были не перегретые. Приехав домой стал разбираться в чем причина, и методом исключения было обнаружено что стал выделоваться температурный датчик, кот. стоит в цилиндре и срабатывает тогда, когда температура ОЖ превышает предельно допустиму норму( т.е. работает как реле на эл.цепи, и размыкает и замыкает контакт. стрелочкой указан где стоит датчик.
Вложение:
IMAG0505.jpg [ 88.48 KiB | Просмотров: 18218 ]
Выяснилось что он начал срабатывать еще за долго как включается вентилятор. Узнав сколько стоит датчик, стал вопрос о целесообразности его покупки, отдавать 10 у.е., за то чтоб просто загоралась и тухла лампочка как то не целесообразно, поэтому было решено купить цифровой датчик температуры (кот. стоит дешевле) и поставить его, чтобы можно было наблюдать за температурой ОЖ в двигателе. Сначало хотел его поставить как этто сделал stalker ( см. его тему - сбылась моя мечта купил себе НАК 350), но посмотрев ка расположен и закрыт радиатор на Инвайдере, понял что это будет не практично и будет не совсем правельные показания температуры! Немного подумав, решил поставить его вместо старого. И что же для этого нужно:
1) первым делом сливаем ОЖ с двигателя, можно даже полностю не сливать! 2) Отключаем датчик и выкручиваем его. Вот собственно и ОН (на всякий случай даю фото с параметрами: диаметром и длинной резьбы, т.к. эти данные не нашел)
Вложение:
IMAG0507.jpg [ 93.07 KiB | Просмотров: 18218 ]
3) Убираем весь хлам кот.находится внутри, и вот получилась такая заготовка:
Вложение:
IMAG0509.jpg [ 61.8 KiB | Просмотров: 18218 ]
внутрь заливаем термопасту и обкладываем пищевой алюминиевой фольгой:
Вложение:
IMAG0510.jpg [ 78.03 KiB | Просмотров: 18218 ]
Вложение:
IMAG0512.jpg [ 83.85 KiB | Просмотров: 18218 ]
4) И заливаем все эпоксидкой
Вложение:
IMAG0514.jpg [ 72.29 KiB | Просмотров: 18218 ]
и оставляем сохнуть после проверяем на работоспособность:
Вложение:
IMAG0515.jpg [ 67.45 KiB | Просмотров: 18218 ]
Хочу отметить, что я немного поспешил с эпоксидкой и пришлось его немного переделать. Т.к. лучше конечно чтоб датчик отсоединялся от основного провода, поэтому доработка продолжилась, и были сделаны клемы на самом датчике, и другом конце провода. (хочется отметить, что проводок, который идет к табло очент тоненьки и хлипковат, поэтому я взял термоусадку подходящего размера и упоковал в нее провод, дабы дополнительно его защитить от внешнего воздействия) И так продолжим: 5) Клемы на датчик:
Вложение:
IMAG0520.jpg [ 70.3 KiB | Просмотров: 18218 ]
Аналогичную процедуру проделываем и на проводе:
Вложение:
IMAG0521.jpg [ 76.32 KiB | Просмотров: 18218 ]
И конечно что же получилось в итоге:
Вложение:
IMAG0524.jpg [ 74.87 KiB | Просмотров: 18218 ]
Модернизация датчика прошла успешно, все работает! Сравнивал показания датчика с показанием Градусника в гараже: температура была одинаковой.
Вкручиваем сам датчик обратно, заливаем ОЖ, крепим табло где Вашей душе угодно и в добрый путь!!
Надеюсь моя переделка кому-то да и пригодится! И на последок хочется сказать: не бойтесь экспериментировать и придумывать что-то новое, это всегда интересно и полезно! Всех Вам благ, катайтесь на здоровье!
_________________ Живи сейчас, а не однажды! Жизнь одна и не дается дважды!
Полезная и толковая доработка. Знать рабочую температуру двигателя не помешает. Интересует какие будут показатели на разных режимах.
На днях обязательно дам показатели, хочу покататься и сравнить с показателями при кот. должен срабатывать вентилятор с показаниями на датчике. Таким способом я старался довести до минимума погрешность в показаниях, т.к. сам датчик теперь имеет контакт с ОЖ в двигателе.
_________________ Живи сейчас, а не однажды! Жизнь одна и не дается дважды!
Все! Решено так же переделаю, раньше я то делал что бы соблюсти условия гарантии мота, теперь волен сам вбирать что ставить что нет и где сверлить.... Денис ПОЛНЫЙ РЕСПЕКТ!!! К стати пришла мысль поговорить с электронщиком и добавить от цифрового датчика еще один проводок на светодиот перегрева что стоит в приборки, так что бы он загорался при температуре 120 градусов, думаю это возможно
_________________ Четыре колеса возят тело, а два - ДУШУ!!!
Спасибо Вам за приятный отзыв к теме, просто хотелось выделить в отдельную тему для наглядности.
Юра, ты прям прочел мои мысли! Я когда сегодня прогревал мотор и снимал показания датчика, тоже об этом подумал, и у меня есть знакомый кулибин, который эту идею может реализовать, ничего сложного в этом нет! И позже я поделюсь идеей. А пока цифры что у меня получились на холостом ходу: Первое включение вентилятора происходит на +84-85 градусов, и длится 2-3 секунды. Такое включение происходит с периодичностью в пару минут. Как толко температура поднимается до 88-89, периодичность учащается, но продолжительность включения остается та же. При увеличении температуры вентилятор начинает работать дольше и выравнивания температуру до 89.9-90.1 градуса и температура выше не поднималась. Замеры проводились 3 раза( заводится, прогревался, глушил и давал двигателю остыть до 70-75 градусов). Приятно видеть когда все работает как надо. На днях сделаю замеры в движении.
_________________ Живи сейчас, а не однажды! Жизнь одна и не дается дважды!
привет да есть у Дениса руки и голова к ним)) молодца я даже немного видел процесс перерождения датчика)) мне интересно как ты Денис сейчас будешь выгревать двигатель когда на улице холодина?))
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 20:24 Сообщений: 161 Откуда: был из Донецка
Мото: был Турер инжекторный.
Возраст: 36
Тел.: 0632621092
Имя: Юрий
Такое уже давно было на форуме, хотел себе переделать и иметь показания. Но на впрысковых моторах тот датчик завязан с ЭБУ и участвует в режиме прогрева, а не просто зажигает лампу. viewtopic.php?p=77390#p77390
Зарегистрирован: 10 мар 2014, 12:25 Сообщений: 119 Откуда: Токмак
Мото: Yamaha FZ6S
Возраст: 33
Тел.: 0684520793
Имя: Сергей
На впрысковых моторах за прогрев отвечает датчик который вкручен в переднюю стенку блока цилиндров,а аварийный датчик перегрева к мозгам инжектора никакого отношения не имеет.Именно в него я и вмонтировал датчик эл.термометра.
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 20:24 Сообщений: 161 Откуда: был из Донецка
Мото: был Турер инжекторный.
Возраст: 36
Тел.: 0632621092
Имя: Юрий
А где таковой находится? Покажите на фото или на схеме. У меня только в головке под термостатом есть датчик. Ну в радике не в счет - он в цепи вентилятора.
Зарегистрирован: 07 дек 2012, 20:24 Сообщений: 161 Откуда: был из Донецка
Мото: был Турер инжекторный.
Возраст: 36
Тел.: 0632621092
Имя: Юрий
Ооо! Ну у меня нет отдельного корпуса для термика - все в головке(а не в передней стенке блока цилиндров ), да и самого термостата не было с завода. Чет Ваш двиг сильно на 250-ку похож.)) Фото не мое, но у меня все так же устроено
Зарегистрирован: 10 мар 2014, 12:25 Сообщений: 119 Откуда: Токмак
Мото: Yamaha FZ6S
Возраст: 33
Тел.: 0684520793
Имя: Сергей
Ой извиняюсь,всё верно,не в блоке цилиндров,а в головке блока цилиндров А чем мой мотор на 250сс похож?Визуально они вроде все одинаковые Только отличаются наличием баланс вала и диаметром цилиндров.Термостата на моём тоже нет,только пустой корпус Ага,я ездил на Наке 250сс,-так разница в динамике по сравнению с моим 350сс ощущается очень даже Да и на цилиндрах отлиты циферки 320
Вот вопрос, как бы ещё к этому датчику подсоединить диод температуры?
от табло можно поставить диод, и при определенной температуре он будет служить как реле и зажигать лампочку на приборке, когда темп. достигнет критичной. Просто надо по сопротивлению подобрать.
_________________ Живи сейчас, а не однажды! Жизнь одна и не дается дважды!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения