Зарегистрирован: 27 фев 2013, 05:49 Сообщений: 215 Откуда: Николаев
Мото: Invader 250 EFI (2013)
Возраст: 36
Имя: Андрей
Приветствую.Делюсь результатами своей очередной модернизации. Установка подсветки в доп.приборы: указатель уровня топлива и температуры двигателя.
Вложение:
1.1.jpg [ 299.78 KiB | Просмотров: 5795 ]
Предистория.Довелось мне как-то возвращаться домой по загородной трассе.Выехали вечером.. И, неожиданно ,вдруг)),ну так всегда бывает.., пришла ночь. Да ещё какая! Как в сказке, безлунная,темная и "страшная".. На трассе ни фонаря,ни даже фонарика.Хоть глаз выколи! И я понял сразу две вещи:стоковый свет на Инвайдере годится только для города в условиях мало мальски освещённых улиц; и нужно что-то делать с доп.приборами,которых совершенно не видно.И я еду и понятия не имею,сколько у меня топлива и какая температура двигателя сейчас..Вообщем я приехал тогда очень злой на китайцев .
Идею этой модернизации подсказал мне один форумчанин,который продавал здесь Дайтону.К сожалению ника я не запомнил,а объявление уже удалено.Но я всё же ещё раз благодарю Вас,Уважаемый . Мне лишь осталось всё воплотить в жизнь и сделать описание с фотографиями.
Итак,покупаем на рынке диодную ленту.Не экономим,т.к. менять её снова ещё тот геморрой.. Я взял ленту в силиконе. Для удобства я начал с того,что снял фару чтобы добраться до проводки.Я решил припаяться к проводам,идущим на подсветку спидометра.В фаре можно легко найти большую клемму с пучком проводов,идущую к спидометру. В моём случае в этом пучке проводов темнокоричневый провод это +,идущий на лампочку в спидометре,а зелёный(без полосок) - минус.Чтобы быть уверенным на 100% - можно снять спидометр и посмотреть цвет проводов,идущих на лампочку. Не берите питание от габарита в фаре.При включении ближнего/дальнего света он отключается.
Далее снимаем оба прибора.Откручиваем три провода предварительно подписав каждый.Замеряем длину этих проводов и вырезаем новые такой же длины для подсветки.Я запустил их в чёрный кембрик 4-ку.Решил сделать отдельно питание к левому и правому прибору независимо.
Теперь самое трудоемкое.Очень аккуратно,не торопясь развальцовываем металлическое кольцо со стеклом.Я использовал обычную и маленькую отвертки чередуя их, и проходя по всему диаметру несколько раз.
Вложение:
2.jpg [ 306.99 KiB | Просмотров: 5795 ]
Будьте осторожны! Пластик легко трескается и скалывается! Нужно делать очень осторожно. После того,как кольцо развальцовано аккуратно снимаем стекло и вынимаем содержимое.
Вложение:
3.jpg [ 354.61 KiB | Просмотров: 5795 ]
Вложение:
4.jpg [ 381.16 KiB | Просмотров: 5795 ]
Далее сверлим отверстие под провода.Я решил просверлить в верхней части т.к. верхняя часть лучше всего закрыта хромированным корпусом.А диодную ленту разместить снизу,чтобы светила вверх. Забегая вперед скажу,что нужно было сделать наоборот,поскольку после сборки стало видно,что нижняя часть шкалы горит немного ярче,чем верхняя.. Но это не существенно.
Вложение:
5.jpg [ 387.57 KiB | Просмотров: 5795 ]
Проводим испытания
Вложение:
8.jpg [ 324.45 KiB | Просмотров: 5795 ]
Затем изолируем контакты.Поскольку корпус индикатора внутри металлический,я так же его проклеил изолентой на всякий "пожарный" случай.
Вложение:
6.jpg [ 295.49 KiB | Просмотров: 5795 ]
Вложение:
9.jpg [ 329.64 KiB | Просмотров: 5795 ]
Клеим ленту.Затем замазываем отверстие с проводами герметиком.
Вложение:
14.jpg [ 354.52 KiB | Просмотров: 5795 ]
Собираем оба прибора в обратном порядке.И снова очень аккуратно,насколько это возможно,завальцовываем обратно металлическое кольцо.Я использовал те же отвертки и плоскогубцы с замотанной тряпкой одной губой. Резиновый уплотнитель,который со стеклом можно промазать тонким слоем герметика. Далее всё просто.Протягиваем провода и припаиваем их к проводам в фаре.Изолируем.Собираем фару. Смотрим на улицу. Баа!! Да уже почти ночь!
В моем случае, желание контролировать включение вентилятора и наличие светодиода (довольно крупного), подсветка индикатора температуры решилась установкой выше обозначенного светодиода прямо на верхний изгиб руля - тупо изолентой. Немного торопился, но оказалось навсегда. Светодиод дает четкий луч синего света направленного на индикатор температуры. Показания прибора считываются.
_________________ Ищу способ управления вселенной, не привлекая внимания санитаров...
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 05:49 Сообщений: 215 Откуда: Николаев
Мото: Invader 250 EFI (2013)
Возраст: 36
Имя: Андрей
Спасибо парни за тёплые слова!
Цитата:
Constantin - Но трудоемко...
-это да.Мало того,что трудоёмко, да ещё и заменить сгоревшую диодную ленту будет ой не легко.Снова разбирать,развальцовывать пусть и слегка,но всё же завальцованное колечко со стеклом.Да ещё и паять "в воздухе".. Сложно.Не спорю.
Цитата:
В моем случае, желание контролировать включение вентилятора и наличие светодиода (довольно крупного), подсветка индикатора температуры решилась установкой выше обозначенного светодиода прямо на верхний изгиб руля - тупо изолентой
- долго крутился у меня в голове вариант,похожий на Ваш.Закрепить диодики такого плана
Вложение:
Снимок1.JPG [ 24.7 KiB | Просмотров: 5727 ]
под рулем и направить их свет на доп.приборы.Я уже купил и лампочки и патрончики.. И такой вариант проще в замене лампочки.. Но после того,как увидел видео с подсветкой внутри,решился на этот способ.А дальше посмотрим,сколько проработает лента.
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 05:49 Сообщений: 215 Откуда: Николаев
Мото: Invader 250 EFI (2013)
Возраст: 36
Имя: Андрей
Сегодня наткнулся на ещё один "китайский способ" подсветки доп.приборов.И он мне понравился гораздо больше,чем мой !Эх,где же ты раньше был,китайский друг! Спешу поделиться с форумчанами полезной идеей.Главное,что не нужно вскрывать приборы со стороны стекла и отгибать завальцовку.Автор всего лишь сделал отверстие,как мне кажется паяльником, и вставил маленький диод.Я с такими просто раньше не сталкивался.Но пару раз где-то видел.. Остальное видно и понятно по фотографиям. Себе,если сгорит моя диодная лента,нужно тоже так сделать будет.(но зато теперь я знаю,"чего там внутри"!)
Вложение:
1.JPG [ 43.71 KiB | Просмотров: 5401 ]
Вложение:
2.JPG [ 42.64 KiB | Просмотров: 5401 ]
Вложение:
3.JPG [ 53.08 KiB | Просмотров: 5401 ]
Вложение:
4.JPG [ 54.92 KiB | Просмотров: 5401 ]
Вложение:
5.JPG [ 47.71 KiB | Просмотров: 5401 ]
Вложение:
6.JPG [ 52.22 KiB | Просмотров: 5401 ]
Вложение:
7.JPG [ 40.61 KiB | Просмотров: 5401 ]
Автор - китайский "геоновод" с ником 大刺客 . Ему и Спасибо . (всё таки авторские права нужно соблюдать )
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения