Не осуждайте за наглость, но посчитал нужным создать данную тему т. к. еще много осталось наездников совковой мототехники и все эти люди сталкивались с проблемой износа подшипника нижней головки шатуна, перепрессовкой коленчатых валов и поиском толковых ремкомплектов. По милости ( или издевательству!) моего друга, недавно столкнулся с этой проблемой и я, т. к. друг подарил мне ИЖ П5 в состоянии конструктора (собери себе сам!). Перепрессовкой коленчатых, занимаюсь давно и поэтому, когда дело кап ремонта подошло к кривошипу, решил не наступать на грабли заказчиков, т.е. покупать кооперативный ремкомплект не стал. Но столкнулся с другой проблемой: все мастерские по изготовлению деталей по чертежам заказчика, с которыми я раньше работал, в последние два - три месяца резко закрылись (может из-за региона в котором я живу?). Так вот, прошу помощи! Посоветуйте мастерскую! Чертеж нижней головки шатуна выложу на всяк пожарный, может кому пригодится (а то погуглил и ничего подобного не нашлось), чертеж склепал сам, поэтому на ошибки не обращайте внимания!
Круто все у тебя!Я когда на ИЖ 49 перепрессовывал вал,то детали купил на рынке для ИжПланеты.Парень мне переделал все,но качество деталей мне не очень понравилось,но деваться некуда.Делать самому детали по чертежу в наше время думаю,что очень невыгодно!
Попытки найти толковый ремкомплект нижней головки шатуна не увенчался успехом, попадались, даже, такие экземпляры как неотхонингованные втулки и пальцы, а просто с бороздами высокой шероховатости от станка . Для поиска альтернативы мне пришлось хорошенько поработать и я скачал выписки и каталоги всех существующих игольчатых подшипников, существующих в мире. Альтернатива нашлась! . Игольчатый подшипник NA 4906, состоящий из внутренней и наружной обоймы с бронзовым черненным сепаратором - кареткой и трех миллиметровыми роликами, близко расположенными друг возле друга, а также отверстием для смазки, прекрасная замена. Цена подшипника от приятного удивления до дыбящихся волос, покупал в инет магазине. Закреплю чертежами и фотами.
Вложения:
Комментарий к файлу: Вот что получилось!
Катер с коленчастым.jpg [ 51.53 KiB | Просмотров: 9377 ]
Комментарий к файлу: Маховики пришлось оточить на станке с наружных торцов, потому, что подшипник на 1 мм шире штатного. И пришлось обточить в карманах нижней головки шатуна т. к. диаметр подшипника немного больше и он бы зацепался за маховики. Карманы отвесов закрыл крышками из тонколистового металла, а в образовавшуюся полость задул пену.
Коленчастый в сборе.jpg [ 50.49 KiB | Просмотров: 9377 ]
Шатун с пальцем.jpg [ 37.73 KiB | Просмотров: 9377 ]
Комментарий к файлу: Штатный шатун, пришлось наварить, обработать снаружи, а внутренний диаметр обточил на станке под размер наружной обоймы подшипника. Наварку пришлось выполнить потому, что диаметр подшипника больше чем у штатного и при оработке на станке шатуна осталось бы слишком мало тела.
Шатун.jpg [ 33.29 KiB | Просмотров: 9377 ]
Комментарий к файлу: Штатный изношенный палец, пригодился! Я его наварил и обточил по размеру внутреннего диаметра внутренней обоймы подшипника.
Д. Андрей, да к у нас сейчас война и полная мясорубка, много людей и хороших спецов уехали, бомбят без перестану с обеих сторон, а все спецы что остались делают чудеса лишь бы выжить и прокормить семью. Как говорится "голь на выдумки быстра", пока снаряды над головой не летают, можно сделать очень легко и быстро!
_________________ "Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит."
Конечно не против, пусть люди пользуются, лишь бы пригодилось! Я бы больше скидывал всяких полезностей, но не всегда есть возможность оформить информацию должным образом.
_________________ "Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит."
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения