Geon-club.com.ua http://geon-club.com.ua/forum/ |
|
Делаем Правильную блокировку двигателя боковой ножкой http://geon-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=117&t=2550 |
Страница 1 из 5 |
Автор: | val2495 [ 21 ноя 2012, 12:13 ] |
Заголовок сообщения: | "Проблема" боковой подножки Турера |
Хочу признать что концевик, установленный на боковой поножке, свою защиту от неприятностей при движении полностью не выполняет. Первое, прогрев двигателя на подножке не возможен ,надо сидеть на нем убрав подножку, а не заниматься "предполетными" операциями т. е. (закрытие гаража,переодевание и т.д.) Вот и все (я думаю) просто блокируют этот концевик,я по крайней мере. Вот это обстоятельство натолкнуло меня на идею изменить, доработать схему. Алгоритм работы будет следующий. Мот заводится на боковой подножке но когда мы пробуем тронутся не убрав боковую подножку т.е. включив любую передачу он просто глохнет. Для переделки понадобилось одно маломощное реле на размыкание и пару метров провода. Можно нарисовать и выложить простенькую схему,но она (извеняюсь) не для всех будет понятна. Если заинтересует форумчан "сяду" тай намалюю и выложу с привязкой к цветной схеме ел.проводки Турера... |
Автор: | Wart [ 21 ноя 2012, 13:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Проблема" боковой подножки Турера |
А никто не подумал о том, что концевик на боковой подножке играет еще одну немаловажную роль? - когда мот стоит на боковой ножке, масло в картере сливается на левую сторону. А когда на нем сидишь - распределяется по картеру равномерно, что, как мне кажется, немножко полезнее для мотоцикла, в особенности при прогреве... или не так?.. а если напрягает сидеть и ждать - можно прикрутить ему центральную подножку... |
Автор: | Zi [ 21 ноя 2012, 13:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Проблема" боковой подножки Турера |
Ну мне центральная подножка не нужна... и сидеть на мотыке во время прогрева не хочется... Я готов рискнуть и прогревать мот на боковой подножке, учитывая, что почти все на форуме так и делают... |
Автор: | Bodtek [ 21 ноя 2012, 14:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Проблема" боковой подножки Турера |
Zi писал(а): Я готов рискнуть и прогревать мот на боковой подножке, учитывая, что почти все на форуме так и делают... Я подкладываю под подножку брусок, чтоб выровнять уровень масла по отношению к маслозаборнику. Не забывай так делать. |
Автор: | stalker [ 21 ноя 2012, 18:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Проблема" боковой подножки Турера |
Wart писал(а): А никто не подумал о том, что концевик на боковой подножке играет еще одну немаловажную роль? - когда мот стоит на боковой ножке, масло в картере сливается на левую сторону. А когда на нем сидишь - распределяется по картеру равномерно, что, как мне кажется, немножко полезнее для мотоцикла, в особенности при прогреве... или не так?.. а если напрягает сидеть и ждать - можно прикрутить ему центральную подножку... Витя уже обсуждался этот вопрос, так вот у моделей 2012 г. маслоприемник как раз стоит у сливной пробки, когда ее откручиваеш то чистиш сеточку через которую масло и попадает в насос. Так что это моту не вредит. А подобные схемы вроде бы я на хонде и зонге видел и сам думаю это воплотить в ближайшее время, товарищ примитивную схему уже набросал, теперь нужно конкретно в общую цепь ее воткнуть. Это перспектива пока, но если есть знающий человек и выложит свои соображения, это вообще будит бомба!!! |
Автор: | Petr [ 21 ноя 2012, 20:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Проблема" боковой подножки Турера |
Да, я тоже хочу реализовать подобную схему. Было бы очень интересно. |
Автор: | stalker [ 21 ноя 2012, 21:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Проблема" боковой подножки Турера |
Вот принципиальная схемка, Вложение: DSCN6971.JPG [ 170.88 KiB | Просмотров: 23065 ] |
Автор: | MrPopov [ 21 ноя 2012, 21:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Проблема" боковой подножки Турера |
У меня invader на подножке тоже не заводится как и на передаче (с закрытой ножкой),заводится только если сцепление выжать! как думаете,что будет если включить передачу без сцепления?он заглохнет(от электроники) или дернется? а то эксперименты такие проводить как-то не охота |
Автор: | Wart [ 22 ноя 2012, 22:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Проблема" боковой подножки Турера |
сорри, я не знал, что это уже обсуждалось - всего прочитать не успеваю, это вы, местные долгожители всё помните... теперь по делу... насколько я понял из твоей схемы, Юра, предлагается включение через размыкающее реле - типа шунт на концевой выключатель подножки... посмотрел на электросхему своей Дайтоны (у меня смутное предчувствие, что если её положить на один стол с электросхемой Турера - отличить будет сложно?)... Вложение:
Комментарий к файлу: часть схемы Rele.jpg [ 99.71 KiB | Просмотров: 23018 ] если элемент на схеме, обозначенный "Diodle", и есть концевой выключатель ножки, то включение реле можно осуществить в точках А, В и С (буквенные обозначения соответствуют на схеме и на реле), то чка D - на массу... Просто я не смог перевести слова "Diodle", "Rectifer" и "Flash" ни с помощью словарей, ни ПРОМТом, ни Гуглом, поэтому на всякий случай сомневаюсь... НО!.. такое ощущение, что у меня в схеме обозначено не всё... или не совсем так, как на самом деле... ну и другое дело, если схемы отличаются - тогда надо посмотреть именно схему турера, если мне её кто-нибудь вышлет... |
Автор: | val2495 [ 23 ноя 2012, 16:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Проблема" боковой подножки Турера |
Юра не согласен с Вашей схемой, объясяю. 1. боковой контакт при выдвижении подножки замыкает и подает ноль (массу,землю как вам угодно) на коммутатор и мотор глхнет (не заводится) 2.контакт нейртали тоже подает ноль и реле ( по вашей схеме) срабатывает и своими контактами замыкает паралельные контакты подножкижки и мотор глохнет т е Когда горит лампа нейтрали мотор фиг заведешь ,а это не гуд. |
Автор: | SLM [ 23 ноя 2012, 16:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Проблема" боковой подножки Турера |
Вышеуказанная схема: Валерий, для Вас: Как вставлять фото и картинки с компьютера и других ресурсов а также: Как быстро отредактировать ваши фото в размер для форума |
Автор: | Wart [ 23 ноя 2012, 17:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Проблема" боковой подножки Турера |
упс... кажется, поменялись вводные данные?.. для начала давайте найдем одно отличие между исходными схемами (красной и черной ручками)... первая - параллельное включение реле, что однозначно предполагает замыкание контакта при поднятой ножке и размыкание при выдвинутой... и в этом случае всё должно работать... а вторая - последовательное включение реле и, соответственно, замыкание контакта при выдвинутой ножке... и естественно, что в этом случае моя схема включения работать не будет, совершенно с этим согласен... кто-нибудь может дать однозначный ответ - при выдвинутой ножке концевик замыкает контакт или размыкает?... потому что от этого схема работы и включения меняется кардинально, а я ножку пока еще не разбирал и своими глазами всё не видел... схему Турера скачал, на выходных поколдую... |
Автор: | stalker [ 23 ноя 2012, 19:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Проблема" боковой подножки Турера |
ребятки я писал, что слабоват в электронике если не сказать почти нул!!! выложил размышление товарища, который дал принципиальную схему по нашему вопросу. не смогу отсаивать свой вариант, мне ближе механика. вот схема Тура, но я подозреваю что у меня инжектор и схема иная, пока не удалось нащупать её. Еще скажу по секрету, мне Андрей - Grumbler выложил по мне так очень интересную и простую схему решения вопроса. Но без разрешения автора не смею её выложить, ОЧЕНЬ хотелось бы что бы Андрей показал её и обяснил принцип работы... ( Андрюща извини что раскрыл наши секреты, но это твоя идея и воплощение и тебе её предложить...) Вложение: Эл.Схема001.jpg [ 270.05 KiB | Просмотров: 22960 ] ответить, как работает концевик на подножки: на размыкание или на замыкания пока не скажу, времени нет к КОНЫКУ подступиться, скажу что к концевику три провода подходит, вот пока и вся ифа. |
Автор: | Grumbler [ 24 ноя 2012, 07:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Проблема" боковой подножки Турера |
Да какие секреты? Как будто там что-то сверхестественное. Просто схему надо нарисовать, а пока её нет то и анонсировать особо нечего. Вот фотка результата: на фото видно два разъёма и диод 2Д204Б. Разъёмы у меня (Tourer 11-го года инжекторный) располагаются в пластиковой коробочке прикреплёной слева от сиденья, за облицовочным пластиком. Разъём слева соединяет датчик от КПП с индикатором на приборке. Красный провод - нейтраль. Правый разъём - концевик подножки. Цвета проводов совпадают со схемой приведёной Юрой (Stalker) в предыдущем посте. Но тут надо сказать примерно такие слова: схемы "глушения" двигателя могут отличаться на разных моделях. В одном случае концевик подножки может работать на замыкание, в другом на размыкание. Поэтому универсальной схемы предложить, увы, не могу. |
Автор: | val2495 [ 24 ноя 2012, 18:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Проблема" боковой подножки Турера |
Изначально схему городил под свой мот 2011года, карбюратор. Алгоритм работы меня устраивает. Может у других мот концевик работает по другому. Но это просто(как попа две половинки и дырка) проверить Берете прибор на прозвонку ( омы) и на моте с выключеном зажигании пробуете контакты коцевика .Если у вас замкнутый контакт при выдвинутой подножке схема малевана мной ( у верху), а если наоборот то используете свободно разомкнутые конакты реле и поключать не резая зеленый провод, паралелно контактам коцевика подножки и будет ВАМ счастье... |
Автор: | val2495 [ 24 ноя 2012, 19:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Проблема" боковой подножки Турера |
По поводу диода (2011год карбюратор) Назначение его" развязка" (можно назвать и по другому) Никакого отношения к работе дгателя он НЕ ИМЕЕТ (Ни глушит не заводит) 1. если замкнуть его будет следующее: при каждом выжимании сцеления буде гореть лампа нейтрали ( на любых передачах) 2. если урать его будет следющее: Втягующее реле стартера на нейтральной передаче не запустится только при выжатом сцеплении Ребята пожалуста не мутите воду с этим диодом, есть схема анализируйте, если у ВАС другая схема (может быть) то выход на алгоритм работы будет несколько другой (я предлагал у верху) P S. Признаю этот алгоритм работы боковой подножки передрал с Ямахи ТДМ 850-2. |
Автор: | Wart [ 25 ноя 2012, 17:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Проблема" боковой подножки Турера |
Вложение: El-Sh_Tourer-350_Rele.jpg [ 124.76 KiB | Просмотров: 22887 ] Описание: Вариант 1. Предполагаем, что концевик выдвинутой ножки замыкает цепь. В этом случае режем черно-белый провод между точками А и В, получаем два конца, которые подключаем соответственно к выходным контактам А и В размыкающего реле. Входной контакт С включаем на сигнальный провод нейтрали, D - на массу (ноль, землю... ). На мой взгляд, не стОит контакты С и D включать параллельно лампе нейтрали - если она окажется вдруг светодиодной, и сопротивление реле окажется меньше внутреннего сопротивления светодиода - индикатор нейтрали просто перестанет загораться. Итак, на нейтральной передаче реле размыкает цепь между точками А и В, и цепь остается разомкнутой вне зависимости от положения ножки. При включении любой передачи контакты реле замыкаются, и тогда всё зависит от ножки: если она поднята - цепь разомкнута - мот едет, если ножа опущена - цепь замкнута - двигатель глохнет... Вариант 2. Предполагаем, что концевик выдвинутой ножки размыкает цепь. В этом случае ничего резать не надо. Реле меняем на замыкающее, и контакт В реле подключаем в схему в точке В1. Точки А, С и D реле подключаются точно так же, как и в варианте 1. Результат: на нейтральной передаче реле замыкает цепь между точками А и В, и цепь остается замкнутой вне зависимости от положения ножки. При включении любой передачи контакты реле размыкаются, и работа двигателя зависит от ножки... Вроде всё... |
Автор: | val2495 [ 25 ноя 2012, 22:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Проблема" боковой подножки Турера |
Блин достали! Виктор зачем заводить людей далеких от єлектрики в стопор (блуд)!!.. 1 вариант предлагаемый ВАМИ реле не сработает так как на одном конце ноль и на другом ноль при включеной нейтрали ,при включении любой передачи в точку С поступает чере лампу нейтрали плюс,и лампа нейтрали светится в полнакала на всех передачах (зависит от сопротивления обмотки реле) Тай реле неизвестно сработаетли... А сетодиоду или лампе накаливания ( в моем случае) подключенному паралельно обмотке реле ПОХЕР . есть напуга будет сетится нет не светится. Повторяю схема у меня работает! И зачем изобретать велосипед.Все баста!!! 2 вариант даже не расматривал... повторяю схема тут http://www.ex.ua/view_storage/179879146324 |
Автор: | Wart [ 26 ноя 2012, 13:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Проблема" боковой подножки Турера |
та заради всего, Валерий, - умолкаю, аки рыба об лёд... но в одном соглашусь перед умолканием - плюс действительно пойдет, и лампа будет светиться на любой передаче - я об этом не подумал... так что реле действительно надо подключать параллельно лампе нейтрали, даже если она после этого перестанет гореть вообще... |
Автор: | val2495 [ 27 ноя 2012, 23:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Проблема" боковой подножки Турера |
Та горит же, горит!!! Шо с ней станется ... |
Автор: | SAVA [ 28 ноя 2012, 02:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Проблема" боковой подножки Турера |
А зачем мотки проводов и куча лишней работы для добраться к лампе нейтрали? +12, при включении зажигания, появляется на черном проводе, "масса" для "отработки" реле на датчике....Весь этот "компот" можно подключить имея 20см провода и практически вообще без разборки техники: Вложение: 123.jpg [ 108.21 KiB | Просмотров: 22820 ] |
Автор: | SAVA [ 28 ноя 2012, 03:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Проблема" боковой подножки Турера |
Да...Есть еще вариант без реле, но для забывчивых: зеленый провод от концевика ножки убрать с "массы" и подключить в колодку датчика передач на вывод первой передачи... |
Автор: | stalker [ 29 ноя 2012, 19:07 ] |
Заголовок сообщения: | Делаем Правильную блокировку двигателя боковой ножкой |
И так, реализовал благодаря идеи Андрея Grumbler, проблему с прогревом двигателя на боковой ножки. По порядку, схема такова, что на боковой ножки двигатель заводиться и прогревается пока я сам собираюсь в дорогу, но если вдруг забыл убрать боковую ножку, и включаю первую передачу, двигатель сразу глохнет. не дает поехать с откинутой ножкой. И нужно для этого всего ничего, два провода и диод 2Д204Б или что то подобное. Вложение: 3.JPG [ 162.38 KiB | Просмотров: 22732 ] Вложение: 4.JPG [ 182.81 KiB | Просмотров: 22732 ] Соединяем черный провод с черным проводом фишки подножки , которая находиться с правой стороны над аккумулятором, Вложение: 1.JPG [ 149.4 KiB | Просмотров: 22732 ] Вложение: 6.JPG [ 141.87 KiB | Просмотров: 22732 ] и красный провод с фишкой от двигателя с красным проводом который питает нейтральную скорость а фишка с лева на выходе с двигателя. Вложение: 2.JPG [ 170.42 KiB | Просмотров: 22732 ] Вложение: 5.JPG [ 148.44 KiB | Просмотров: 22732 ] Еще раз хочу сказать СПАСИБО Андрею, просто и работает, жаль темно и видео не получилось. Так что теперь я ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ доволен, удобно и БЕЗОПАСНО!!!!! |
Автор: | stalker [ 29 ноя 2012, 19:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Проблема" боковой подножки Турера |
И так, концевик на НАКЕ работает на разрыв, то есть когда ножка откинута цепь разорвана. Решил сделать опыт с диодом и работает схема на все 100%. Все сделал как у Андрея Grumbler. Теперь на боковой работает и только пытаюсь включить первую мот глохнет, ножку убрал и все работает, лампа нетрали тухнет когда выключаеш нентраль. Вложение: 4.JPG [ 182.81 KiB | Просмотров: 22782 ] Вложение: 5.JPG [ 148.44 KiB | Просмотров: 22782 ] Вложение: 6.JPG [ 141.87 KiB | Просмотров: 22782 ] И не нужно городить схему с релюшкой |
Автор: | Vetka [ 29 ноя 2012, 19:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мечта сбылась!!! GEON Nak 350i |
Здорово! Спасибо за отчёт. |
Страница 1 из 5 | Часовой пояс: UTC + 2 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |