Geon-club.com.ua http://geon-club.com.ua/forum/ |
|
Проект 362 "Калифорниан IV" http://geon-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=110&t=3149 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | babay [ 03 июн 2013, 10:30 ] |
Заголовок сообщения: | Проект 362 "Калифорниан IV" |
Давно собирался завести такой себе лайф-джорнал, вот и начну издалека. Немного истории Не первый десяток лет, и уже даже не первому поколению Явистов не давала покоя вот эта бледная фотка из книги И.Дочкала: Время от времени всплывают объявления типа "Продам Калифорнию", причём на поверку "Калифорнией" может оказаться что угодно, но только не Калифорниан: от 634-Вишнёвки до уколхоженного Восхода. В общем, как сказал классик, призрак бродит по Европе. Что же это за чудо такое чехословацкого мотопрома? В конце 60-х годов н.п. Ява, несмотря на спортивные успехи, активно теряла рынки по всему миру. И решили чехи замахнуться на два самых массовых: СССР и США/Канада. Что вышло у них в СССР- мы знаем. Уж более 30 лет не было сколь-нибудь массовых поставок в наши широты, а многочисленные Явы всё ещё продолжают "дымить и трещать, Харлеям и японче назло"-(с) А вот на американском рынке получилось куда скромнее, ведь там уже вовсю рулила первая СиБиха-750. Закончился неудачный десант вот этой бледной фоткой, разрозненными останками Калифорнианов в Америке, в большинстве- с заклиненными моторами, да ещё- брожением призрака. Хотя, если немного помечтать, то в конце 60-х в СССР появление такого м-ла было бы встречено на Ура, и в общем не совсем понятно, зачем было тогда с чистого листа лепить модель 634, которая метит уже в более тяжёлый класс, но не дотягивает до него из-за явно слабого мотора. Ещё несколько фоток из Сети, и будем считать экскурс в историю оконченым С точки зрения реставрации тут огрехов немало, но... А вот этот экземпляр Войтех Хласны выудил из какого-то бельгийского болота- в КПП было полно воды, да и сама тачка ржавенькая. Однако после кратенького тех.обслуживания успешно завелась, проехала по Чехии более 350 км и даже на отрезке показала 130 км/ч (по спидометру). Это я и Олег едем из одной чешской деревни в другую на пиво Продолжение следует |
Автор: | Petr [ 03 июн 2013, 18:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проект 362 "Калифорниан IV" |
Никогда не подозревало существовании каких-то особенных Яв! Красивый мотоцикл... |
Автор: | serojko1 [ 04 июн 2013, 16:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проект 362 "Калифорниан IV" |
интересно продолжай |
Автор: | Goldbandit [ 14 июн 2013, 11:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проект 362 "Калифорниан IV" |
Интересную темку подкинули !Но все же сдается мне, что покоя не давала несколько сама ява,сколько раздельная смазка которая тогда была в диковинку советским мотоциклистам |
Автор: | Dragon [ 19 июн 2013, 19:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проект 362 "Калифорниан IV" |
Goldbandit писал(а): Интересную темку подкинули !Но все же сдается мне, что покоя не давала несколько сама ява,сколько раздельная смазка которая тогда была в диковинку советским мотоциклистам А ИЖ-ПС 75-77 гг.в.? |
Автор: | babay [ 06 июл 2013, 19:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проект 362 "Калифорниан IV" |
Пока продолжение "не пишется", отвечу насчет раздельной смазки. На Иж-ПС, по неподтвержденным сведениям, р.с была только на первых 1200 с чем-то экземплярах. На Яве Войтеха р.с имеется, но я ею пользоваться не рискнул, налил в бензин, как обычно. Да, в те годА на заправках с этим масломешанием был настоящий геноцид, особенно если куда-то на дальнобой ехать. В этом плане р.с на 20 дБ лучше. Но! Во-первых, явовская система делана чуть-ли не на коленке, на потребу американского рынка. И на этом рынке она не слишком прославилась. Да и вообще американам любовь к 2Т как-то не привилась. Во-вторых, сама "философия" ее сомнительна. Например: имеется спец.лампочка, указывающая на малый запас масла в бачке. Вот я залил полный бачок, откатал Х км и жду, что она загорится. Но не знаю, что там отказал датчик внутри бачка. Узнаю, когда из мотора вылезет "рука дружбы". Таких моторов Сергею в Канаде встречалось немало. Кто-то может возразить, мол миллионы японских мопедок со времен царя Гороха используют р.с. Но во-первых, я рассказываю историю своего общения с Хондой Такт, а во-вторых, надо учитывать разницу в надежности ТОЙ и ЭТОЙ техники, тем более в исполнении не серийном, а полу-самопальном |
Автор: | babay [ 17 июл 2013, 14:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проект 362 "Калифорниан IV" |
Продолжу свою печальную повесть: Преданья старины глубокой... В 83-м году, когда я ещё был студентом, была у меня Старушка модели 360, 71 г.в. Каюсь,грешен: хотел сделать из неё "спортачь-кросачь", изуродовал, но до какого-то логического завершения не довёл. А тут вышла новая модель 638.5, и все мои моральные силы были брошены на приобретение этого мотоцикла мечты. Старушка надолго обосновалась у тётки в углу гаража... А дальше, как в песне: закружило, понесло. Столько техники прошло через мои руки, я и забыл про старую бедолагу. Но в 2003-м году уважаемой тётушки не стало. И ещё через некоторое время родственники звонят: "мы будем гараж продавать, забери свой хлам, если он тебе нужен!" А надо уточнить, что гараж этот долгие годы сдавался разным людям в аренду. Ну, один одно открутил от бесхозного, другой второе. Мотор кто-то сдал на цветняк. Приехал забирать- действительно, один хлам. И была бы ему прямая дорога на пионерские рельсы БАМу. Но в моём воспалённом мозгу загорелось солнце новой идеи- яркое КАЛИФОРНИЙСКОЕ солнце. забрал, короче... Собственно, в чём вопрос? Весь каталог деталей модели 362 можно разделить на 3 группы: 1. Детали, совпадающие или условно совпадающие с мод. 360: это в первую очередь ходовая часть в сборе (рама, вилка, амортизаторы, седло). К "условным" следует отнести низ двигателя- внешне он не отличается от 360-го, хотя и должен иметь иной коленвал и КПП. 2. То же самое, но от более поздних моделей: колёса 18" от 634-й, задний фонарь. Условные- цилиндры с головками, ручка газа, фара (на разных сериях Калифорниан были разные фары и спидометры, в т.ч. на последних стояли фары, аналогичные "вишнёвке" 634) 3. И безусловно оригинальные- переднее и заднее крыло, задранные глушители, бензобак, задняя маятниковая вилка, центральная подножка. И боковинки бардачков- потеря потерь, во-первых, разной формы левая и правая, а во-вторых, даже на хорошо сохранившихся экземплярах боковинки встречаются не всегда. (у Войты есть аж 2 комплекта) От раздельной системы смазки решил сразу отказаться- ни к чему этот геморрой. То же самое- с указателями поворота. В разных странах мотоциклы дооборудовались ими силами дилеров, в соответствии с требованиями местных стандартов. То есть, во Франции- повороты одни, в Канаде- другие, а где-то их совсем не было, Ну, и у нас не будет, всё-таки формально это Старушка 360, а там они "не предусмотрены конструкцией". Что полного соответствия оригиналу не получится- сразу было ясно. Ведь мне в первую очередь нужен ездовой мотоцикл, а не музейный экспонат. |
Автор: | Pantera [ 18 май 2015, 09:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проект 362 "Калифорниан IV" |
Автор: | Юкон [ 17 июн 2015, 20:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проект 362 "Калифорниан IV" |
Тоже хотелось бы знать,что там дальше с проектом? |
Автор: | BANQ [ 22 сен 2015, 20:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Проект 362 "Калифорниан IV" |
babay писал(а): Продолжение следует Хотелось бы послушать о таком проекте, расскажите. Вложение: 1050_04.jpg [ 54.16 KiB | Просмотров: 46040 ] Вложение: 1050_03.jpg [ 45.96 KiB | Просмотров: 46040 ] Вложение: 1050_01.jpg [ 58.33 KiB | Просмотров: 46040 ] |
Автор: | Tash [ 14 апр 2020, 18:45 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Проект 362 "Калифорниан IV" | ||
Моя красотка Калифорниан, чисто чтоб похвастаться
|
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |